Статьи

Японские снегоходы Yamaha: обзор моделей

Снегоходы японские

Японская Yamaha — один из первых брендов, который серийно начал выпускать снегоходы. Первый — Yamaha SL350 — появился еще в 1968 году. Несмотря на то, что потом компания уступила этот рынок другим производителям, она до сих пор выпускает небольшой ассортимент моделей. 

Снегоходы японские

Мы подготовили обзор японских снегоходов от этого бренда, а для объективности кратко сравнили их с моделями Polaris (США) и «Русской Механики» (Россия). Снегоходы Polaris считаются одними из топовых в индустрии, а «Русская Механика» — один из самых бюджетных брендов. А значит, обзор будет интересен и тем, кто ищет лучшую технику за свои деньги, и тем, кому важен доступный прайс.  

Утилитарные и многоцелевые

Представлены двумя двухместными моделями: более доступным VK540V и более мощным (ну и дорогим: цена выше в полтора раза) VK Professional II EPS. 

VK540V — настоящая легенда: это пятое (на это указывает буква V в конце) поколение снегоходов «Викинг», представленное в 2016 году. А первые «Викинги» появились больше 30 лет назад. 

Современный VK540V — это экономичный (с 535-кубовым мотором-двухтактником мощностью 46 л.с.), простой и надежный снегоход с WT-гусеницей (3923х500 мм) грунтозацепом 38 мм, нерегулируемой лыжной колеей в 960 мм и телескопической подвеской. Оснащается широким и высоким ветровым стеклом, отлично защищающим райдеров от встречного ветра, и небольшой грузовой площадкой за пассажирской спинкой. 

Вторая модель — обновленная в 2018 году версия того же «Викинга», получившая такие улучшения: 

  • электроусилитель руля;
  • рычажная подвеска вместо телескопической (что сделало снегоход более резким в управлении);
  • более мощный двигатель — литрового объема, с жидкостным охлаждением вместо воздушного, и выдающий уже 125.5 л.с. 

За счет более мощного двигателя VK Professional II EPS лучше подходит для сложных маршрутов и перевозок большего количества груза. В остальном обе модели заслуживают уважения: они просты в устройстве, ремонтопригодны, давно продаются в нашей стране и подходят для наших климатических условий.

Похожие, но более дешёвые модели — это утилитарники «Русской Механики», «Тайга Патруль» и «Тайга Варяг». В каждой линейке есть по три модели с телескопической передней подвеской и межлыжной колеей от 90 до 96 см. Все «Варяги» имеют 500-миллиметровые гусеницы, все «Патрули» — 600-миллиметровые (а значит они наиболее устойчивы на глубоком снегу и при резких поворотах). Также модели двухместные, с грузовой площадкой сзади, высоким ветровым стеклом и грунтозацепом до 30 мм. 

Японские снегоходы Yamaha: обзор моделей

Самая дешевая модель — «Тайга Варяг 500» — имеет мощность в 43 л.с. и трак длиной 3937 мм. То есть почти то же самое, что и VK540V, только в 2.5 (!) раза дешевле: за «Варяг» в 2021 году просят 375 тысяч, а за «Ямаху» — почти 900 тысяч. Топовый же «Патруль» имеет мощность в 60 л.с. и ту же длину гусеницы. Он не такой мощный, как VK Professional II EPS, но утилитарнику 125 «лошадей» иметь и не обязательно. А вот ширина гусеницы у японца меньше: 500 мм против 600 мм — что хуже сказывается на проходимости. Ну и разница в цене почти в два раза: Patrul 800 SWT стоит 613 тысяч (на момент 2021 года), а за японский снегоход придется отдать больше 1.4 млн рублей. 

Спортивные

Самым мощным серийным снегоходом в мире сейчас является Arctic Cat ZR 9000 Thundercat: его двигатель выдаёт красивый показатель ровно в 200 «лошадей». 

К чему он в нашем обзоре? К тому, что мощный мотор инженеры Arctic Cat получили именно у Yamaha, «выменяв» его на разработку шасси. 

В 2018 году японцы начали выпускать спортивную линейку Sidewinder, для которых и были созданы двигатели-рекордсмены. Сейчас в нее входят две одноместные 182-сильные модели: 

  • Sidewinder B-TX LE 153;
  • Sidewinder X-TX SE 141. 

Как получилось, что у Arctic Cat стоит тот же двигатель от Yamaha, но выдающий 200 л.с.? Просто японцы выпустили свои Sidewinder первыми. Чтобы обогнать конкурентов, инженеры AC просто увеличили давление турбонаддува — и получили большее число «лошадей». 

Двигатели у обоих Sidewinder четырехтактные, с турбонаддувом и клиноременным вариатором Ultramatic (это проверенная и давно существующая система, которая ставится и на квадроциклы Yamaha).  

Отличия между моделями — в следующих параметрах: 

  • характеристики гусениц: 3886 мм длины и грунтозацеп 57 мм у B-TX и 3581 мм длины и зацеп 41 мм у X-TX;
  • комплектация: у B-TX есть усиленные подножки, а у X-TX — регулируемая рулевая колонка (это только отличия, в остальном у обеих моделей есть полный набор современных полезностей — яркая LED-фара, электростартер, подогрев рукояток и цифровая приборка);
  • подвески: на B-TX стоит более спортивная SRV-M New Spindle спереди и более длинная (394 мм хода) подвеска сзади, на у X-TX спереди стоит простая SRV-подвеска с более широкой лыжной колеей (от 106.7 до 109.2 м). 

Ширина гусениц у обоих снегоходов одинаковая: 381 мм. Компоновка тоже общая: узкий тоннель, короткое спортивное сиденье и укороченный ветровой щиток. В целом оба Sidewinder идеальны для подготовленных укатанных трасс, чтобы пронестись по ним на полном газу или даже попрыгать — амортизаторы с большим ходом отлично справляются с неровностями и трамплинами. 

Вообще на американском рынке комплектаций представлено больше — есть модели с другой длиной гусениц (от совсем коротких 129-дюймовых до 162-дюймовых, подходящих для горных склонов) и разными передними подвесками. Но к нам пока что доходит только эта пара.

Теперь сравним с конкурентами. 

За свою историю Polaris выпустили немало снегоходов, в разные годы входящих в топ-10 самых быстрых. Они не занимали первых мест по мощности и скорости, но зато были более распространенными, и имели более доступный ценник — то есть, прокатиться на них могли больше людей. 

Японские снегоходы Yamaha: обзор моделей

Например: Polaris XC 600 Tripple аж 1997 года уже тогда — четверть века назад — выдавал 164 км/ч. Чуть позже был RMK 700 1999 года, разгонявшийся до 170 км/ч. Из более новых — есть RMK Assault 800 со 154-литровым мотором, способный выдавать под 180 км/ч. По характеристикам он сравним с Sidewinder: имеет длинные ходы подвесок (254 мм спереди и 406 мм сзади), широкую регулируемую лыжную колею (от 105.4 см до 110.5 см), узкое одноместное спортивное сиденье и 155-дюймовую гусеницу (3937 мм) шириной 381 мм и с грунтозацепом аж 66 мм. Только Assault намного меньше весит: 190 «сухих» кг против примерно 280 кг. А поскольку мы говорим о резких и быстрых снегоходах, меньший вес стоит записывать в плюсы. 

Туристические

Вообще для несложных маршрутов и неспешных покатушек у Yamaha можно взять тот же проверенный «Викинг» — туристам-любителям его хватит с головой. Однако если хотите побольше комфорта, есть более презентабельный RS Venture TF. Впервые его предок увидел свет в 2005 году, с тех пор несколько раз обновлялся, но в каждом поколении упор делался на удобство водителя и пассажира. 

Что мы имеем из основного: два места, у пассажира есть удобная спинка с боковой поддержкой и широкие ручки. Литровый двигатель выдает 125 «лошадей» — что более чем неплохо для «туриста». 

Несмотря на нацеленность на премиум-сегмент и неслабый ценник, переваливший за 1.5 млн рублей, Yamaha RS Venture TF — транспорт капризный. Пока вы едете на нем по укатанной дороге, он будет радовать и вас, и пассажира отличной работой подвески, быстрым разгоном и скоростью под 120-150 км/ч. Но на глубокий пухлый снег лучше не съезжать: 380-миллиметровая гусеница с грунтозацепами в 32 мм для него совсем не предназначена. 

Японские снегоходы Yamaha: обзор моделей

Что можно присмотреть из похожего: 

  • У Polaris: модели Indy 550 и Titan 800, в комплектациях Adventure. Стоят они 900 тысяч и 1.4 млн соответственно — то есть, дешевле, чем японцы. Первый снегоход имеет экономичный 55-сильный мотор и гусеницу длиной 3937х381 мм с грунтозацепом в 40 мм. Конечно, он относится не к премиальной технике, но для большинства туристов разница в управляемости и комфорте все равно будет малозаметна. А вот Titan 800 Adventure переигрывает японца еще и по характеристикам: 154-сильный мотор, регулируемая лыжная колея (от 99.1 до 104.1 см), гусеница шириной 508 мм, увеличенный 53-литровый бензобак против 34.6-литрового у Yamaha — вот основные отличия в пользу Polaris. 
  • У «Русской Механики»: Frontier 1000. 72-сильный снегоход имеет более широкую и чуть более длинную, чем у японца, гусеницу (3968х500 мм), и ширину в 110 см между лыжами (вместо 108 у японца). А стоит практически в 2 раза дешевле: 750 тысяч против чуть более чем 1.5 млн рублей (в 2021 году). 

Стоит ли покупать японские снегоходы

Yamaha — это надежный и проверенный десятилетиями бренд. Однако у его продукции тоже есть минусы. 

Во-первых — не самый низкий прайс: есть альтернативы с более доступным ценником при примерно таких же параметрах. Во-вторых — японские снегоходы у нас не очень-то распространены: и самих моделей в продаже не так много, и официальные дилеры и сервисы встречаются не так часто. Поэтому любые поиски запчастей или вопросы по ремонту могут оказаться сложными. 

Поэтому разумнее все-таки смотреть на снегоходы, которые более распространены на нашем рынке — они могут и стоить дешевле, и ремонтировать их будет проще.