Штурмовать броды и лужи на квадрике — весело, но рискованно. Если глубина окажется слишком большой, двигатель «нахлебается» воды и может сломаться. Чтобы избежать проблем, нужно помочь технике в первые минуты после утопления. Расскажем, как именно.
Даже если квадроцикл полностью ушел под воду, его можно реанимировать
Первая помощь квадрику
Для спасения техники не требуются особые навыки, всё можно сделать самостоятельно. Главное — не паниковать.
1. Заглушить двигатель сразу же, как только вода достигла уровня шноркелей или впускного отверстия воздушного фильтра. Если этого не сделать, внутри двигателя произойдет сильной удар, а детали поршевой сломаются под нагрузкой.
2. Вытащить квадроцикл на берег — обязательно на нейтральной передаче, с помощью лебедки или другой техники.
3. Слить воду из вариатора. Для этого откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части вариатора.
4. Слить воду из глушителя. Для этого ставим квадроцикл на задние колеса — вручную или лебедкой, зацепив трос за толстую ветвь дерева.
5. Снять воздушный фильтр, выжать и высушить его — например, под выхлопом другого квадроцикла. Еще нужно удалить воду и грязь из корпуса воздушного фильтра.
6. Выкрутить свечи зажигания и прокрутить стартер нажатием на кнопку запуска. Так вода, которая попала в цилиндр, вылетит наружу. Крутить стартер нужно до тех пор, пока двигатель не начнет «выплевывать» бензин.
7. Проверить масло в двигателе: если его уровень и цвет не изменились, все хорошо. Если же масла стало больше, или оно приобрело оттенок кофе с молоком — в двигатель попала вода, возвращаться придется на буксире или эвакуаторе. Альтернативный вариант — сразу поменять масло на свежее, но такая возможность есть не всегда.
8. Собрать все обратно — установить свечи, воздушный фильтр, закрутить пробку вариатора.
Если масло в норме, можно доехать до дома или места эвакуации своим ходом. Но перед следующим выездом важно отвезти технику в сервис, чтобы тщательно проверить все жидкости и электрику.
Если на квадроцикле стоит шноркель, перед покорением водных преград желательно убедиться, что он герметичный
Как не утопить квадроцикл в следующий раз
Избегать водных преград не только сложно, но и скучно, ведь они дарят особые эмоции от офф-роуда. Поэтому — рассмотрим, как проходить их безопасно:
- Определить, где находится воздухозаборник или шноркель — выше этого уровня в воду нырять нельзя.
- Проверить брод пешком — чтобы выявить глубокие и опасные места, куда лучше не заезжать. Если брод длинный и полностью обойти его не получится, то нужно ехать на минимальной скорости, чтобы успеть вовремя остановиться.
- Не газовать, если квадроцикл застрял — потому что он начнет погружаться глубже. Лучше слезть с техники и подталкивать ее руками, слегка нажимая на газ.
- Не глушить двигатель в броде, так как вода может попасть в цилиндр через глушитель. Исключение — если вода достигла уровня впускного отверстия, в этом случае лучше заглушить мотор сразу.
- Заранее найти, за что зацепить лебедку на противоположном берегу — чтобы быстро вытащить застрявший квадроцикл.
- При заезде на крутой берег встать на подножку, чтобы за счет своего веса не дать квадроциклу опрокинуться в воду, когда он начал крениться.
- Погазовать на нейтралке после выезда на берег — чтобы вода вылетела из глушителя.
- Кататься в компании. В этом случае можно ехать по траектории более опытных райдеров, а еще — оперативно вытащить и реанимировать застрявший квадрик в несколько рук.
Самый безопасный вариант — ездить в группах, где есть опытные проводники, которые хорошо знают местность и сориентируют в сложных ситуациях. Например, с ATVARMOR. Мы регулярно устраиваем путешествия по интересным маршрутам Московской и соседних областей. Присоединиться может любой желающий.