Самый известный и крупный российский бренд, серийно и по-серьезному выпускающий снегоходы — это «Русская Механика». Сейчас он занимает немалую часть рынка: по статистике, еще в 2018 году производитель имел около 60% от всех продаж новых снегоходов, и только за за 2019 он реализовал около 7300 моделей.
Если вы подбираете новый зимний транспорт и хотите больше узнать об этом бренде — читайте дальше: мы подготовили обзор всех линеек.
История бренда «Русская Механика»
В 2021 году «Русская Механика» отметила солидный юбилей: 50 лет. Полвека назад этот производитель начал серийно выпускать первые советские снегоходы «Буран». Эта линейка производится и сейчас, а внешне модели очень похожи на первые образцы (про это мы подробнее расскажем ниже).
Производство базируется в Рыбинске (Ярославская область). Сейчас на заводе «Русской Механики» работает более 700 сотрудников. Выпуск продукции организован по полному циклу: от конструкторских разработок до продаж и сервисного обслуживания техники.
Обзор снегоходов российского производства от «Русской Механики»
Тайга Рысь
Детская модель, рассчитанная для ездока весом до 40 кг. Отлично подходит для первого опыта на снегоходе.
Имеет удобное одноместное сиденье с багажным отсеком, широкое ветровое стекло, рычажную переднюю подвеску с колеей в 77 см и гусеницу шириной 257 мм с грунтозацепом 17.5 мм. При мощности в 6.5 л.с. может развивать скорость до 13 км/ч, что уже неплохо — взрослый человек по заснеженной дороге сможет идти в разы медленнее.
Буран
«Бураны» — это линейка, с которой началась история «Русской Механики». Конструктивно «Бураны» не похожи на современные модели: у них одна лыжа и спаренная широкая гусеница (два трака по 380 мм, итого имеем общую ширину в 760 мм). Это делает снегоход не таким вертким и поворотливым по сравнению с техникой, имеющей одну гусеницу и пару лыж, но зато дает отличную проходимость и устойчивость.
Все «Бураны» двухместные, с высоким ветровым стеклом, широкими подножками по всей длине, бампером и спинкой для пассажира. Пассажирские секции не съемные, идут чуть выше «основного» сиденья.
Всего в линейке пять модификаций, их главные отличия:
- Длина платформы. Буран А, Буран 4Т и короткобазный Буран Лидер имеют общую длину 2700 мм и длину гусеницы 2878 мм. У моделей Буран 4ТД и у длиннобазного Буран Лидер общая длина составляет 3100 мм, а гусеницы — 3685 мм.
- Мощность двигателя. «Бураны» имеют три версии двигателей: 34-сильный двухтактник (стоит у обоих «Лидеров» и у самой младшей модели), и четырехтактники на 27 л.с. (у 4Т) и 29 л.с. (у 4ТД). Все моторы имеют карбюратор и воздушное охлаждение.
- Комплектация. Электростартер есть у всех версий, кроме самой младшей. Также у всех есть фаркоп, высокое ветровое стекло и спинка пассажирского кресла. У моделей 4ТД и длиннобазного Лидера есть еще и багажная площадка с бортами.
Основное назначение «Буранов» — это работа. Они справляются с перевозкой грузов и людей по заснеженному бездорожью, на них катаются охотники и рыболовы, их используют в северных регионах и в отдаленных населенных пунктах, чтобы добираться до цивилизации. «Бураны» ценят за неприхотливость, дешевизну в обслуживании и низкую стоимость.
Тайга Варяг и Тайга Patrul
«Варяги» и «Патрули» — среднеценовой сегмент моделей «Русской Механики». Они более мощные, чем экономичные «Бураны», но ощутимо дешевле навороченных «Векторов» и Frontier.
Между линейками «Варяг» и «Патруль» есть много общего:
- телескопическая передняя подвеска — она не такая резкая в управлении, как рычажная, но зато более предсказуемая. Плюс вся конструкция лучше защищена за счет того, что скрыта внутри корпуса;
- двухместное длинное сиденье со спинкой для пассажира (ее нет только у версии «Варяг 500»);
- комплектация: есть широкое и высокое ветровое стекло, багажник сзади, фаркоп и бампер. Также у всех моделей, кроме младшей «Варяг 500», в базовом наборе есть электростартер, обогрев ручек руля и курка газа).
Основных отличий между линейками два — двигатели и гусеница. У «Варягов» стоят карбюраторные двухтактные моторы с воздушным охлаждением и 40-сильным бензобаком. У Варяг 500 — 43-сильный агрегат, у Варяг 550 и Варяг 550V — 55-сильные. Все три модели могут разгонять снегоход до расчетных 80 км/ч.
Гусеницы у этой линейки шириной 500 мм и длиной чуть больше 3.9 м. Грунтозацеп у двух первых моделей составляет 22 мм, у старшей он самый большой: 35 мм. Развитые грунтозацепы позволяют соваться в более глубокие сугробы.
«Патрули» — более вездеходная категория: они имеют суперширокую гусеницу шириной 600 мм с грунтозацепами 22 мм (у Patrul 550 SWT и Patrul 551 SWT) и 30 мм (у Patrul 800 SWT). У первых двух моделей стоят двухтактные карбюраторные моторы мощностью в 55 и 60 л.с., а у старшей — инжекторный четырехтактник на 60 л.с., способный разогнать снегоход до 105 км/ч. Емкость бака у них тоже увеличенная: 55 л.
Vector
«Буран» и «Тайга» — снегоходы, появившиеся давно. А вот Vector — первый серьезный шаг «Русской Механики» в сторону брендов с мировым именем. Он и выглядит более современно, и уровень комфорта имеет повыше, и по характеристикам может сравниться с более дорогой техникой. Выпускается с 2018 года.
В линейку «Векторов» входят две модели: 551 и 551i. Кроме разницы в расцветке нескольких деталей корпуса (синие или красные), между собой они отличаются только мотором. У Vector 551 установлен карбюраторный 60-сильный агрегат, доставшийся в наследство от снегохода «Тайга Атака», а у 551i — инжекторный 67-сильный. Инжектор более современный: подача топлива тут настраивается электроникой и осуществляется встроенными форсунками. В результате такой двигатель потребляет меньше бензина (за счет более точной регулировки расхода). А еще инжекторные моторы не зависят от перепадов температур, не замерзают в мороз, стабильнее работают и реже ломаются. Это не значит, что карбюраторный двигатель — плохой вариант: он просто устроен проще. У карбюратора есть свои плюсы: вероятность поломки ниже, а чинить его дешевле.
С отличиями в двигателях разобрались, теперь рассмотрим сами снегоходы.
Оба «Вектора» двухместные, с интересным современным дизайном, который не копирует импортные модели, а смотрится ярко и уникально. Пассажирское место можно снять. У него есть широкая спинка и ручки с подогревом, а сзади — грузовая площадка с небольшим бортиком. Обогрев имеется и у седла, и у рукояток на руле.
Длинная и широкая гусеница (3968х500 мм) с 30-миллиметровым грунтозацепом отлично подходит для нашей зимы с обильными снегопадами: она сможет проехать по глубоким неукатанным сугробам.
Из прочих приятностей в базовой комплектации: модели имеют широкое и высокое ветровое стекло, мощную светодиодную оптику, широкий стальной бампер, регулировку высоты руля и свободные места на панели для дополнительного оборудования.
Frontier 1000
Если «Буран» и «Тайга» создавались в первую очередь для рабочих задач, то при создании Frontier 1000 инженеры «Русской Механики» обратили внимание и на комфорт ездоков. Это самая молодая модель рыбинского завода: серийный выпуск начался только в сентябре 2020 года.
Frontier 1000 — первый российский снегоход туристического класса, хотя по сути своей он универсален и подходит не только для туризма. Эта модель хороша и для дальних поездок (как развлекательных, так и по делу: например, в качестве транспорта в северных регионах), так и для перевозки грузов.
Пройдемся по параметрам. Frontier — двухместный снегоход среднего размера, построен на легкой платформе из алюминиевых сплавов. Пассажирское место съемное, имеет ручки и удобную широкую спинку. Сзади есть огражденная грузовая платформа.
В движение Frontier приводит четырехтактный литровый инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением и электроприводом. Он выдает мощность в 72 л.с. и способен разгонять снегоход до 110 км/ч.
Чтобы мощный Frontier уверенно проезжал по неукатанному снегу, он получил широкую 500-миллиметровую гусеницу длиной 3968 мм с грунтозацепами в 30 мм и расстояние между лыжами в 1100 мм. Передняя и задняя подвески имеют большой ход: 225 и 385 мм — это позволяет преодолевать неровные участки, не сбавляя скорости.
В базовую комплектацию входят высокое ветровое стекло, съемное пассажирское место, фаркоп, обогрев ручек и курка газа.
Где купить лучшие снегоходы российского производства
Купить снегоходы российского производства можно в наших салонах (адреса и контакты тут). Мы являемся официальным дилером «Русской Механики», занимаемся послепродажным обслуживанием и ремонтом техники.
Если у вас возникнут вопросы по любой модели или понадобится помощь в выборе — звоните нам: +7 (495) 127-01-50. Мы поможем разобраться и подробно ответим на ваши вопросы.