Новости, Статьи

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимы

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимы

Сразу завести байк и поехать кататься — не лучшее решение после долгого простоя. Для начала технику нужно обслужить. Тогда она будет хорошо работать и не подведет посреди сезона.

Более подробные рекомендации по обслуживанию есть в мануале к мотоциклу. А мы расскажем про основные моменты, без которых выезжать точно нельзя.

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимыДля обслуживания байка понадобится набор инструментов с ключами, отвертками и трещетками

Заменить масло и масляный фильтр

За зиму масло окисляется и портится. Если его не заменить, детали мотора будут изнашиваться быстрее.

Масло лучше выбирать синтетическое вязкостью от 10w-40 и с сертификаций JASO. Оно дольше сохраняет полезные свойства и не содержит вредных для сцепления модификаторов трения, поэтому продлевает ресурс трансмиссии байка.

Чтобы масло стало текучим и слилось полностью, перед заменой нужно завести и прогреть двигатель. После слива старое масло можно сдать в автосервис — там его используют для отопления или продают нефтеперерабатывающим заводам для переработки. А вот сливать жидкость на землю нельзя — для растений и живых организмов это яд.

Слить старый бензин и залить свежий

Бензин при хранении тоже окисляется и выпадает в осадок. Это может привести к тому, что каналы топливной системы засорятся, а байк — не заведется. Поэтому перед сезоном лучше залить свежее топливо.

Если на мотоцикле установлен карбюратор — сливаем бензин и из него тоже.

Поставить новый воздушный фильтр

При езде воздушный фильтр засоряется пылью и мелким мусором. В лучше случае из-за этого ухудшится динамика и возрастет расход топлива. А если фильтр совсем изношен и пропускает грязь внутрь мотора — это может навредить поршневой.

Если хочется сэкономить, можно не покупать новый фильтр, а почистить старый:

  • бумажный — продуть компрессором или пропылесосить;
  • поролоновый — помыть в теплой воде со средством для мытья посуды, высушить и пропитать специальным маслом для фильтров.

Сделать это можно самостоятельно без обращения в сервис.

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимыНа фото бумажный фильтр. При обслуживании осматриваем его на предмет разрывов: если повреждений нет — чистим. Это поможет ненадолго, ведь основная грязь внутри, поэтому при возможности лучше купить новый

Проверить уровень антифриза и тормозной жидкости

Бачок с тормозной жидкостью обычно находится на руле, а с антифризом — зачастую спрятан под пластиком. Их расположение нужно уточнить в мануале.

Уровень жидкости в бачках должен быть посередине между нижней и верхней отметками. Если ниже — нужно долить. Тогда мотор будет хорошо охлаждаться, а тормоза не подведут в экстренной ситуации.

Почистить и смазать цепь

Обслуженная цепь дольше не потребует замены и с меньшей вероятностью порвется. Для начала ее нужно почистить керосином — нанести его прямо на цепь и соскоблить грязь щеткой. А после чистки смазать кольца цепи специальной смазкой.

Еще при обслуживании желательно проверить натяжение цепи — поддеть ее пальцем и измерить расстояние между нижней и верхней точками. В норме оно 2,5–3,5 см. Если больше — натягиваем цепь, подкручивая регулировочные гайки или болты на маятнике. Подробно этот процесс описан в мануале.

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимыЗвезды цепи пора менять, если зубья сточились, заострились или закручиваются в сторону. Звезда на фото в порядке

Зарядить аккумулятор

За зиму аккумулятор мог разрядиться, поэтому измеряем напряжение на клеммах мультиметром. Если оно меньше 12,5 В — заряжаем аккумулятор с помощью пуско-зарядного устройства, подходящего для мотоциклов.

После зарядки ждем 7–8 часов и меряем напряжение снова: если оно ниже 12,8 В — аккумулятор плохо держит заряд, лучше купить новый.

Оценить толщину протектора шин и подкачать их

На протекторе есть индикаторы износа. Их можно найти по треугольнику или буквам TWI (Tread Wear Indicator). Когда протектор изнашивается до резиновой перемычки рядом с индикатором — шины меняют, чтобы мотоцикл сохранил управляемость и мог быстро затормозить.

Также шины нужно подкачать. До какого давления — указано в руководстве по эксплуатации или на наклейке в районе маятника. В среднем достаточно давления 220–250 кПа.

Измерить толщину тормозных колодок

Для эффективного торможения она должна быть больше двух миллиметров. Также можно ориентироваться на специальную насечку-индикатор — когда колодка стирается до него, нужна замена.

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимыЗаодно осматриваем тормозной диск — на нем не должно быть глубоких зазубрин и волн. Диск на фото в нормальном состоянии

Проверить подшипники

Для этого вывешиваем переднее колесо — например, поставив байк на центральную подножку. Дальше поворачиваем руль вправо-влево. Если есть закусывания — пора менять подшипники рулевой колонки.

Потом берем колесо по бокам и пошатываем его из стороны в сторону: если люфтит, ступичные подшипники изношены и требуют замены.

Посмотреть, работают ли световые приборы

За зиму элементы проводки могли окислиться — это грозит перебоями в работе электрики. Поэтому для безопасности на дороге важно убедиться, что все исправно. Проверяем, работает ли ближний и дальний свет фары, «аварийка», звуковой сигнал, поворотники и стоп-сигнал.

Где в Москве можно обслужить мотоцикл перед сезоном

Самостоятельно копаться в байке не обязательно — можно просто приехать на обслуживание в сервисный-центр ATVARMOR. У нас есть все необходимые жидкости и инструменты, а наши специалисты уже десятки лет обслуживают мототехнику и знают все тонкости.

Записывайтесь на обслуживание по телефону: +7 495 127 01 50.

Адрес нашего салона — г. Подольск, Симферопольское шоссе 13-й километр, с. Покров, д. 151.

Чек-лист: как подготовить мотоцикл к сезону после зимы
Наши специалисты досконально знают конструкцию всех байков — от дорожных до эндуро, поэтому делают все быстро и надежно