Статьи

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Чтобы не промокнуть и не замерзнуть во время поездки, нужно три слоя одежды: термобелье, флис и костюм. И конечно, никуда без утепленных аксессуаров — шлема, перчаток и ботинок. Расскажем, как все это правильно подобрать.

Термобелье

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Задачи термобелья — сохранять тепло и отводить пот, чтобы тело оставалось сухим

Темробелье делают из разных материалов

  • Синтетика. Хорошо тянется, плотно облегает тело, быстро сохнет и стоит дешевле. Из минусов —  хуже держит тепло. Термобелье из чистой синтетики или с ее преобладанием подходит для слабых морозов. 
  • Натуральные материалы: шерсть, хлопок. Дольше сохнут и дороже стоят, но лучше греют. Подходят для низкой активности. 
  • Смесовая ткань. Это сочетание синтетики и натуральных волокон. Термобелье из нее эластичное, быстро высыхает, хорошо отводит влагу. Идеальный вариант для сильного мороза и активной езды. 

Кроме типа материала, важна его плотность — чем она выше, тем лучше термобелье сохраняет тепло. Плотность теплого термобелья начинается с 250 г/м². Все, что тоньше, рассчитано на теплую погоду и почти не согревает.

Нижнее белье

Термобелье можно надевать и на голое тело, но гигиеничнее носить его поверх нижнего белья. Оно тоже должно быть специальным — для езды на квадроцикле выпускают спортивные термошорты и термотрусы. Поскольку основную защиту от холода обеспечит термобелье и флис, термотрусы можно выбирать из любого материала и ориентироваться только на удобство.

Термоноски

В мороз не спасают даже теплые ботинки. Поэтому вместо обычных носков нужны термоноски: они более толстые, высокие и плотные. Как и термобелье, их нужно выбирать по плотности ткани. Носки плотностью 100 г/м² подойдут для теплой осени, а от 200 г/м² — для морозов. 

Из прочих факторов важна только длина носков: чем они выше, тем лучше. В идеале носки должны подниматься над голенищем обуви.

Флисовый слой

Это синтетический материал с пушистым ворсом. Флис отводит влагу наружу, но сохраняет тепло. При выборе флиса тоже важна плотность: до 100 г/м² — для плюсовой температуры. От 300 г/м² — для сильных морозов. 

Еще обратите внимание на воротник и молнию. Для холодов нужен высокий воротник, закрывающий шею.

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Для осенних поездок подойдет «флиска» с молнией, ее можно будет расстегнуть, если станет жарко

Костюм

Наружная часть экипировки, которая тоже защищает райдера от ветра, холода и влаги. Костюм может быть слитный (комбинезон)  или раздельный (куртка и штаны). Раздельный костюм удобнее надевать и снимать, а если куртка или штаны порвутся, дешевле заменить что-то одно. Зато в слитном костюме за пояс не сыплется снег и не задувает ветер. Поэтому для активной езды или сильных морозов лучше купить комбинезон. 

При выборе костюма — хоть слитного, хоть раздельного — нужно обращать внимание на характеристики ткани и утеплителя, и на пошив, наличие и расположение элементов. 

Начнем с характеристик. Хороший костюм должен: 

  • Отталкивать дождь, снег. Ткань с водонепроницаемостью 5 000 мм недолго выдержит слабый дождь. Водонепроницаемость от 5 000 до 8 000 мм подойдет, чтобы долго ездить под дождем, а от 8 000 мм не даст промокнуть в ливень или снегопад. 
  • Отталкивать грязь. У хороших костюмов наружный слой пропитан тефлоном. За счет этого вода и грязь не пропитывают ткань, а собираются в капли и скатываются. 
  • Отводить влагу от тела. Это свойство называется воздухопроницаемостью и указывается в граммах на м². Для спокойной поездки достаточно воздухопроницаемости до 5 000 г/м², а для экстрима понадобится больше 15 000 г/м².
  • Согревать. Для этого у костюма есть слой утеплителя. Производители часто придумывают свои составы утеплителей и дают им уникальные названия, которые ни о чем не говорят даже опытным покупателям. Поэтому проще выбирать костюм по диапазону температур, который указал производитель. 

Кроме общих характеристик, важны и дополнительные элементы костюма. У него должны быть вентиляционные клапаны на спине и молнии под мышками, капюшон, отстегивающаяся подкладка и регулируемые шнурки или манжеты на рукавах, воротнике и пояснице. Для любителей активной езды рекомендуется взять костюм с защитными вставками на локтевых и коленных сгибах.

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Костюм должен быть ярким и со светоотражающими вставками, чтобы райдер был виден издалека

Ботинки

Для быстрого прохвата по ближайшим лесным тропинкам можно обуть и мотокроссовые ботинки. А вот охотникам и туристам, которые долго едут, а потом идут пешком, понадобятся теплые ботинки с резиновой подошвой. 

Вот что должно быть у хорошей обуви: 

  • Съемный вкладыш — чтобы его можно было достать и постирать. Такое есть в основном у дорогих моделей. 
  • Система быстрой шнуровки BOA или Quicklace. В них шнурок затягивается не вручную, а с помощью катушки — это позволяет обуваться прямо в перчатках. Альтернатива системам быстрой шнуровки — липучки или застежки. 
  • Защитные вставки в носке, пятке и на лодыжке. Но если вы планируете вставать с квадроцикла и долго ходить в этой же обуви, лучше взять модель без вставок. 
  • Водонепроницаемые швы. Дождь или растаявший снег могут просочиться через шов внутрь ботинка. Поэтому швов должно быть как можно меньше, а поверх них нужна влагоотталкивающая пропитка. 

Зимнюю обувь обязательно нужно мерить, потому что из-за защитных вставок, плотной шнуровки и слоя утеплителя легко ошибиться с размером.

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Ботинки FXR Helium Dual с системой быстрой шнуровки BOA

Перчатки

Лучше брать перчатки из синтетики, неопрена или мембранной ткани. Они не пропускают воду, мало весят, легко чистятся от грязи. 

У хороших зимних перчаток должны быть: 

  • высокие манжеты с застежкой, которая плотно фиксирует перчатку, чтобы внутрь не попадали вода и снег;
  • «дворник» — пластиковый или силиконовый скребок на указательном или большом пальце, чтобы протирать визор от снега или капель воды;
  • нескользящая вставка на манжете — за нее можно потянуть, чтобы надеть перчатку. Это особенно важно для длинных и теплых моделей, которые сложно натягиваются.
Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Вместо классических перчаток можно купить варежки — они лучше сохраняют тепло

Варежки подходят для долгой езды без прыжков и резких маневров. А если экстрим все же планируется, можно присмотреться к моделям с отдельным большим пальцем — в них удобнее управлять квадроциклом.

Шлем или маска

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

На осень и зиму лучше подходит кроссовый шлем: у него есть козырек, который отсекает осадки

Цвет визора или маски выбирается под освещение. В пасмурную погоду, туман и сумерки нужен желтый, оранжевый медный визор. Для яркого солнца подойдет черный, бронзовый, коричневый визор. 

В мороз стекло запотевает, это мешает обзору. Поэтому на зиму нужно выбирать либо визор с защитой от запотевания — это указано в характеристиках — либо шлем с подогревом. Если штатного подогрева нет, его можно купить и установить самостоятельно.

Подшлемник

Подшлемники делают из флиса, шерсти и синтетических материалов. Для коротких поездок и несильных морозов подойдет синтетический подшлемник, а для температуры  от −20° лучше взять подшлемник из флиса и шерсти. 

Самые легкие подшлемники оставляют лицо и шею открытыми. Для холодной погоды они не подходят: на осень и зиму лучше взять подшлемник, который полностью закрывает и шею. Самые теплые модели могут доходить до груди. 

Модели, у которых нет вырезов для носа и рта, лучше не брать. На ткани в местах выдоха может появляться конденсат, который превратится в иней и будет холодить кожу. 

Покупать подшлемник нужно только с примеркой. Некоторые модели шьются на круглую голову, другие — на узкую.  Волосы тоже занимают место — если они у вас длинные, нужен подшлемник побольше. 

Как утеплить квадроцикл

Даже толстый слой утеплителя может не согреть в долгой поездке. Поэтому кроме экипировки для морозов рекомендуется дооснастись квадроцикл. Можно установить: 

  • Обогревы — курка газа, рукояток руля, сиденья. Бедра и пальцы рук в поездке быстро замерзают. Замерзшие пальцы помешают управлять квадроциклом. А из-за замерзших бедер холод будет ощущаться сильнее. Обогрев курка стоит от 2 000 ₽, рукояток руля — от 5 000 ₽, сиденья — от 4 000 ₽. 
  • Ветровое стекло и защиту рук. Они отсекут встречный поток холодного воздуха. Ветровое стекло стоит от 5 000 ₽, защита рук — от 3 000 ₽. 
  • Муфты на руль. Они не снимаются, когда райдер встает с квадроцикла, а остаются на руле. Защитят от морозного ветра, холода и осадков. Тонкие муфты — без утеплителя или со слоем до 3 мм — подойдут для температуры около нуля. Слой утеплителя для мороза должен быть 3–5 мм или толще. Цена пары муфт начинается от 2 500 ₽. 
Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Обогрев рукояток руля и курка газа

Зимняя экипировка для квадроцикла: что купить и как выбрать

Муфты на руль

Где купить экипировку и аксессуары

Одежда для поездок на квадроцикле и полезные аксессуары в наличии в салонах ATVARMOR. Также вы можете заказать всё онлайн — мы доставляем товары во все города России.