Статьи

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

На рынке мотоциклов в 2022 году можно найти самые разные модели — от легкого и шумного питбайка для бездорожья до тяжелого и длинного чоппера с двухлитровым мотором. Выбирать среди десятков и сотен байков можно долго. Чтобы сэкономить время, мы выбрали по две топовые модели для каждой категории: от нестареющей классики до электромотоциклов.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

В обзор мы сфокусировались на моделях, которые можно официально купить в России. Это важно, ведь после покупки байк требует регулярного обслуживания с заменой расходников. Также ему может понадобиться ремонт, который тоже желательно проводить с оригинальными запчастями. Поэтому большинство мотоциклов из обзора — продукция китайских и индийских производителей.

Классические байки для города

Для поездок по городу важны габариты, управляемость, качественные надежные тормоза, небольшой расход топлива и дизайн.

Bajaj Pulsar NS 125

Удачная модель известного индийского бренда. Выпускается еще с 2001 года и давно пользуется популярностью в России. Это легкий (125 кг) компактный байк с ярким современным дизайном и приятной ценой. Он имеет экономичный 125-кубовый мотор с бесконтактным зажиганием мощностью 12 л.с., который уверенно разгоняет Pulsar до отметки в 100 км/ч. Причем даже на такой скорости мотоцикл управляется стабильно и предсказуемо благодаря жесткой подвеске.

Тормоза сзади стоят барабанные, спереди — гидравлические дисковые. Для повышения их эффективности есть система Anti-Skid: при активации заднего тормоза она автоматически включает в работу и передний (силу взаимодействия можно регулировать). 

В линейку Pulsar, кроме 125-кубовой модели, входят и мотоциклы с большим объемом двигателя: 150, 180, 200, 220.

CFMOTO 250NK

Легкая, маневренная и динамичная модель, по дизайну близкая к спортбайкам. Имеет 26-сильный мотор с 6-ступенчатой МКПП и жидкостным охлаждением. Вес мотоцикла — 135 кг, это позволяет резво стартовать со светофоров и уверенно маневрировать на любой скорости. 

Байк имеет режимы «Дождь» и «Спорт». Максимум, который можно увидеть на спидометре — 128 км/ч.

Дорожный просвет составляет 15 см, емкость бензобака — 12.5 л (чего при расходе в 2.5-3 л хватит недели на две, если ездить каждый день на работу и домой). 

Из прочих плюсов — у 250NK есть ABS и спортивные тормоза J. Juan.

Спортбайки

Мощный, динамичный, с агрессивным дизайном, спортбайк — мечта многих мотоциклистов. Рассматривать дорогие модели с объемом под 1 л и стоимостью выше миллиона рублей мы не будем: все-таки такой бюджет на покупку закладывают немногие. Вместо этого упомянем пару более доступных спортбайков.

CFMOTO 300 SR

Идеальный спортбайк для начинающих. А также для более опытных райдеров, которые хотят получить быструю и чуткую в управлении модель, не переплачивая за бренд. Он уверенно потеснил — и за счет доступной цены, и за счет неплохих характеристик — давно существующих конкурентов вроде Kawasaki Ninja 400 и Yamaha R3. 

На внешности заострять внимание не будем: 300SR выглядит, как современный крутой спортбайк с лежачей посадкой. Он имеет 300-кубовый мотор с режимами Sport/Eco, электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Мощность мотоцикла — 29 л.с., а максимальная скорость — 139 км/ч. Причем это не красивый паспортный показатель, достигнутый на тестовом треке профессиональным гонщиком — при скорости в 120-130+ км/ч байк предсказуемо управляется, способен идти на обгон и держаться в потоке. А сухой вес в 150 кг делает его устойчивым даже рядом с фурами. 

Подходит 300SR и для города — за счет короткой колесной базы он уверенно маневрирует в городском потоке. А Eco-режим двигателя экономит топливо при частых остановках.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Из прочего: модель имеет 13.5-сантиметровый клиренс, 6-ступенчатую МКПП, гидравлическую тормозную систему с ABS и 12-литровый бензобак.

KTM RC390

Австриец, появившийся в 2013 году. Имеет необычный и яркий дизайн нейкеда в сочетании со спортивной посадкой, обводами корпуса и динамикой. Сейчас это одна из лучших моделей, если не хочется покупать старого «японца» (или нет свободных средств на покупку нового). 

При взгляде сбоку сразу бросается в глаза угловатая форма бензобака. Благодаря этому наклоняться вперед удобно: прямой бак создает поддержку для корпуса, и водителю не нужно сгибать поясницу. Это снижает нагрузку на позвоночник и руки. Само сиденье при этом очень узкое, что визуально сужает всю заднюю часть. 

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

400-кубовый двигатель мощностью 43 л.с. разгоняет RC390 до 180 км/ч. Трансмиссия у модели 6-ступенчатая механическая, с короткими передаточными числами и проскальзывающим сцеплением. Это еще один важный плюс для спортбайка: при обгонах и наборе скорости можно переключаться сразу на несколько передач, не рискуя повредить трансмиссию. 

Идеально подходит для быстрой езды и подвеска: по-спортивному жесткая, с простой регулировкой и короткими ходами. Она делает управление предсказуемым и очень чутким, и не раскачивает байк при резких маневрах.

Круизеры

Байки этой категории в России — выбор не очень частый: их обычно берут не столько из-за характеристик, сколько из-за внешнего вида. Расслабленная посадка с широко расставленными руками, длинная крупная база и вынесенное вперед колесо — вот основные черты круизеров.

Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i

Обычно круизер — удовольствие не из дешевых, но эта модель — редкое исключение. Причем это не новодел: Bajaj взяли за основу популярный в 80-90-е годы в Японии Kawasaki EL250, и на его ходовую часть установили свои комплектующие. Получилось добротно, красиво, безопасно, удобно и дешево. 

При невысокой цене Avenger Cruise 220 имеет все «круизерные» черты: прямую расслабленную посадку, высокое и широкое ветровое стекло, длинное сиденье, вынесенное вперед переднее колесо. Пассажирское место имеет прочную спинку, благодаря которой ездить на байке второму номеру будет и комфортно, и безопасно. 

Двигатель у модели 220-кубовый, мощностью 19 л.с., с воздушно-масляным охлаждением, работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Мотор отлично подходит этой модели еще и по поведению: на холостых оборотах он имеет басовитый выхлоп, а на высоких не визжит, как у спортбайков. Что важно, двигатель выдает 130 км/ч — это позволяет кататься по магистралям и быстро преодолевать длинные маршруты. Тормоза спереди — дисковые Brembo Bybre.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Работают они цепко и уверенно, предсказуемо откликаются на нажатие. Сзади стоят более дешевые барабанные тормоза с механическим приводом. 

Подведем итог: Avenger Cruise — лучший мотоцикл в 2022 году для тех, кто хочет взять круизер и не переплачивать, и не гонится за большими объемом и мощностью.

Lifan LF250 B

Китайский круизер — понятие на первый взгляд как минимум необычное. Однако эта модель получилась на удивление очень удачной. LF250B — почти точная копия круизера Yamaha XV250 Virago, который выпускается с 1988 года. 

Если в двух словах, это небольшой круизер с ретро-дизайном, экономичным 18-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Он имеет вес 183 кг, максимальную скорость 110 км/ч, удивительно низкий расход (2.4 л на «сотню» по паспорту) и вместительный бензобак (12 л). Несмотря на сравнительно небольшую для такого веса мощность, байк неплохо разгоняется за счет коротких передач. 

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Внешне по модели и не скажешь, что она сделана китайским производителем и стоит так дешево. Приятное впечатление производят сиденье с заклепками, сочетание хрома с черным цветом и две выхлопные трубы.

Для путешествий

Байки для путешествий должны быть крупными и длинными, чтобы их не «сдувало» на трассе, и чтобы на них можно было удобно разместиться вместе с грузом.

CFMOTO 800MT Touring

Мощный универсальный туро-эндуро, способный проехать не только по гладкому асфальту, но и по грунтовке и плохим дорогам. Имеет 91-сильный двигатель с жидкостным охлаждением и бензобак на 19.2 л. Есть режимы работы Rain и Sport и круиз-контроль, очень полезный в дальних поездках. Максимальная скорость — 195 км/ч. КПП — 6-ступенчатая «механика». 

Большое значение для «туристов» имеет комплектация. У 800MT Touring есть массивная широкая ветрозащита, крупное ветровое стекло, 7-дюймовый цветной дисплей, передние дуги безопасности, подогрев водительского места и рукояток руля, защита картера, защитные накладки для рук и три багажных кофра общей вместительностью почти 100 л (примерно как половина багажника у небольшого хэтчбека). 

Чтобы уверенно останавливаться, модель имеет гидравлические спортивные тормоза J. JUAN с ABS от Continental.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Honda Gold Wing Tour

Легендарная серия люксовых «туристов», существующая уже почти полвека — появилась в 1974 году. Позже включила байки других классов, включая скутеры и спортбайки. Мы будем рассматривать именно версию Tour 2021 года.

«Голда» — это прежде всего уникальный узнаваемый дизайн и длиннющий (почти 2.6 м), широкий и тяжелый (максимальная разрешенная масса — 591 кг) кузов. Он имеет массивный обтекатель, крупные боковые кофры суммарным объемом 150 л и интегрированное пассажирское место.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Ездить на таком на дальние расстояния действительно и удобно, и безопасно: байк предсказуемо и чутко управляется и не сдувается от потока соседних автомобилей, включая фуры. 

Чтобы путешествовать быстро, Gold Wing Tour имеет соответствующий своему весу мотор: 6-цилиндровый двигатель объемом 1.8 л и мощностью 126 «лошадей», с жидкостным охлаждением позволяет увидеть на спидометре отметку в 180 км/ч. Официально заявленный расход тоже впечатляет: почти 5.9 л на 100 км, что сравнимо с малолитражным автомобилем.

Из прочего: Tour 2021 года может иметь 6-ступенчатую МКПП или 7-ступенчатого «робота». Тормоза электронно управляемые, с двухканальным ABS. Есть 7-дюймовый дисплей приборной панели с Bluetooth и USB-разъемом для зарядки. Двигатель имеет набор режимов: туризм, дождь, спорт и эконом. Среди полезностей — режим пешеходной скорости, система помощи при старте на подъеме и контроль крутящего момента. 

От импульсивной покупки этого красавца удерживает только цена: за один Gold Wing можно купить два CFMOTO 800MT Touring, и еще сдача останется.

Эндуро

Легкие, компактные, шумно рычащие — эндуро предназначены для поездок по бездорожью или специально подготовленным трассам с препятствиями и трамплинами.

BSE Z3 250e

Мощный 21-сильный байк с МКПП, подходящий как для развлекательной езды, так и для серьезной спортивной подготовки или соревнований. Имеет прочную раму повышенной жесткости с литыми усилителями, усиленную цепь, настраиваемые подвески с большими ходами, мощные обода и прочный и легкий алюминиевый маятник. 

Кроме прочности и надежности, инженеры BSE поработали и над удобством.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

У Z3 250e стоит ручка газа с коротким ходом (что очень полезно для эндуро с таким двигателем — она меньше нагружает кисть при активной работе с газом), приборка с ярким ЖК-дисплеем и спортивный алюминиевый руль с защитой рук. Диаметр колес может составлять от 16 до 19 дюймов сзади и от 18 до 21 дюйма спереди. Клиренс — 33 см.

Kayo T2 Enduro

По характеристикам эта модель очень похожа на предыдущую, но стоит чуть дешевле. Она имеет 19-сильный карбюраторный мотор, сухой вес 107 кг, короткую колесную базу (1375 мм) и колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Пластик корпуса прочный и гибкий, что очень важно для поездок по бездорожью. 

Из особенностей — в комплекте есть зеркала заднего вида, багажник и защита рук. Кроме этой версии, в линейке Kayo T2 есть и другие модели, отличающиеся комплектацией.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Электромотоциклы

Рынок электромотоциклов возник даже раньше, чем рынок электромобилей: первую модель выпустил швейцарский бренд Quantya в 2008 году (против 2010-2011 годов, когда стартовали продажи первых электрокаров). Сейчас байки с электромотором вместо ДВС есть, наверное, у каждого второго производителя.

YCR

Внешне это практически копия легкого спортбайка Honda CBR 125. Модель имеет спортивный дизайн, короткий ветровой щиток, много пластика по бокам и — важный плюс — вместительные боковые кофры. 

В линейку входит почти десяток моделей с моторами и батареями разной мощности. Самая слабая — мощностью 3 кВт, с запасом хода в 60 км, разгоняется до 90 км/ч. Самая заряженная — мощностью 8 кВт, с запасом хода в 140 км и максимальной скоростью в 130 км/ч. 

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Аккумулятор у всех моделей встроенный, не съемный, заряжаться может от обычной розетки. Полная зарядка занимает 6-8 часов. 

Вес YCR — 110 кг. Рама сделана из стали, передние и задние тормоза дисковые. В базовой комплектации есть сигнализация.

ElectroTown B1

Удачный китайский электробайк, идеально подходящий для города. Имеет яркий современный спортивный дизайн и посадку. 

За счет небольшого веса (110 кг) и габаритов (длина 195 см) позволяет легко проезжать сквозь плотный городской трафик. А благодаря клиренсу 25 см можно комфортно переваливаться через лежачих полицейских и заезжать на не очень хорошие участки дороги. 

Что по характеристикам: мотор мощностью 3 кВт питается от свинцовой батареи, чьей емкости хватит в среднем на 60 км хода.

Выбираем лучший мотоцикл в 2022 году

Этого достаточно не для поездок не только внутри города, но до ближайших пригородов и обратно. На полный заряд требуется 8 часов, а максимальная скорость составляет 80 км/ч (поэтому на магистрали выезжать все-таки не получится).

Итог

Если не хочется долго смотреть обзоры и сравнивать десятки моделей — можно смело брать любой байк из перечисленных выше. Каждый из них можно назвать лучшим мотоциклом в 2022 году в своей категории. Все они имеют доступную цену, приятный дизайн и легко обслуживаются в России.