Статьи

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

В последние годы в России популярны мотоциклы китайских и индийских производителей: россияне всё чаще покупают технику CFMOTO, Bajaj и SYM. 

Мотоциклы этих производителей хороши сами по себе: они надежные, долговечные, просто устроены, недорого и легко чинятся. А по сравнению с японскими или европейскими конкурентами они стоят на 20–50% меньше. Также у этих брендов в развитые дилерские сети в России — это значит, что технику можно без проблем обслуживать с использованием оригинальных запчастей. 

Выберем лучшие модели в разных категориях и расскажем о каждой.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Легкий скутер для города: SYM Orbit 50

Идеальный выбор для оживленного города — маленький и юркий скутер, такой, как SYM Orbit 50. 

Длина модели — всего 1.9 м. Ширина по рукояткам — 69.4 см, что на 5-7 см меньше, чем у маленького мотоцикла. За счет небольшого размера на скутере легко проехать между машинами в пробке или на забитой парковке. 

Благодаря короткой колесной базе 1.3 м скутер легко рулится, не требует много места для поворота или разворота. Точно управлять SYM Orbit 50 помогает и маленький вес — чуть больше 100 кг. Скутер легко катить рядом с собой или занести на балкон для зимовки. 

Модель получила экономичный и просто устроенный двигатель мощностью 3.5 л.с. На 100 км он потребляет в среднем 2.2 л бензина. Полного бака емкостью 5.2 л хватит, чтобы 200-250 км не вспоминать про АЗС. 

Несмотря на компактность, места на скутере хватит для двоих. Сиденье двухуровневое, для пассажира есть подножки-выступы. Есть и короткая багажная площадка — на нее можно закрепить сумку. Еще багаж можно разместить в закрывающемся отделении для шлема.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Питбайк для хобби: BSE PH 125E 4

Эту модель часто выбирают экстремалы для развлекательных поездок по пересеченке. Производителю удалось создать отличный питбайк: доступный по цене, но при этом неубиваемый и ремонтопригодный. Он идеально подходит для тех, кто ищет модель для хобби, без ухода в эндуро или мотокросс. 

Сама линейка BSE PH производится с начала 2010-х. Это большой плюс: за более чем десятилетие производитель устранил все недостатки и слабые стороны линейки.

Байк построен на стальной раме с литыми усилителями. Приводится в движение 10-сильным двигателем c масляным охлаждением. КПП — 4-ступенчатая «механика» с прямым ходом передач. Нейтралка находится внизу, а не между первой и второй передачами — так легче переключаться. 

Амортизатор задней подвески можно регулировать. Спереди установлена вилка-перевертыш без регулировки. Запаса хода у подвесок хватит для разных участков маршрутов: от прыжков до ровной дороги. Задний амортизатор быстро отрабатывает неровности, не дает уйти в занос или раскачаться после прыжка. За счет этого управление остается уверенным как на прямиках, так и на ухабах. 

В комплектации — электростартер и кикстартер, защита двигателя, фара и прямоточный глушитель со съемной флейтой.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Питбайк с ПТС: BSE Z1 Y

Бюджетный и компактный эндуро с ПТС. Главное отличие от обычных питбайков — по документам это не спортинвентарь, а мотоцикл. А значит, на нем можно выезжать на дороги общего пользования. В базовой комплектации есть светотехника и поворотники, площадка для крепления номерного знака, задние зеркала. 

Двигатель — 12-сильный, с воздушным охлаждением. Он настроен так, чтобы выдавать хорошую тягу на низах. Поэтому подходит для офф-роуда или для медленного продвижения сквозь пробку. 

Объем бензобака — 6.5 л, поэтому о частых поездках на АЗС можно не думать. При расходе бензина около 2-2.5 л бака хватит минимум на 250 км. 

Еще один важный плюс для городских условий — размеры мотоцикла. Короткая колесная база, небольшие общая длина и вес обеспечивают легкое и послушное управление. BSE Z1 Y нужно минимум места для поворота или разворота, а еще его удобно вести рядом с собой. Зиму байк может проводить даже на балконе квартиры — сухой вес менее 100 кг позволяет затащить его по лестнице даже в одиночку. 

BSE Z1 Y идеален для тех, кому хочется ездить и по хорошему асфальту, и по бездорожью. Например — если владелец живет в городе, но часто ездит в пригород, на дачу, на рыбалку.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Легкий городской мотоцикл: Bajaj Pulsar 180

Нейкед со спортивными чертами, по внешнему виду не уступает дорогостоящим моделям. За счет небольших размеров он легко рулится, не требует много места для парковки, проедет между двумя рядами машин в пробке. А клиренс 17 см позволяет спокойно перекатываться через лежачих полицейских и не пасовать перед плохой дорогой. 

Двигатель выдает 17 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этого хватает, чтобы резво маневрировать в потоке автомобилей и разогнаться до 117 км/ч. Так что для междугородных поездок байк тоже подходит. 

Pulsar 180 построен на прочной стальной раме. Подвески в меру плотные, с регулировкой преднатяга сзади — они не пробиваются при езде по мелким кочкам и не раскачиваются. У рукояток руля есть резиновые вставки, изолирующие их от стоек — чтобы вибрация от мотора и при наезде на неровности не отдавала в руки. 

В комплектацию входят защитные дуги, короткий ветровой щиток и центральная подставка. Еще есть решетка над задним колесом — если в качестве пассажира едет девушка в платье, подол не попадет на колесо. Приборная панель разделена на две части: слева — простой аналоговый тахометр, справа — монохромный яркий дисплей. Отдельным блоком вынесены индикаторы включенного поворотника, нейтральной передачи, разряженного аккумулятора и включенного дальнего света.

Еще один важный плюс для городских условий — размеры мотоцикла. Короткая колесная база, небольшие общая длина и вес обеспечивают легкое и послушное управление. BSE Z1 Y нужно минимум места для поворота или разворота, а еще его удобно вести рядом с собой. Зиму байк может проводить даже на балконе квартиры — сухой вес менее 100 кг позволяет затащить его по лестнице даже в одиночку. 

BSE Z1 Y идеален для тех, кому хочется ездить и по хорошему асфальту, и по бездорожью. Например — если владелец живет в городе, но часто ездит в пригород, на дачу, на рыбалку.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Байк для дачи и легкого бездорожья: Bajaj Boxer BM 150X Disc

Один из лучших байков для плохих дорог — Bajaj Boxer BM 150X Disc. В линейке Bajaj Boxer это одна из самых мощных моделей, у нее 12-сильный двигатель. Охлаждение мотора воздушное, подача топлива — через карбюратор, то есть, все устроено просто и надежно. 

Одна из главных особенностей модели — клиренс 19 см. Этого хватает, чтобы спокойно проезжать по ямам и кочкам, не цепляя их. 

Вторая полезная особенность — грязезащита цепи и перьев вилки. Причем защита цепи реализована так, что к звеньям можно быстро добраться, открутив несколько болтов. А контролировать провис цепи можно без снятия кожуха — для этого есть окошко.  

Также в комплектации есть дуги, которые защитят ноги и сам байк при падении, и центральная подножка. Она незаменима для остановок на неровной дороге, где некуда упереть боковую подножку. 

Байк рассчитан на двоих. Несмотря на небольшой размер, сиденья широкие — места хватит для двух взрослых. Кофр можно разместить на открытой багажной площадке. Кстати, она сделана из прочных труб — ведь в Индии байк часто грузят по принципу «сколько влезет». 

Bajaj Boxer BM 150X Disc управляется плавно и предсказуемо. За счет короткой колесной базы менее 1.3 м он не требует много места для разворота. Это особенно важно при съезде с асфальта на грунтовку: вернуться обратно будет легко. 

Эта модель создана для райдеров, которые часто ездят по дорогам с плохим асфальтом или вообще без покрытия. Пригороды, дачные поселки, промзоны, лесные и полевые тропы при поездке на рыбалку или охоту — для всего этого Bajaj Boxer подойдет идеально.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Мощный спортбайк: CFMOTO 450SR

Еще в 2000-х словосочетание «китайский спортбайк» показалось бы шуткой. Но ситуация изменилась: китайский CFMOTO создал спортивный мотоцикл, который даст фору более дорогим европейцам и японцам. 

Модель CFMOTO 450SR представили в начале весны 2023 года, но она уже доехала до России. В отличие от многих мотоциклов, производимых на китайских заводах, этот байк разработан с нуля. 

Это полноценный «спортсмен» по всем параметрам. Наклоненная вперед посадка, задранный хвост и даже аэродинамические крылья спереди, чтобы прижимать переднее колесо на большой скорости. 

Водительское место утоплено вниз — за счет этого центр тяжести тоже располагается низко. Это помогает управлять байком как при обычном рулении, так и при наклонах на входе в поворот. 

Хорошую управляемость дают и подвески. Спереди стоит вилка-перевертыш без регулировки, сзади — стальной маятник с регулируемой прогрессией, который можно настроить под себя. 

Двигатель CFMOTO 450SR — двухцилиндровый, мощностью 47 л. с., с жидкостным охлаждением. До 100 км/ч он способен разогнаться за 5 секунд, а максимальная скорость байка доходит до 180 км/ч. 

Зеркала заднего вида складные. При езде в междурядье их можно быстро сложить к центру над ветровым стеклом, чтобы не зацепиться. 

Этот байк — идеальный выбор для тех, кому нравится динамичная и быстрая езда. В городских условиях модель хороша за счет небольших размеров: на ней можно спокойно проехать сквозь пробку или маневрировать в плотном потоке.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Туристический мотоцикл: CFMOTO 800MT Touring

Отличный представитель редкого класса турэндуро — 800-кубовый CFMOTO 800MT Touring. Его 91-сильный двигатель вместе с 6-ступенчатой МКПП позаимствованы у австрийского KTM 790 Adventurer. 

У двигателя есть круиз-контроль и два режима работы: «Спорт» — для быстрой езды и «Дождь» — с плавным откликом на газ. Также для удобства есть квикшифтер, чтобы быстро переключать передачи без выжима сцепления. 

Снаряженный байк будет весить больше 209 кг, а нагрузить на него можно до 182 кг, включая водителя с пассажиром. С таким весом мотоциклу не будут мешать потоки воздуха от других автомобилей на трассе. А за счет длинной колесной базы — 1.53 м — даже при полной нагрузке вес распределяется по платформе и не ухудшает управляемость.

Чтобы съезжать на проселочные дороги, байк получил клиренс 19 см и регулируемые подвески с амортизаторами KYB. Они настроены универсально: чтобы подвеску не пробивало на ямах, а байк не раскачивался при маневрах. 

Комплектация CFMOTO 800MT Touring включает все, что нужно в долгой поездке. Есть дуги безопасности, центральная подножка, ABS, яркий 7-дюймовый дисплей приборной панели. Чтобы быстро выявить прокол, есть система контроля давления в шинах. А для путешествий в холодную погоду есть подогрев сиденья водителя и рукояток руля. 

Еще модели есть три закрытых кофра общей вместимостью 99 л: два по бокам и один сзади. Наверху кофров есть ручки — их легко снять и перенести в номер гостиницы. Дополнительно на боковые кофры можно закрепить сумки, чтобы взять еще больше вещей.

Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году

Итог

Среди самых популярных мотоциклов в России в 2023 году — китайские CFMOTO, индийские Bajaj и тайваньские SYM. Купить любую модель из обзора можно в салоне ATVARMOR. Наш специалист поможет выбрать байк под ваши бюджет и задачи. Гарантийное и послегарантийное обслуживание тоже можно доверить нам — мы выполняем ремонт любой сложности.