Обзор мощных квадроциклов Polaris Sportsman XP 1000 S и Scrambler XP 1000 S

В модельный ряд Polaris 2020 года попали два настоящих монстра: литровые утилитарники Sportsman XP 1000 S и Scrambler XP 1000 S. Новинки понравятся всем, кто любит мощное рычание двигателя, большие колеса и максимальную проходимость. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики этих моделей. 

Размеры и вес

Новые квадроциклы Polaris Sportsman и Scrambler получились «квадратными» — ширина и высота отличаются минимально. Для сравнения: ширина большинства квадроциклов — до 122-127 см при примерно такой же колесной базе. Увеличенная ширина между колесами делает квадроцикл более устойчивым на крутых поворотах, при маневрировании на большой скорости, и при езде по наклонной поверхности.

Sportsman XP 1000 S

Scrambler XP 1000 S

Длина, мм

2114

2095

Ширина, мм

1400

1400

Колесная база, мм

1458

1458

Клиренс, мм

368

368

Высота, мм

1289

1257

Высота посадки, мм

940

940

Вес, кг

440

400

Отдельного внимания заслуживает клиренс: почти 37 см против 26-30 см у большинства моделей на рынке. Чтобы дорожный просвет был больше, рычаги у шасси спереди и сзади изогнутые.

Так что на Polaris Sportsman XP 1000 S и Polaris Scrambler XP 1000 S можно будет проехать там, где обычный квадроцикл зацепится днищем или рычагом. 

Двигатель и трансмиссия

Мотор у обеих новинок одинаковый: ProStar SOHC, 2-цилиндровый 4-тактный, с объемом в 952 см³, с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Такие двигатели уже больше 5 лет ставят на самые мощные квадроциклы Polaris: ProStar стоят на RZR, Ranger и ACE. Немного отличается только мощность: Sportsman выдаёт 90 л.с., Scrambler — 89. 

Трансмиссия без изысков, все проверено временем: автоматическая КПП с парковочной передачей, нейтралкой, задним ходом и двумя передними передачами — пониженной и повышенной. Привод — подключаемый полный (AWD/2WD). 

На левой ручке руля есть переключатель режимов работы двигателя: 

  • Sportsman XP 1000 S: Обычный, Работа, Спорт;
  • Scrambler XP 1000 S: Обычный и Спорт. 

Емкость бака у обеих моделей — 19.9 л. Для тяжелого квадроцикла с мощным литровым двигателем это не слишком много. 

Колеса и подвеска

Подвеска у Polaris Sportsman XP 1000 S и Polaris Scrambler XP 1000 S одинаковая сзади и спереди: независимая, на парных А-образных рычагах. Отличается только ход амортизаторов: 

  • у Scrambler: спереди 29.2 см, сзади — 35.6 см. 
  • у Sportsman: спереди 22.9 см, сзади — 26 см. 

Амортизаторы тоже немного отличаются: у Sportsman это Walker Evans 2.0, а у Scrambler – 3-ходовые Walker Evans Premium с пружинами на 2 витка. Это обновление: на «старых» версиях Polaris Scrambler стояли амортизаторы FOX. Ход амортизаторов можно настраивать в зависимости от покрытия. У WE Premium диапазон регулировок побольше — можно настроить отбой, низко- и высокоскоростной ход сжатия. 

Что касается резины: на Polaris Sportsman XP 1000 S стоят колёса CST. Такую резину ставили и на более ранние поколения Спортсменов, и она отлично себя зарекомендовала. Размер задних колес — 26х10-14“, передних — 26х8-14“. Диски алюминиевые, 14-дюймовые. 

У Polaris Scrambler XP 1000 S на всех колесах стоит резина Duro PowerGrip II 27×9”. Это обновление: раньше на Скрамблеры ставили колеса CST, как и на Спортсмены. Одинаковый размер колес улучшает ремонтопригодность: с собой можно возить всего одну запаску. Уже в заводской комплектации шины имеют 12“ алюминиевые диски. 

Заводская комплектация

У Polaris Sportsman XP 1000 S: 

  • фаркоп;
  • лебедка;
  • задние и передние грузовые площадки плюс небольшие закрытые отсеки;
  • тройной дальний свет и двойной ближний на 50 Вт;
  • электроусилитель руля EPS. 

У Polaris Scrambler XP 1000 S: 

  • закрытые грузовые отсеки — спереди на 11 кг, сзади на 23 кг;
  • электроусилитель руля EPS;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • двойной дальний свет на 65 Вт, двойной ближний на 50 Вт;
  • светодиодная панель ProArmor на 1890 люмен. 

Кому стоит купить Sportsman XP 1000 S или Scrambler XP 1000 S

Обе модели идеально подходят для сложных маршрутов и для экстремальных поездок ради удовольствия. Для этого у них есть и внушительный клиренс, и крупные широкие шины, и двигатель с большим запасом мощности. По характеристикам основное отличие заключается в подвеске: у Polaris Scrambler XP 1000 S ее можно точнее регулировать, ну и ход у нее намного больше.