В модельный ряд Polaris 2020 года попали два настоящих монстра: литровые утилитарники Sportsman XP 1000 S и Scrambler XP 1000 S. Новинки понравятся всем, кто любит мощное рычание двигателя, большие колеса и максимальную проходимость. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики этих моделей.
Размеры и вес
Новые квадроциклы Polaris Sportsman и Scrambler получились «квадратными» — ширина и высота отличаются минимально. Для сравнения: ширина большинства квадроциклов — до 122-127 см при примерно такой же колесной базе. Увеличенная ширина между колесами делает квадроцикл более устойчивым на крутых поворотах, при маневрировании на большой скорости, и при езде по наклонной поверхности.
Sportsman XP 1000 S |
Scrambler XP 1000 S |
|
Длина, мм |
2114 |
2095 |
Ширина, мм |
1400 |
1400 |
Колесная база, мм |
1458 |
1458 |
Клиренс, мм |
368 |
368 |
Высота, мм |
1289 |
1257 |
Высота посадки, мм |
940 |
940 |
Вес, кг |
440 |
400 |
Отдельного внимания заслуживает клиренс: почти 37 см против 26-30 см у большинства моделей на рынке. Чтобы дорожный просвет был больше, рычаги у шасси спереди и сзади изогнутые.
Так что на Polaris Sportsman XP 1000 S и Polaris Scrambler XP 1000 S можно будет проехать там, где обычный квадроцикл зацепится днищем или рычагом.
Двигатель и трансмиссия
Мотор у обеих новинок одинаковый: ProStar SOHC, 2-цилиндровый 4-тактный, с объемом в 952 см³, с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Такие двигатели уже больше 5 лет ставят на самые мощные квадроциклы Polaris: ProStar стоят на RZR, Ranger и ACE. Немного отличается только мощность: Sportsman выдаёт 90 л.с., Scrambler — 89.
Трансмиссия без изысков, все проверено временем: автоматическая КПП с парковочной передачей, нейтралкой, задним ходом и двумя передними передачами — пониженной и повышенной. Привод — подключаемый полный (AWD/2WD).
На левой ручке руля есть переключатель режимов работы двигателя:
- Sportsman XP 1000 S: Обычный, Работа, Спорт;
- Scrambler XP 1000 S: Обычный и Спорт.
Емкость бака у обеих моделей — 19.9 л. Для тяжелого квадроцикла с мощным литровым двигателем это не слишком много.
Колеса и подвеска
Подвеска у Polaris Sportsman XP 1000 S и Polaris Scrambler XP 1000 S одинаковая сзади и спереди: независимая, на парных А-образных рычагах. Отличается только ход амортизаторов:
- у Scrambler: спереди 29.2 см, сзади — 35.6 см.
- у Sportsman: спереди 22.9 см, сзади — 26 см.
Амортизаторы тоже немного отличаются: у Sportsman это Walker Evans 2.0, а у Scrambler – 3-ходовые Walker Evans Premium с пружинами на 2 витка. Это обновление: на «старых» версиях Polaris Scrambler стояли амортизаторы FOX. Ход амортизаторов можно настраивать в зависимости от покрытия. У WE Premium диапазон регулировок побольше — можно настроить отбой, низко- и высокоскоростной ход сжатия.
Что касается резины: на Polaris Sportsman XP 1000 S стоят колёса CST. Такую резину ставили и на более ранние поколения Спортсменов, и она отлично себя зарекомендовала. Размер задних колес — 26х10-14“, передних — 26х8-14“. Диски алюминиевые, 14-дюймовые.
У Polaris Scrambler XP 1000 S на всех колесах стоит резина Duro PowerGrip II 27×9”. Это обновление: раньше на Скрамблеры ставили колеса CST, как и на Спортсмены. Одинаковый размер колес улучшает ремонтопригодность: с собой можно возить всего одну запаску. Уже в заводской комплектации шины имеют 12“ алюминиевые диски.
Заводская комплектация
У Polaris Sportsman XP 1000 S:
- фаркоп;
- лебедка;
- задние и передние грузовые площадки плюс небольшие закрытые отсеки;
- тройной дальний свет и двойной ближний на 50 Вт;
- электроусилитель руля EPS.
У Polaris Scrambler XP 1000 S:
- закрытые грузовые отсеки — спереди на 11 кг, сзади на 23 кг;
- электроусилитель руля EPS;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- двойной дальний свет на 65 Вт, двойной ближний на 50 Вт;
- светодиодная панель ProArmor на 1890 люмен.
Кому стоит купить Sportsman XP 1000 S или Scrambler XP 1000 S
Обе модели идеально подходят для сложных маршрутов и для экстремальных поездок ради удовольствия. Для этого у них есть и внушительный клиренс, и крупные широкие шины, и двигатель с большим запасом мощности. По характеристикам основное отличие заключается в подвеске: у Polaris Scrambler XP 1000 S ее можно точнее регулировать, ну и ход у нее намного больше.