Статьи

Лучшие китайские мотоциклы 2022 года

Лучшие китайские мотоциклы 2022 года

Если стоит задача купить одновременно и недорогой, и красивый, и практичный мотоцикл — скорее всего, под эти требования попадет много китайских моделей. Мы собрали рейтинг лучших китайских мотоциклов 2022 года нескольких категориях: от городских байков до скутеров.

В обзор вошли модели популярных брендов — CFMOTO, SYM, Kayo и BSE. Это крупные и давно известные в России производители с широкой дилерской сетью. Их продукция зарекомендовала себя как надежная и долговечная. За счет своей популярности эти мотоциклы можно обслужить на любой СТО, а детали для ремонта найдутся в наличии.

Лучший городской мотоцикл: CFMOTO 250 NK

Самый доступный мотоцикл в линейке CFMOTO — крупного китайского бренда с собственным производством. Его модели давно продаются в России — еще с 2007 года. Сейчас дилерская сеть насчитывает более 150 филиалов.

CFMOTO 250 NK имеет 250-кубовый 26-сильный двигатель с жидкостным охлаждением, который работает с 6-ступенчатой МКПП. У двигателя есть два режима работы: Sport (с более чутким откликом на газ) и Rain для скользкой дороги. Емкость бензобака — 12.5 л., максимальная скорость — 128 км/ч.

Внешне байк смотрится современно и ярко. Размеры у него скромные: общая длина — всего 1990 мм, колесная база — 1360 мм. Такие габариты очень удобны в городе: 250 NK легко протискивается сквозь пробки, спокойно находит место для парковки, предсказуемо и чутко управляется. Клиренс составляет 150 мм — вместе с 17-дюймовыми колесами это позволяет проезжать по плохой дороге.

Из прочего — есть антиблокировочная система тормозов (ABS), очень полезная в городе. Она уменьшает тормозной путь и делает снижение скорости более безопасным, без риска заноса.

Лучший недорогой спортбайк: CFMOTO 300 SR

В 1990-е годы на Российском рынке резко выросло количество спортбайков.  Большинство моделей были дорогими и супермощными. Но уже в 2000-х появилась категория малокубатурных спортбайков, которая быстро завоевала популярность у райдеров.

CFMOTO 300 SR среди малокубатурных «спортсменов» выделяется в первую очередь своей ценой: более известные японцы стоят намного дороже. Но что самое главное, эта модель CFMOTO не уступает конкурентам ни внешне, ни в характеристиках.

С первого взгляда на CFMOTO 300 SR сразу видно, что это спортбайк. Он имеет низкий клиренс (135 мм), «лежачую» посадку, задранный хвост и высоко изогнутый бак, короткую колесную базу (1360 мм) и легкий вес (150 кг). Экономичный двигатель мощностью 26 л.с. с 6-ступенчатой МКПП позволяет разгоняться до 139 км/ч.

Немного про ходовую часть: спереди стоит вилка-«перевертыш» без регулировки, сзади — моноамортизатор с настройкой преднатяга. Тормоза — испанские J.Juan, однопоршневые сзади и четырехпоршневые спереди, дополненные ABS.

Если обобщить — CFMOTO 300 SR это идеальный выбор для всех, кто хочет спортбайк без переплаты за впечатляющие, но не практичные характеристики. Он легко управляется за счет компактности, имеет разумную мощность (достаточную для динамичной езды без чрезмерного расхода топлива) и выходит на пиковую мощность раньше, чем конкуренты. Это позволяет резвее разгоняться на коротких дистанциях, что очень полезно для города.

Лучший туристический мотоцикл: CFMOTO 800MT Touring

Выбор туристического мотоцикла — задача ответственная, ведь на нем придется покрывать большие расстояния.

По-настоящему универсальных «туристов» на рынке не так уж и много, и CFMOTO 800MT Touring выгодно выделяется в небольшом списке вариантов. Модель позиционируется как среднеразмерный туристический эндуро с расширенной комплектацией. Она способна проехать как по городу и оживленной трассе, так и по лесной или полевой дороге. Поэтому подойдет не только для междугородных поездок, но и для туристических вылазок на природу.

Теперь к характеристикам. Мотоцикл имеет мощный 800-кубовый двигатель, выдающий 91 л.с., и 6-ступенчатую «механику». Максимальная скорость по паспорту — внушительные 195 км/ч. Причем на скорости 120-130 км/ч, оптимальной для магистралей, байк двигается ровно и мягко.

Сухой вес мотоцикла — 209 кг, что не так уж много для «туриста» и 91-сильного двигателя. Максимальная нагрузка — 182 кг. Суммарные почти 400 кг (байк, райдер с пассажиром и груз) гарантируют, что мотоцикл не будет сдувать потоком воздуха от фур и проносящихся автомобилей.

Из прочих полезностей, необходимых в путешествиях — модель имеет круиз-контроль, квикшифтер (чтобы переключать передачи без выжима сцепления), высокое ветровое стекло и три больших кофра общим объемом 99 л. А чтобы проезжать по плохим дорогам, у байка 19-сантиметровый клиренс, колеса диаметром 19 и 17 дюймов и система контроля давления в шинах.

Лучший мини-скутер: SYM Orbit 50

В плане практичности это идеальный городской транспорт. 109-килограммовый Orbit 50 имеет компактные размеры (длина — 1906 мм), пассажирское место и багажник за ним, просторную площадку для ног, закрывающееся отделение для вещей и широкие 12-дюймовые колеса. Двигатель потребляет около 1.9-2 л на 100 км, поэтому топливного бака (5.2 л) хватит минимум на 200 км пробега с запасом. Грузоподъемность модели — 160 кг. 

Orbit 50 — идеальный выбор для тех, кому нужен максимально простой транспорт. Подойдет он и для новичков, и для тех, кто неуверенно чувствует себя на дороге: плавная управляемость и малокубатурный мотор не дадут совершить ошибку даже в спешке. 

Лучший макси-скутер: SYM TL 500i

Если Orbit 50 — миниатюрный и простой комплектацией, то TL 500i наоборот заряжен по максимуму.

Начнем с дизайна: в глаза сразу бросаются широкая ветрозащита, плавно переходящая в высокое ветровое стекло. Встречный ветер за такой преградой вообще не ощущается. Задняя часть тоже заслуживает внимания: широкое двухуровневое сиденье позволит спокойно проезжать сотни километров, не вставая. Под этим сиденьем скрыт внушительный бардачок, куда вполне влезет пакет с продуктами. Еще пара небольших отсеков для вещей есть по обе стороны от руля. Одно из отделений оснащено USB-портом для зарядки.

Теперь к характеристикам. Скутер весит 223 кг — средний показатель для категории «макси». Мощность двигателя тоже средняя — 40 л.с. Сам двигатель инжекторный, с жидкостным охлаждением, двухцилиндровый. Он способен разогнать скутер до солидных 130-140 км/ч, причем за счет немаленького веса и широкой ветрозащиты даже на такой скорости ощущается безопасность за рулем.

Из приятных мелочей у TL 500i есть боковая и центральная опоры, поручни для пассажира, антивандальная заслонка для защиты личинки замка, и даже отдельная кнопка на левой рукоятке для мигания дальним светом.

Лучший питбайк: Kayo T2 Enduro 21/18

Питбайки Kayo — самые продаваемые в России. Ассортимент у производителя огромный, вся техника отличается максимально простым устройством и доступной ценой. В рейтинг мы добавили одну из топовых моделей, но более простые варианты тоже заслуживают внимания.

T2 имеет 250-кубовый 19-сильный двигатель с 5-ступенчатой МКПП и 10-литровым бензобаком, которого достаточно, чтобы проезжать до 200-250 км. Колеса диаметром 21 и 18 дюйма и клиренс 280 мм позволяют спокойно преодолевать даже сложные маршруты. А небольшой вес (107 кг) и колесная база (1375 мм) делают управление предсказуемым и позволяют резко поворачивать.

Из особенностей — в комплекте есть защита рук, багажник, пассажирские подножки, руль переменного сечения и защитные элементы на перьях переднего амортизатора, заднем суппорте тормоза и на цепи.

Лучший питбайк с ПТС: BSE Z6-250e

ПТС (паспорт транспортного средства) нужен питбайку, чтобы ездить не только по полям и лесам, но по дорогам общего пользования. Для автомобильных дорог питбайки — разумный выбор: они легко управляются (за счет малого веса и короткой колесной базы), расходуют мало топлива, способны просачиваться сквозь самые узкие места в тесных пробках, и при этом имеют хорошую динамику и маневренность. Пример отличной модели с ПТС — BSE Z6.

Питбайк оснащен 250-кубовым двигателем мощностью 21 л.с. с электро- и кикстартером и 5-ступенчатой МКПП. Он имеет колеса диаметром 18 и 21 дюйм, гидравлические тормоза, клиренс в 280 мм, колесную базу 1450 мм и вес 124 кг. По сравнению с обычными питбайками, предназначенными только для бездорожья, у Z6-250e есть зеркала заднего вида, площадка под номерной знак, поворотники и стоп-сигнал — все это делает его готовым к автомобильным дорогам.

Где купить хороший китайский мотоцикл

Купить любую модель из нашего обзора можно в салонах ATVARMOR или оформив заказ на сайте. Мы расскажем подробнее о заинтересовавшем мотоцикле, поможем с выбором и устроим бесплатный тест-драйв.