В 2024 году на рынке мотоциклов можно найти модели всех классов — от легких городских скутеров до тяжелых мощных турэндуро. И хотя в России европейские и американские бренды сейчас не представлены, есть много хороших азиатских байков.
Расскажем, какие мотоциклы от азиатских производителей заслуживают внимания в 2024 году. Для удобства разделим модели по категориям: городские, скутеры, туристические и внедорожные.
Городские
Городские байки предназначены для езды по хорошему асфальту. Большинство моделей небольшие по размеру и с двигателями небольшой кубатуры — в плотном трафике большая мощность не нужна.
Легкий и компактный: Bajaj Pulsar NS 125
Этот малыш немного весит и предсказуемо управляется. Благодаря этому он подходит для маневров в ограниченном пространстве, где важен каждый сантиметр.
Мотор здесь 12-сильный, объемом 125 кубов, поэтому можно ездить с категорией А1 с 16 лет. Расход топлива — около 2 л, полного бака может хватить на 500 км.
Тормозная система оснащена CBS — технологией, которая подключает и задний, и передний тормозные диски. Это сокращает тормозной путь и не дает уйти в стоппи даже при резком торможении.
Быстрый и маневренный: CFMOTO 300 CL-X
Новинка 2023 года с необычным дизайном и 28-сильным мотором. Идеальна для тех, кто хочет ездить активно: быстро стартовать со светофора и резво маневрировать в потоке. Мощности мотора хватает, чтобы увидеть на спидометре 140 км/ч, поэтому на CFMOTO 300 CL-X можно ездить и на большие расстояния вне города.
Модель получила проскальзывающее сцепление. Это плюс для новичков: даже если выбрать не ту передачу, байк сохранит устойчивость. Еще здесь есть система ABS для безопасного и уверенного торможения.
Мощный и стильный: CFMOTO 800NK Advanced
Самый технологичный городской байк и у CFMOTO, и один из топовых на рынке. Идеален для опытных райдеров, которым нужен большой запас мощности. CFMOTO 800NK Advanced способен разогнаться до 220 км/ч и легко встать на заднее колесо.
Для своего класса модель весит мало — меньше 200 кг. Это плюс в пользу управляемости: байк легко рулится и точно вписывается в повороты. При этом веса хватает, чтобы мотоцикл не сдувало потоком воздуха от проезжающих машин на трассе.
В комплектацию входит бесключевой доступ с bluetooth-запуском, крупная приборная панель с голосовым управлением, круиз-контроль, ABS и квикшифтер для переключения передач без сцепления.
Скутеры
Скутер — идеальная техника, если в приоритете комфорт. Для резких маневров он подходит не так хорошо, как мотоцикл. Но за счет более предсказуемого управления ехать в плотном потоке на скутере проще.
Сбалансированный для города: SYM Jet 14 200
На этом скутере легко проехать сквозь пробку, при этом двухуровневое сиденье достаточно просторное для двух взрослых человек. Широкая ветрозащита, маленькая ширина по зеркалам 73 см, в меру мягкая подвеска, которая не раскачивается на лежачих полицейских — инженеры SYM точно сделали ставку на практичность.
Мощность 12-сильного мотора более чем достаточна для города: байк резво стартует со светофора, а разогнаться без пассажира может до 115 км/ч.
Главный плюс модели — крупные 14-дюймовые колеса. За счет них скутер плавно поворачивает и мягче проезжает неровности дороги.
Большой и комфортный: SYM TL 500i
И внешне, и по характеристикам модель напоминает популярный в 2000-х годах японский Yamaha Tmax — только стоит намного дешевле.
Модель мощная и крупная: с 40-сильным двигателем, весом более 220 кг, общей длиной 2.2 м. За счет габаритов скутер плавно вписывается в повороты, предсказуемо рулится, мягко проезжает неровности и уверенно держит направление.
Сиденье двухуровневое, водительская и пассажирская секции очень просторные — поместятся двое взрослых мужчин. Есть широкая ветрозащита и высокое ветровое стекло, поэтому райдер надежно прикрыт от встречного потока ветра.
Туристические
Туристические байки крупнее и мощнее городских. Колесная база и общая длина у «туристов» больше, вес обычно от 180–200 кг, поэтому они не такие маневренные в плотном потоке. Зато они хороши для долгих поездок по трассе: за счет большего веса и размеров их не сдувает поток воздуха от других машин.
Легкий и маневренный спорт-турист: CFMOTO 700 CL-X Adventure
Байк со 70-сильным мотором, способен разгоняться до 180 км/ч. Есть круиз-контроль — незаменимая опция для долгих поездок по трассе, чтобы постоянно не работать с курком газа.
Для своего класса байк получился легким: 185 кг. За счет этого у него хорошая маневренность, что пригодится в городе. Есть отключаемый ABS. На трассе или в городе его можно включить, чтобы безопаснее тормозить. А на пересеченке или плохой дороге — отключить.
Версия Adventure подходит не только для города и трасс, но и для плохих дорог и пересеченной местности. У модели увеличенный клиренс 17 см, шины с внедорожным протектором, а у двигателя есть режим для бездорожья.
Кроме Adventure, у CFMOTO 700 CL-X есть версии Heritage для города и одноместная Sport.
Турэндуро с расширенной комплектацией: CFMOTO 800 MT Explore
Мощный, крупный, с расширенной комплектацией, этот турэндуро идеален для долгих поездок с большим количеством багажа. У мотора есть 6 режимов езды, включая спортивный и внедорожный, и круиз-контроль. Средний расход по трассе около 6.5 л, поэтому полного бака хватит почти на 300 км.
Байк двухместный, максимальная нагрузка с пассажиром и багажом — 182 кг. Есть длинное и широкое пассажирское место, а для багажа — три закрывающихся съемных кофра в базовой комплектации.
Из систем безопасности есть радар для контроля «слепых» зон, трекшн-контроль от пробуксовки на крутых поворотах и скользких покрытиях, система контроля устойчивости и улучшенный ABS. Сенсорная приборная панель с 8-дюймовым дисплеем оснащена голосовым управлением, Wi-Fi и встроенным навигатором.
Самый стильный круизер: CFMOTO 450 CL-C
Классический круизер с необычным дизайном. Раньше продавался только в Китае, но с середины 2023 года вышел на мировой рынок. За счет расслабленной посадки идеален для спокойных загородных путешествий.
Мотор мощностью 40 л.с., работает с ременным приводом. Из систем безопасности есть ABS и трекшн-контроль, который не дает колесу проскальзывать.
Для круизера байк весит сравнительно немного: 165 кг. Вилка тут не так сильно вынесена вперед, как у более мощных и тяжелых круизеров. И вес, и вынос вилки — это плюсы: байк управляется плавно, и на нем можно аккуратно проезжать сквозь пробки.
Внедорожные
Внедорожные байки созданы, чтобы ездить не только по асфальту, но и по грунтовке, гравию, глинистой или полевой дороге. Клиренс у них выше, чем у городских мотоциклов.
В комплектацию обычно входят защитные дуги, защита днища и центральная подножка. Дуги защитят ноги райдера, если байк завалится на бок. Защита днища прикроет двигатель от камней, летящих из-под переднего колеса. А на центральную подножку байк проще опирать на бездорожье по сравнению с боковой подножкой.
Надежный питбайк для развлечений: BSE Z1 3
Один из самых популярных в России питбайков для бездорожья. Небольшой и легкий: 98 кг, общая длина 1850 мм. За счет этого байк очень чутко управляется, что важно на бездорожье. А благодаря клиренсу 28 см он сможет проехать и по песку, и по грязи, и по кочкам.
BSE Z1 просто и надежно устроен, ничего сложного и хрупкого в комплектации нет. Стоит он тоже недорого, поэтому идеально подойдет для развлекательной езды по бездорожью. На дороги общего пользования на нем выезжать нельзя, зато можно доехать от дачи до пляжа.
Универсальный байк: Bajaj Boxer BM 150X Disc
Если нужно ездить и по асфальту в городе, и по грунтовке в лесу, лучший байк — это Bajaj Boxer BM 150X. Это простой и надежный индийский бестселлер, внешне напоминающий любимую в СССР Яву.
Расход у 12-сильного мотора немногим больше 2 л. На одной заправке байк сможет проехать более 400 км. Сиденье двухместное, без перепада по высоте, но длинное и широкое. Сзади есть прочная багажная площадка.
Для защиты от грязи у модели есть кожух на цепи, резиновые гофры на вилке, и широкие длинные крылья сзади и спереди. Большой клиренс 19 см пригодится на бездорожье: днище не будет цеплять камни и нагребать грязь.
Где купить лучший мотоцикл в 2024 году
ATVARMOR — официальный дилер брендов Bajaj, CFMOTO, BSE и SYM. В наличии есть все модели из обзора. Звоните, пишите или приезжайте в наши салоны — поможем подобрать лучший байк для ваших целей.