Статьи

Квадроцикл Stels Dinli 700: тест

Квадроцикл Stels Dinli 700: тест

Смелость людей, делающих мототехнику Stels, заслуживает глубочайшего уважения. Сколько ни шумели поставщики азиатской техники о качестве своих квадроциклов, ни один не рискнул сравнивать их с продукцией гигантов индустрии. А в Stels не стали ограничиваться словами, закупили две единицы «брендовой» техники и предложили покатать её вместе со своей топовой моделью Dinli 700 .

Stels имеет мало общего с типичным продавцом китайской техники под российским названием. Фирма сделала себе имя на производстве недорогих велосипедов, коими завалена большая часть мало-мальски профильных торговых точек на необъятных просторах нашей Родины. Несколько заводов в день отгружают тысячи безмоторных единиц. С мототехникой ситуация похожая. Вопреки традициям, в России квадроциклы не только собирают, но и делают для них часть деталей. И часть эта с каждым годом становится всё больше и больше. А это значит, что в процесс вложены серьёзные средства, и бросать его на полпути скорее всего не станут. Outlander 650 и Grizzly 700 в представлении не нуждаются. Они давно знакомы широкой публике, да и «Мотоэксперт» уже неоднократно о них писал. А вот Stels Dinli 700 представляет собой малоизученную новинку. Я долго не мог понять, что обозначает второе слово, явно свидетельствующее о дальневосточных корнях модели. Оказывается, это название тайваньского производителя, совместно с которым и делается машина.

Outlander 650 громоздок, как танк. Что неудивительно: модель рассчитана скорее на туризм, чем на работу или гонки. Удобный поясничный упор, пассажирская спинка, длинная база подходят для езды с пассажиром по бездорожью средней сложности как нельзя лучше. Хотя подвеска позволяет проходить повороты на хорошей скорости и ходом залетать на кочки или брёвна, габариты и масса не позволяют чувствовать себя хозяином положения. Впрочем, для этого существует короткобазная версия, отметившаяся на соревнованиях самого разного уровня. Grizzly 700, напротив, кажется миниатюрным и изящным. Поскольку Yamaha принципиально не строит двухместных АТV, мотивируя это соображениями безопасности, её продукция выгодно отличается габаритами. Yamaha Grizzly – один из лучших квадроциклов для активного отдыха, граничащего со спортом. Многолетняя шлифовка модели не прошла даром: центр тяжести расположен настолько удачно, что аппарат кажется намного легче заявленного веса. Что совсем удивительно, на нём можно не просто прыгать с трамплинов среднего размера, но и получать от этого процесса удовольствие. В отличие от оппонентов, полёт Grizzly контролируется не только при отрыве, но и в воздухе. В случае непредвиденных ситуаций его можно поддёрнуть, довернуть или выпрямить до нужного угла. Тогда как на Outlander и Stels тебе остаётся только тщательно продумывать процесс взлёта, а потом выступать в роли пассивного участника событий и надеяться на лучшее.

Зато некоторые проблемы у Grizzly наблюдаются с устойчивостью в поворотах. Трудно сказать, чем это вызвано, высотой просвета, характеристиками амортизаторов или небольшим весом, но в поворотах приходится очень внимательно следить за положением внутренних колёс. Стоит немного превысить скорость или схалтурить со свешиванием, как квадроцикл начинает опрокидываться. Конечно, особо талантливым участникам тест-драйва удалось опрокинуть даже Stels. Но при наличии определённых навыков перевернуть можно хоть тепловоз, так что квадроцикл здесь не очень виноват. Его подвеска вообще работает на удивление хорошо. Как рассказали ответственные за разработку сотрудники Stels , они набрали коробку амортизаторов и несколько дней ездили по самому разному бездорожью, подбирая наиболее качественные. Естественно, WP и Ohlins в этой коробке не было, но выбрать не-плохой даже по меркам более высокого класса вариант удалось и из китайско-тайваньского коктейля. На них даже обнаружился выносной резервуар и полный набор регулировок. Что оказалось очень кстати: эффект от задубевшего на морозе масла удалось смягчить буквально парой кликов.

В плане эргономики Stels Dinli 700 до конкурентов пока не дотягивает. Верхняя часть немного широковата, так что держаться ногами не очень удобно.

Странно устроены подножки: зубастые железные упоры подняты слишком высоко, и ставить пятки на пластиковые ковши не получается. Приличный с виду пластик на ходу потрескивал, а при опрокидывании раскололся. Конечно, надо учитывать 20-градусный мороз, который явно не является оптимальной погодой для езды на такой технике и не способствует пластификации обтекателя, да и кувыркание не входит в число штатных операций. Но сочетание этих особенностей с другими мелочами, например, дубовыми резиновыми ручками на руле или случайно переключающимся селектором типа привода даёт не очень приятный осадок. Если длинная и тяжёлая ходовая часть Can-Am не особо располагает к спортивным подвигам, то мотор именно для этого и предназначен. Канадцы уже давно начали ставить «двойки» на все более-менее крупные квадроциклы, и «пятисотка» не стала исключением. Нажав ручку «газа», чувствуешь себя за рулём спортбайка. В отличие от обычных для такого рода техники «одностволок» двигатель очень быстро набирает обороты и работает без характерных пауз между взрывами смеси в камере сгорания. Больше всего удивляет мощность. 60 лошадиных сил -отличный показатель даже для куда более кубатурной техники. Outlander 650 способен мчаться так, что водителю останется только покрепче держаться руками и ногами. Впрочем, в сугробах или грязи такие характеристики оказываются вовсе не самыми необходимыми. Скорость начинает превышать безопасный порог в то время, как у мотора остаётся серьёзный запас неиспользованной мощности. В этом плане КПД «одностволок» несколько выше: они не отличаются повышенной злобностью, так что можно смело выжимать ручку «газа». Grizzly выдаёт именно то, что нужно большинству пользователей «утилей»: достаточно тяговитый, но умеренно мощный мотор, про надёжность которого за последние годы не доводилось слышать ни единого отрицательного отзыва. В плане мотора Stels ATV Dinli 700 располагается где-то между Grizzly и Outlander. Производитель заявляет целых 55 лошадиных сил, что кажется небольшим преувеличением. Каких-то значительных преимуществ перед 46-сильным Yamaha обнаружить не удалось. Хотя дело тут может быть и в массе, и в покрышках. Как говорят опытные люди, лучше всего разгоняется квадроцикл с самыми качественными «баллонами».

В этом плане Stels конкурентам немного проигрывает. Нормально работать резина начала только после того, как её спустили намного ниже рекомендованного давления. Но в целом Stels приятно удивил. Конечно, остаётся некоторый осадок от недоработок разной величины, которых здесь присутствует довольно много. Но он моментально растворяется, когда речь заходит о цене. Раньше квадроциклы похожего качества стоили лишь немногим дешевле японских конкурентов. Правда, пропадали они так же внезапно, как и появлялись. Здесь же ценник в два с лишним раза ниже, и этот факт в сочетании с размахом всего предприятия позволяет надеяться, что долгосрочные перспективы у квадроцикла всё-таки имеются. О том же говорит подход производителя: наши замечания тщательно документировали, дабы потом проанализировать и внести изменения в конструкцию. Причём оказалось, что большинство этих недостатков уже выявлено и устранено в квадроциклах следующего поколения. Конечно, конкурировать напрямую с японской или североамериканской техникой ему рано. Но в его классе более интересных моделей мне видеть не приходилось. А если Stels ATV Dinli 700 ещё и доведут до ума, кто знает, как будет выглядеть рынок квадроциклов через пару лет.