Современный инжекторный байк заведется и поедет даже после зимовки на улице. Но если хочется, чтобы техника дольше радовала блеском и служила без поломок, лучше поухаживать за ней.
Расскажем, что желательно сделать в конце сезона.
В том, чтобы подготовить байк к хранению, нет особых хитростей — можно сделать все своими руками
1. Найти, где хранить байк
Из-за влажности и перепадов температур металл может заржаветь, а проводка — окислиться. Поэтому мотоцикл нужно хранить в теплом и вентилируемом помещении. Таких вариантов два:
- Отапливаемый гараж. Хорош тем, что в нем можно хранить экипировку и другие вещи. Но обслуживать мотоцикл перед зимой и новым сезоном придется самому. Защита от воров — тоже головная боль владельца.
- Сервис. Многие сервисные центры и мотосалоны занимаются зимним хранением техники. Они сами подготавливают байк к зиме, а потом и к сезону — при этом отвечают за сохранность.
2. Помыть
За зиму грязь затвердеет и может въестся в краску — отчистить ее и не поцарапать мотоцикл будет непросто. Поэтому лучше помыть технику осенью. Это можно сделать вручную тряпкой, если загрязнений немного, или на автомойке самообслуживания.
При использовании мойки высокого давления есть важное правило — не бить струей в упор в уязвимые к воде детали:
- сальники подвески;
- колесные втулки;
- приборку;
- проводку;
- цепь;
- радиатор;
- глушитель;
- части двигателя.
После мойки нужно обтереть байк, а еще продуть сжатым воздухом все скрытые полости, чтобы там не осталось влаги. Дальше можно отправляться на место стоянки. По приезду желательно покрыть открытый металл и резинки силиконовой смазкой — она создаст на них защитный слой.
Перед тем, как тереть мотоцикл тряпкой, надо дать грязи отмокнуть. Иначе на пластике останутся потертости
3. Накачать шины до 220–250 кПа
Если байк будет стоять на спущенных шинах, они деформируются под нагрузкой — из-за этого при езде появится вибрация, а управляемость ухудшится. В итоге придется менять резину на новую.
4. Поставить аккумулятор на хранение
Идеальный вариант — подключить его к специальному зарядному устройству с режимом поддержания мотоциклетного аккумулятора. Или же самостоятельно подзаряжать аккумулятор, когда он разрядится до 12 В. Проверять напряжение можно мультиметром, достаточно это делать раз в месяц.
Вариант для ленивых — просто снять с аккумулятора минусовую клемму. Так он хотя бы не разрядится до критических значений и не выйдет из строя.
Уносить аккумулятор на зимовку домой ни к чему: оптимальная температура для его хранения — от 0 до +10°C
5. Заправить бензобак по самую горловину
В полном баке нет пространства для конденсата. Благодаря этому металл внутри не ржавеет, а топливная система не засоряется.
Еще желательно добавить в бензин специальную присадку-стабилизатор, чтобы во время простоя топливо не испортилось и не выпало в осадок.
6. Почистить и смазать цепь специальной смазкой
Смазка не даст сальникам высохнуть и растрескаться. Наносят ее только на чистую цепь, иначе все полезное осядет на грязи и не попадет внутрь.
Очистить цепь можно тряпкой, смоченной в керосине, уайт-спирите или специальном средстве. Если грязи много, лучше соскоблить ее щеткой и нанести химию сверху.
7. Убедиться, что в систему охлаждения залит антифриз
Вода или антифриз, который разбавляли водой, зимой могут замерзнуть и порвать внутренности мотора. Поэтому, если есть сомнения в составе антифриза, нужно залить новый.
Если антифриз просто старый, можно ничего не делать и поменять его перед сезоном.
Где подготовить мотоцикл к зиме
Самостоятельно копаться в байке не обязательно — можно просто приехать на обслуживание в сервисный-центр ATVARMOR. У нас есть все необходимые жидкости и инструменты, а наши специалисты уже десятки лет обслуживают мототехнику и знают все тонкости.
Записывайтесь на обслуживание по телефону: +7 495 127 01 50.
Адрес нашего салона — г. Подольск, Симферопольское шоссе 13-й километр, с. Покров, д. 151.
Наши специалисты досконально знают конструкцию всех байков — от дорожных до эндуро, поэтому делают все быстро и надежно