Российский авторынок заполнили азиатские автомобили и мотоциклы. Моделей много, они появляются и меняются каждый год. Поэтому тем, кто ищет хороший байк по соотношению цены и качества, придется долго разбираться в ассортименте.
Чтобы упростить задачу, мы сделали подборку мотоциклов от азиатских брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали. Они недорого стоят и достаточно надежные, чтобы откатать не один сезон.
Городские
Обычно это легкие компактные мотоциклы, на которых удобно проезжать сквозь плотный трафик. Кубатура у большинства моделей до 600 см³.
1. Легкий и компактный: Bajaj Pulsar NS 125
Идеальный выбор, если байк нужен для езды по пробкам в часы пик. Он сможет протиснуться там, где не проедет более тяжелый и широкий мотоцикл.
Водить 125-кубовый Pulsar можно с категорией А1, то есть с 16 лет. Мощности 12 л. с. с запасом хватает, чтобы не отставать от потока. Автономность при этом фантастическая: на полном баке можно проехать до 500 км.
Для безопасного и быстрого торможения установлен CBS — аналог ABS. Эта система включает в работу оба тормоза, даже если райдер нажал только на один рычаг. Тормозить так намного безопаснее: ниже шанс, что байк встанет в стоппи или уйдет в занос.
2. С необычным дизайном: CFMOTO 450CL-C
Это мотоцикл для тех, кому хочется собирать восхищенные взгляды и отвечать на вопросы «что за модель?». За счет прямой посадки байком можно управлять не только в спортивной одежде или мотоэкипировке: уместно будет смотреться и кэжуал, и даже деловой костюм.
Его длина чуть больше, чем у обычного дорожного байка, поэтому он плавно управляется и поворачивает. Но при этом модель не слишком длинная, так что ездить по забитым улицам на ней все равно удобно.
Для безопасной езды установлены системы ABS и TCS. Они помогают быстро тормозить без стоппи или заноса заднего колеса.
3. Под спортбайк: CFMOTO 675SR-R
95-сильного мотора многовато в городе, зато если нужно выезжать за пределы населенных пунктов, байк подходит идеально. Увеличенная колесная база, немаленький вес и «лежачая» посадка делают управление очень точным и предсказуемым.
Характеристики у байка тоже спортивные. Центр тяжести расположен низко, причем высоту сиденья можно менять — есть 3 положения на выбор райдера. Обе подвески регулируются. Для быстрого переключения передач трансмиссия работает с квикшифтером. Тормозная система оснащена ABS, а топливная — трекшн-контролем, который помогает разгоняться плавно.
4. Мощный, чтобы ни в чем себе не отказывать: CFMOTO 675NK
Почти сотня «лошадей» пригодится тем, кому нужно ездить не только по городу, но и по трассам. С места до 100 км/ч можно разогнаться за 3.6 секунды.
При более чем солидной мощности байк небольшой по размеру и весу — 202 см в длину и 173 кг. С одной стороны, он точно рулится и сможет легко маневрировать в плотном потоке. С другой — такого веса и длины хватит, чтобы байк уверенно держал направление и не отклонялся из-за воздушного потока, когда рядом проезжает тяжелый автомобиль. Еще для безопасности есть ABS с гидравлическими тормозами, квикшифтер для простого переключения передач и трекшн-контроль.
Скутеры
По сравнению с мотоциклом скутер не такой маневренный, зато ездить на нем проще и удобнее. Также можно одеваться почти во что угодно: например обуть легкую открытую обувь, а девушкам — надеть платье или юбку.
5. Небольшой и юркий: SYM Symphony ST 200
Очень практичный вариант. За счет небольших размеров и веса модель очень просто управляется и может развернуться чуть ли не на месте.
Обычно на 200-кубовые скутеры устанавливают небольшие колеса, но у этой модели они крупные — 16 дюймов. Поэтому неровности дороги и лежачие полицейские проезжаются мягко.
Места на скутере хватает для двух взрослых человек. За пассажирским сиденьем есть площадка под багажник. Тормозная система оснащена ABS, что очень выручает в городе: модель предсказуемо и быстро тормозит без стоппи и заносов.
6. Вальяжный макси-скутер: SYM TL 500i
Крупная модель для тех, кому нужны хорошая управляемость и комфорт. Внешне ее легко спутать с байком, у которого увеличили обтекатель и добавили очень высокое ветровое стекло. И то, и другое — большие плюсы: райдер надежно защищен от встречного потока ветра.
Мотор у SYM TL 500i совсем не скутерный — выдает 40 л.с. Мощности хватит на быстрые перестроения и на езду в левых рядах без нервных сигналов сзади — потому что отставать от потока не придется.
Под сиденьем есть большой отсек, куда влезают два шлема. Ветровое стекло регулируется по высоте. Для пассажира есть поручни. Опор сразу две — боковая и центральная. При использовании боковой подножки тормозные колодки прижмутся к дискам, и скутер не тронется с места. Благодаря этому райдер не упадет, если забудет вернуть подножку на место.
Туристические
Любопытная статистика: больше 2 млн россиян любят путешествовать именно на байках. Для долгих поездок не подойдет обычный городской мотоцикл, даже самый мощный — нужна специальная модель.
7. Легкий турэндуро: CFMOTO 450MT Touring
Это сравнительно небольшой для своей категории байк, на котором можно ездить и по сухой пересеченке. У него увеличенный клиренс 22 см, бескамерные шины и крупные широкие подножки, на которых удобно вставать.
Он достаточно длинный, чтобы нести двух человек с багажом и плавно управляться. Но при этом двигатель расходует не так много топлива, как у более тяжелых моделей — в среднем полного бака хватает на 400 км.
В стоке установлены защита рук, регулируемое по высоте ветровое стекло и 3 закрывающихся жестких кофра. Есть системы безопасности — противобуксовочная и ABS. Их можно отключить, что пригодится на пересеченке для более быстрого торможения.
8. Для долгих поездок: CFMOTO 1250TR-G
Если маршрут проложен по трассам и тянется на сотни или даже тысячи километров, отправляться в путь лучше на таком «крейсере». В классе тяжелых туристов он уверенно составит конкуренцию даже таким легендам, как BMW K1600 или Honda Gold Wing. 143 л.с., почти 300 кг веса, длинный и широкий, а разогнаться может до 220 км/ч.
Байк достаточно комфортный, чтобы справиться с нормативами Iron Butt. У него отличная ветрозащита: массивный обтекатель, широкое и высокое ветровое стекло. Подвеску можно отрегулировать. Систем безопасности много: есть ABS, помощь при трогании на склоне, задний радарный сенсор для контроля слепых зон и датчик давления в шинах. Еще установлены квикшифтер и круиз-контроль. В комплектацию включены пара боковых кофров и акустика от JBL.
В стоке установлены защита рук, регулируемое по высоте ветровое стекло и 3 закрывающихся жестких кофра. Есть системы безопасности — противобуксовочная и ABS. Их можно отключить, что пригодится на пересеченке для более быстрого торможения.
Вседорожные
В отличие от городских и туристических моделей, этим байкам не нужен хороший асфальт. Они хороши для жителей пригорода, которым часто приходится ездить по проселочным дорогам.
9. Для сухой грунтовки: Bajaj Boxer BM 150X Disc
У модели короткая колесная база и небольшой вес 123 кг, поэтому она управляется почти как велосипед. Устроен байк, кстати, ненамного сложнее — электроники здесь минимум, подача топлива идет через карбюратор, а охлаждение воздушное. Рама и подвески крупные, сделаны из толстой (для такого небольшого байка) стали. Чтобы что-то сломать, нужно постараться.
Мотор выдает 12 л.с. — для столь легкого байка этого достаточно, даже если ездить по пересеченке с пассажиром. Расход скромный, около 2 л на «сотню», поэтому полного бака хватит до 400 км.
В комплектации X модель специально подготовили для пересеченки. У нее установлены колеса с глубоким рисунком протектора, а клиренс увеличен до серьезных 19 см. На цепи и перьях вилки есть защита от грязи и пыли.
10. Для сложной пересеченки: BSE RTC 300R Y 1
Это спортивный кроссовый мотоцикл. На нем можно даже прыгать трамплинам — это позволяют клиренс 29 см и длинноходовые регулируемые подвески.
В отличие от большинства моделей для мотокросса, у этого байка есть ПТС — то есть, по документам это мотоцикл, а не спортинвентарь. Поэтому на нем можно выезжать и на обычные автомобильные дороги. Для города он подходит не хуже, чем дорожные мотоциклы — размеры у него примерно такие же, но вес ниже, и мощность выше. Так что на BSE RTC 300R Y 1 можно легко проезжать сквозь пробки, маневрировать в плотном потоке и парковаться там, где не найдет места автомобилист.
Где купить мотоцикл с лучшим сочетанием цены и качества
Все модели из обзора есть в салонах ATVARMOR. Мы — крупнейший дилер CFMOTO и Bajaj в Московском регионе. Кроме мотоциклов, продаем оригинальные запчасти и аксессуары, а также занимаемся гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
Купить понравившуюся модель можно через сайт и в наших салонах в Москве или Подольске. Мы привезем ваш заказ в любой регион России.