Езда в горах на снегоходе — это отдельное направление, которое считается одним из самых сложных в снегоходном спорте. Именно поэтому существует специально созданная для горных условий техника.
Мы расскажем о том, чем горные снегоходы отличаются от снегоходов других классов, а также вкратце расскажем про несколько отличных моделей.
Особенности горных снегоходов
- Двигатель. Именно горные модели получают одни из мощнейших моторов, которые настраиваются специально для разреженного воздуха. Часть моделей имеют двигатели с турбиной, чтобы компенсировать падение мощности на большой высоте.
- Радиатор. У некоторых моделей может урезаться до минимума, чтобы уменьшить общий вес снегохода. Делается это еще и потому, что снега в горах много, и он обычно рыхлый — а значит, и охлаждаться двигатель должен нормально и без большого радиатора.
- Гусеница. Длинная и обязательно с большим грунтозацепом — чтобы проезжать по самому толстому слою рыхлого снега.
- Габариты. Поскольку застрять в рыхлом снегу несложно, а вытаскивать снегоход в горах — сложно, «горники» делают максимально легкими и одноместными. А из-за длинной гусеницы они получают большую общую длину.
- Управляемость. В рыхлом глубоком снегу управляемость идеальная и очень чуткая. А вот на плотном снегу «горники» ведут себя не очень хорошо из-за больших грунтозацепов.
- Возможность кататься в других местах. Теоретически на «горнике» можно покататься не только в горах. Но на практике это будет сомнительное удовольствие: длинному снегоходу сложно развернуться в лесу, на неровной поверхности подвеску легко пробивает, а управляемость на плотном укатанном снегу далека от идеала.
Вывод такой: если вы собираетесь кататься не только в горах — то лучше брать не «горник», а кроссовер. Да, в горах он будет менее крут, чем узкоспециализированная горная модель, но зато вы сможете ездить на нем и в поле, и в лесу, и по укатанному маршруту. Причем ездить не только в одиночку с минимумом груза, а и пассажира взять, и багаж.
Обзор лучших горных снегоходов Polaris
Чисто горная линейка у Polaris одна, зато всемирно известная, и считается одной (из двух) лучших в мире. Это RMK и ее ответвления: Pro RMK, RMK Khaos, RMK Assault, RMK Evo.
Все модели одноместные, с мощными двигателями — до 154 л.с., и с яркими корпусами, чтобы быть легкозаметными на склонах.
Лучшими из RMK можно назвать такие снегоходы:
- 850 Pro-RMK 155 и 850 Pro-RMK 155 3”. Легкие (188 кг сухой массы) снегоходы с регулируемой лыжной колеей (91.4, 93.9 и 96.5 см) и лыжами Gripper. Между собой отличаются расцветкой и грунтозацепом: 2.6 или 3 дюйма.
- 850 Pro-RMK 163 и 850 Pro-RMK 163 3”. В отличие от предыдущих моделей эти две не отличаются между собой по цвету. Отличий по дизайну и основным характеристикам нет вообще — кроме длины гусеницы: 163 дюйма. За счет этого немного больше и вес (191 кг), и общая длина (341.4 см против 332.75 см).
Кроме «специализированной» горной линейки у Polaris есть еще одна, подходящая для катания по горам: кроссоверы SKS. И внешне, и конструктивно она похожа на «горняки» RMK, и имеет такое же шасси AXYS RMK. А от оригинальной линейки RMK модели SKS отличаются радиатором охлаждения и дополнительными катками гусеницы.
Расскажем о них чуть подробнее:
- 850 SKS 146 ES. Несмотря на более короткую, чем у всех Pro-RMK, гусеницу, эта модель чуть больше весит (205 кг), и имеет примерно такую же длину — 332.75 см. Двигатель, подвеска, вариатор и тормоза у них такие же. Еще есть отличие в ширине лыж: она регулируется, но побольше, чем у RMK — 99.1, 101.6 или 104.1 см.
- 850 SKS 155 ES. Модель с более длинной гусеницей, но с такой же общей длиной, как и предыдущая. Главные отличия, кроме длины гусеницы — чуть больший вес (215 кг), чуть более короткий «хвост» сзади сиденья, и другой цвет.
Где купить лучшие снегоходы для езды в горах
Купить снегоход для катания в горах можно в салоне Atvarmor. У нас представлены все актуальные модели 2021 года. У нас также можно отремонтировать и обслужить снегоход, а также заказать тюнинг.