Новости, Статьи

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Не весь тюнинг одинаково полезен. Дополнительные аксессуары нужно ставить с учетом задач квадроцикла — например, езды по бездорожью или путешествий. Тогда техника будет дарить только положительные эмоции.

Расскажем про полезный тюнинг, который значительно улучшает проходимость и комфорт техники.

Для проходимости

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Больше резина — выше проходимость. Но важно не переборщить: не у всех квадроциклов достаточно мощности для 30-дюймовых шин

Грязевые шины. С завода на большинстве квадроциклов стоят универсальные шины — с частыми и относительно небольшими грунтозацепами. Они идеальны для покатушек по твердым грунтам и легкому бездорожью, но в глубоких лужах быстро замыливаются и начинают буксовать.

Чтобы легче пробираться по бездорожью, можно поменять шины на грязевые. У них большие грунтозацепы высотой от 3 см, которые дают отличное сцепление с рыхлой поверхностью. А элементы протектора расположены под углом и отделены друг от друга — как на тракторе. Это дает эффективное самоочищение от грязи при пробуксовке.

Еще один плюс грязевой резины — размер. Как правило, она больше заводской. Из-за этого квадроцикл становится выше, меньше цепляется за препятствия и реже застревает. Единственный нюанс — для скоростных прохватов грязевые шины подходят меньше, чем универсальные, поэтому лучше иметь два комплекта резины.

Изогнутые рычаги подвески. В стандарте у квадроциклов прямые рычаги подвески. На бездорожье они толкают перед собой грязь и цепляются за края глубокой колеи, мешая технике ехать вперед.

Если заменить рычаги на изогнутые, свободного пространства под квадроциклом станет больше, и он будет реже задевать препятствия.

Лифт. Это целый комплекс доработок, в который входит увеличение длины рычагов, установка тюнингованных амортизаторов и пружин. Позволяет увеличить расстояние от земли до нижней точки квадроцикла, чтобы снизить риск «сесть» на днище. Там, где стандартная техника будет беспомощно крутить колесами из-за недостатка клиренса, лифтованная проедет свободно.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Лифт можно установить и как альтернативу изогнутым рычагам, и как дополнение к ним

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Для литровых квадроциклов оптимальна лебедка грузоподъемностью от 3000 фунтов

Лебедка. Она состоит из крюка и троса. Крюк цепляют за что-нибудь устойчивое — например, дерево — и с помощью электропривода вытаскивают застрявший квадроцикл. С лебедкой квадроциклу подвластны любые препятствия — от болота до крутого подъема.

Лебедку лучше выбирать с синтетическим тросом — он не тонет, безопаснее при разрыве и не ранит руки металлическими заусенцами. Тяговое усилие лебедки должно в 2.5 раза превышать вес квадроцикла. Тогда она будет работать эффективно и долго прослужит.

Чтобы ничего не сломать на бездорожье

Комплект выноса радиатора. На заводском квадроцикле радиатор стоит под капотом. Поэтому на бездорожье, особенно при нырках в лужи, в него летит грязь — потом она засыхает и препятствует охлаждению. В итоге двигатель может перегреться — придется сворачивать покатушку и добираться до дома, с частыми остановками для остывания мотора.

Комплект выноса позволяет перенести радиатор на передний багажник. Это важно по двум причинам:

  • когда радиатор высоко, в него попадает меньше грязи и мелкого мусора — в итоге двигатель хорошо охлаждается и работает при оптимальной температуре;
  • прочный кожух выноса защищает радиатор от веток и камней.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Расширительный бачок при переносе радиатора тоже ставят наверх. Это упрощает проверку уровня охлаждающей жидкости

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Чем выше шноркели, тем глубже квадроцикл может  погружаться в воду

Шноркели. Агрегатам квадроцикла нужен воздух: двигателю — для работы, вариатору — для охлаждения. На заводской технике отверстия для забора воздуха расположены низко, и на бездорожье в них может попасть вода — это приведет к серьезным проблемам, например, поломке поршневой.

Шноркели позволяют забирать воздух повыше, чтобы безопасно преодолевать болота и глубокие лужи. Обычно ставят три шноркеля:

  • для забора воздуха двигателя;
  • для забора воздуха вариатора;
  • для вывода воздуха из вариатора.

Еще — для полной герметичности узлов — нужны вывести наверх сапуны от редукторов и электродвигателя вентилятора.

Диски с бедлоками. Для езды по грязи и болотам давление в шинах снижают, чтобы квадроцикл меньше проваливался. Но спущенная шина может слезть с заводского диска — например, если наехать на камень или соскочить с гребня колеи. Тогда придется ремонтировать колесо в полевых условиях или эвакуировать технику из леса.

На дисках с бедлоками есть специальный замок — он не дает шине отделиться от диска даже при резком маневре, когда покрышка может надломиться. С ними можно свободно кататься по бездорожью на низком давлении.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Дополнительный плюс бедлоков — то, что они придают квадроциклу яркий дизайн

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Еще защита повышает безопасность райдера — ветки не могут пробить подножку и повредить ногу

Защита днища. Штатная защита днища тонкая, если наехать на пенек или древесный сук — она может повредиться. А когда защита выходит из строя, удар на себя берут агрегаты: так покатушка может закончиться проткнутым картером, и двигатель нужно будет отремонтировать. 

Тюнингованная защита днища прочнее. Ее делают из пластика или алюминия. Защита из толстого пластика меньше весит и лучше скользит по препятствиям, повышая проходимость. А алюминиевая — защищает от более сильных ударов и легко выпрямляется в исходное состояние. Еще слой алюминия тоньше, поэтому он скрадывает меньше клиренса.

Герметизация проводки. Нужна, чтобы влага не попала в электрооборудование и не вызвала перебои в работе квадроцикла. Для герметизации устанавливают влагозащищенные реле, а все контакты и разъемы обрабатывают защитным спреем или смазкой.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Силовые бамперы. Выглядят как толстые трубы, которые огибают переднюю и заднюю часть квадроцикла. Защищают пластик, оптику и радиатор, если он стоит на штатном месте.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Для комфорта

Тюнингованные амортизаторы. Повышают устойчивость квадроцикла на скорости, чтобы он меньше раскачивался при маневрах и лучше держал траекторию. А также сохраняют комфорт и управляемость при проезде крупных кочек и ухабов. Топовые модели амортизаторов можно отрегулировать под рельеф и свой стиль езды, сделать более жесткими или мягкими. Хорошие варианты есть у бренда ELKA.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Продвинутые амортизаторы позволяют спортсменам ставить рекорды в гонках, а путешественникам — держать темп и преодолевать большие расстояния без усталости

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Для путешествий подойдет кофр объемом 90—100 литров

Кофры — емкости для багажа, в которые можно положить инструменты, провиант и снаряжение для дальней поездки. Могут быть из пластика или текстиля:

  • пластиковые кофры прочные и могут защитить от травмы при перевороте. Они запираются на ключ, герметичные и легко моются. Еще пластиковый кофр можно использовать как спинку для пассажира или багажник для других аксессуаров — например, канистры;
  • текстильные кофры стоят дешевле и не ломаются при ударах. В целом они более легкие и удобные при переноске — их легко можно взять с собой на ночевку.

Дополнительная оптика. Позволяет вовремя заметить препятствие и выбрать правильную траекторию в темноте.

Чтобы получить максимум света, можно установить более яркие лампы в основные фары или поставить дополнительную оптику — отдельные светодиодные фары или балку. Что выбрать, зависит от свободного пространства на технике и личных предпочтений.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
Обычно оптику ставят на передний багажник и бампер квадроцикла

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий
На большой кофр можно установить 4–5 пятилитровых канистр

Экстрим-канистры. Подходят для перевозки топлива и других жидкостей. Они прочнее, чем обычные канистры — выдерживают нагрузку в несколько сотен килограмм и не ломаются при ударах.

Кроме того, экстрим-канистры не занимают места в багаже, потому что устанавливаются прямо на багажник или кофр с помощью быстросъемных креплений.

Защита рук. Отсекает ветви, летящие из-под колес камни и грязь, а еще предотвращает замерзание кистей.

Защиту лучше покупать с металлическим каркасом — она прочнее и спасает даже от травм при столкновении.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Обогрев рукояток и курка газа. Обязательный аксессуар для поездок при температуре ниже −10°. Согревает руки даже в тонких перчатках и сохраняет чувствительность пальцев — что повышает безопасность, ведь в любой мороз можно точно дозировать газ и вовремя нажать на тормоз.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Ветровое стекло. Закрывает райдера от ветра, кустов и низко висящих ветвей.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Расширители арок. Защищают водителя и пассажира от брызг, грязи и камней из-под колес.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для жесткого офф-роуда и дальних путешествий

Держатель для смартфона. Позволяет установить смартфон или навигатор на руль и не отвлекаться от управления, чтобы сверить маршрут. Бывает с влагозащитным чехлом и зарядкой.

Сколько стоит тюнинг квадроцикла

Стоимость аксессуаров зависит от вашей модели квадроцикла. Вот минимальные цены:

  • Вынос радиатора — 18 000 ₽
  • Защита днища — 27 000 ₽
  • Грязевые шины — 60 000 ₽ за комплект
  • Силовые бамперы — 17 000 ₽
  • Диски с бедлоками — 60 000 ₽ за комплект
  • Лебедка — 15 000 ₽
  • Тюнингованные амортизаторы — 30 000 ₽ за комплект
  • Защита рук — 2000 ₽
  • Обогрев рукояток и курка газа — 12 000 ₽
  • Ветровое стекло — 5000 ₽
  • Кофр — 15 000 ₽
  • Экстрим-канистра — 5000 ₽
  • Светодиодная оптика — 5000 ₽

Где сделать тюнинг квадроцикла в Москве

Тюнинг квадроцикла — ответственный процесс, потому что без навыков и знаний можно навредить технике. Например, неправильный лифт ведет к уменьшению ресурса приводов, а негерметичность системы шноркелей — к поломке мотора. Поэтому тюнинговать квадроцикл лучше в проверенном сервисном центре. Например, в ATVARMOR. Наши специалисты знают тонкости работы с квадроциклами всех популярных брендов — от CFMOTO до BRP.

Посмотреть примеры и записаться к нашим мастерам можно в разделе «Тюнинг»: