Не весь тюнинг одинаково полезен. Дополнительные аксессуары нужно ставить с учетом задач квадроцикла — например, езды по бездорожью или путешествий. Тогда техника будет дарить только положительные эмоции.
Расскажем про полезный тюнинг, который значительно улучшает проходимость и комфорт техники.
Для проходимости
Грязевые шины. С завода на большинстве квадроциклов стоят универсальные шины — с частыми и относительно небольшими грунтозацепами. Они идеальны для покатушек по твердым грунтам и легкому бездорожью, но в глубоких лужах быстро замыливаются и начинают буксовать.
Чтобы легче пробираться по бездорожью, можно поменять шины на грязевые. У них большие грунтозацепы высотой от 3 см, которые дают отличное сцепление с рыхлой поверхностью. А элементы протектора расположены под углом и отделены друг от друга — как на тракторе. Это дает эффективное самоочищение от грязи при пробуксовке.
Еще один плюс грязевой резины — размер. Как правило, она больше заводской. Из-за этого квадроцикл становится выше, меньше цепляется за препятствия и реже застревает. Единственный нюанс — для скоростных прохватов грязевые шины подходят меньше, чем универсальные, поэтому лучше иметь два комплекта резины.
Изогнутые рычаги подвески. В стандарте у квадроциклов прямые рычаги подвески. На бездорожье они толкают перед собой грязь и цепляются за края глубокой колеи, мешая технике ехать вперед.
Если заменить рычаги на изогнутые, свободного пространства под квадроциклом станет больше, и он будет реже задевать препятствия.
Лифт. Это целый комплекс доработок, в который входит увеличение длины рычагов, установка тюнингованных амортизаторов и пружин. Позволяет увеличить расстояние от земли до нижней точки квадроцикла, чтобы снизить риск «сесть» на днище. Там, где стандартная техника будет беспомощно крутить колесами из-за недостатка клиренса, лифтованная проедет свободно.
Лебедка. Она состоит из крюка и троса. Крюк цепляют за что-нибудь устойчивое — например, дерево — и с помощью электропривода вытаскивают застрявший квадроцикл. С лебедкой квадроциклу подвластны любые препятствия — от болота до крутого подъема.
Лебедку лучше выбирать с синтетическим тросом — он не тонет, безопаснее при разрыве и не ранит руки металлическими заусенцами. Тяговое усилие лебедки должно в 2.5 раза превышать вес квадроцикла. Тогда она будет работать эффективно и долго прослужит.
Чтобы ничего не сломать на бездорожье
Комплект выноса радиатора. На заводском квадроцикле радиатор стоит под капотом. Поэтому на бездорожье, особенно при нырках в лужи, в него летит грязь — потом она засыхает и препятствует охлаждению. В итоге двигатель может перегреться — придется сворачивать покатушку и добираться до дома, с частыми остановками для остывания мотора.
Комплект выноса позволяет перенести радиатор на передний багажник. Это важно по двум причинам:
- когда радиатор высоко, в него попадает меньше грязи и мелкого мусора — в итоге двигатель хорошо охлаждается и работает при оптимальной температуре;
- прочный кожух выноса защищает радиатор от веток и камней.
Шноркели. Агрегатам квадроцикла нужен воздух: двигателю — для работы, вариатору — для охлаждения. На заводской технике отверстия для забора воздуха расположены низко, и на бездорожье в них может попасть вода — это приведет к серьезным проблемам, например, поломке поршневой.
Шноркели позволяют забирать воздух повыше, чтобы безопасно преодолевать болота и глубокие лужи. Обычно ставят три шноркеля:
- для забора воздуха двигателя;
- для забора воздуха вариатора;
- для вывода воздуха из вариатора.
Еще — для полной герметичности узлов — нужны вывести наверх сапуны от редукторов и электродвигателя вентилятора.
Диски с бедлоками. Для езды по грязи и болотам давление в шинах снижают, чтобы квадроцикл меньше проваливался. Но спущенная шина может слезть с заводского диска — например, если наехать на камень или соскочить с гребня колеи. Тогда придется ремонтировать колесо в полевых условиях или эвакуировать технику из леса.
На дисках с бедлоками есть специальный замок — он не дает шине отделиться от диска даже при резком маневре, когда покрышка может надломиться. С ними можно свободно кататься по бездорожью на низком давлении.
Защита днища. Штатная защита днища тонкая, если наехать на пенек или древесный сук — она может повредиться. А когда защита выходит из строя, удар на себя берут агрегаты: так покатушка может закончиться проткнутым картером, и двигатель нужно будет отремонтировать.
Тюнингованная защита днища прочнее. Ее делают из пластика или алюминия. Защита из толстого пластика меньше весит и лучше скользит по препятствиям, повышая проходимость. А алюминиевая — защищает от более сильных ударов и легко выпрямляется в исходное состояние. Еще слой алюминия тоньше, поэтому он скрадывает меньше клиренса.
Для комфорта
Тюнингованные амортизаторы. Повышают устойчивость квадроцикла на скорости, чтобы он меньше раскачивался при маневрах и лучше держал траекторию. А также сохраняют комфорт и управляемость при проезде крупных кочек и ухабов. Топовые модели амортизаторов можно отрегулировать под рельеф и свой стиль езды, сделать более жесткими или мягкими. Хорошие варианты есть у бренда ELKA.
Кофры — емкости для багажа, в которые можно положить инструменты, провиант и снаряжение для дальней поездки. Могут быть из пластика или текстиля:
- пластиковые кофры прочные и могут защитить от травмы при перевороте. Они запираются на ключ, герметичные и легко моются. Еще пластиковый кофр можно использовать как спинку для пассажира или багажник для других аксессуаров — например, канистры;
- текстильные кофры стоят дешевле и не ломаются при ударах. В целом они более легкие и удобные при переноске — их легко можно взять с собой на ночевку.
Дополнительная оптика. Позволяет вовремя заметить препятствие и выбрать правильную траекторию в темноте.
Чтобы получить максимум света, можно установить более яркие лампы в основные фары или поставить дополнительную оптику — отдельные светодиодные фары или балку. Что выбрать, зависит от свободного пространства на технике и личных предпочтений.
Экстрим-канистры. Подходят для перевозки топлива и других жидкостей. Они прочнее, чем обычные канистры — выдерживают нагрузку в несколько сотен килограмм и не ломаются при ударах.
Кроме того, экстрим-канистры не занимают места в багаже, потому что устанавливаются прямо на багажник или кофр с помощью быстросъемных креплений.
Сколько стоит тюнинг квадроцикла
Стоимость аксессуаров зависит от вашей модели квадроцикла. Вот минимальные цены:
- Вынос радиатора — 18 000 ₽
- Защита днища — 27 000 ₽
- Грязевые шины — 60 000 ₽ за комплект
- Силовые бамперы — 17 000 ₽
- Диски с бедлоками — 60 000 ₽ за комплект
- Лебедка — 15 000 ₽
- Тюнингованные амортизаторы — 30 000 ₽ за комплект
- Защита рук — 2000 ₽
- Обогрев рукояток и курка газа — 12 000 ₽
- Ветровое стекло — 5000 ₽
- Кофр — 15 000 ₽
- Экстрим-канистра — 5000 ₽
- Светодиодная оптика — 5000 ₽
Где сделать тюнинг квадроцикла в Москве
Тюнинг квадроцикла — ответственный процесс, потому что без навыков и знаний можно навредить технике. Например, неправильный лифт ведет к уменьшению ресурса приводов, а негерметичность системы шноркелей — к поломке мотора. Поэтому тюнинговать квадроцикл лучше в проверенном сервисном центре. Например, в ATVARMOR. Наши специалисты знают тонкости работы с квадроциклами всех популярных брендов — от CFMOTO до BRP.
Посмотреть примеры и записаться к нашим мастерам можно в разделе «Тюнинг»: