Статьи

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Квадроцикл CFMOTO CFORCE 600 Basic

В 2022 году выбор квадроциклов одновременно и упростился, и усложнился. Упростился — потому что теперь на рынке осталось меньше техники. А усложнился — потому, что знакомые многим бренды BRP и Polaris приостановили свою деятельность, а другие иностранные производители официально не представлены.

Расскажем, какие именно квадроциклы стоит брать сейчас, ориентируясь на ассортимент двух крупнейших брендов: российской «Русской Механики» (РМ) и китайского CFMOTO. Мы упоминаем именно этих производителей, потому что сейчас только они официально остались на рынке.

Малокубатурные

Одна из главных характеристик квадроцикла — объем двигателя. Чем он меньше, тем ниже расход топлива.

Малокубатурные квадроциклы (обычно к ним относятся модели с двигателями объемом 200-400 см³) подходят для несложных задач. Например — для поездок по сухой дороге или неглубокой грязи.

Самый доступный квадроцикл в ассортименте CFMOTO. Но для своей цены имеет удивительно широкую базовую комплектацию.

Сиденье двухместное, с несъемной спинкой и ручками для пассажира. Есть грузовые площадки спереди и сзади, зеркала заднего вида, передний бампер, электролебедка и усилитель руля. Двигатель — 31-сильный 400-кубовый, с 15-литровым бензобаком. Колеса 25-дюймовые, клиренс 25-сантиметровый. CFORCE 400L подойдет тем, кому нужна техника для несложных задач: от развлекательных поездок до работы на ферме или стройке.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Это самый доступный квадроцикл на российском рынке. По характеристикам он сравним с CFMOTO 400L, но есть ряд отличий:

  • пассажирская секция съемная;
  • в комплекте нет зеркал заднего вида и электроусилителя руля, но есть расширители колесных арок и защита днища;
  • клиренс на 4 см больше (29 см);
  • двигатель мощнее: 500-кубовый, 38 л.с.;
  • бензобак больше — 24-литровый, так что на одной заправке получится проехать дальше.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Для несложных задач (от развлекательной поездки по лесу до перевозки грузов) РМ 500-2 точно подойдет. Единственное, чего ему не хватает — электроусилителя руля. Но это не критичная опция, обойтись без EPS вполне можно.

Недорогие утилитарные

Утилитарные квадроциклы — самый популярный сегмент. Это универсальные модели для всего и сразу: и для путешествий, и для развлечений, и для работы (перевозок груза, чистки снега, сельского хозяйства).

Выше мы рассказывали о «младшем брате» этой модели — квадроцикле РМ 500-2. РМ 650-2 стоит немного дороже, отличается чуть более мощным двигателем (42.5 л.с., объемом 622 «куба») и зеркалами заднего вида в базовой комплектации.

Самая простая и бюджетная версия 600-кубового квадроцикла CFMOTO. Мощность двигателя 41 л.с., дорожный просвет — 27 см.

Чтобы удержать невысокую цену, в комплектацию производитель включил только самое необходимое: защита рук с зеркалами заднего вида и съемное пассажирское место. Электролебедка, электроусилитель руля и бампер отсутствуют.

Золотая середина: утилитарный CFMOTO CFORCE 600 EPS

Сбалансированная по всем параметрам модель: и цена невысокая, и в базовой комплектации есть все необходимое, и двигатель объемом в 600 «кубов» и мощностью 41 л.с. уже позволяет уверенно пробираться через бездорожье. Модель выпускается в двух версиях — CFORCE 600 EPS (двухместная) и CFORCE 600 S EPS (одноместная).

В базовой комплектации — электроусилитель руля, электролебедка, грузовые площадки спереди и сзади, шар фаркопа, защита рук, зеркала заднего вида. Характеристики стандартные для большинства ATV-квадроциклов: 26-дюймовая грязевая резина с легкосплавными дисками, клиренс 27 см и собственный вес 372 кг (это немного — а значит, мотовездеход будет проще вытащить из грязи).

Модель отлично подойдет тем, кому нужен квадроцикл для разноплановых задач — например, несложной работы и путешествий.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Мощные

800- и 1000-кубовые квадроциклы стоит брать, если нужно перевозить много груза или проезжать через особенно сложное бездорожье.

Самый дорогой и богато укомплектованный квадроцикл у «Русской Механики». Как и другие модели этого производителя, он двухместный. Только пассажирское сиденье у него уже более комфортное, чем у РМ 500-2 и РМ 650-2. В базовую комплектацию добавили защиту рук и электроусилитель руля.

Мотор у РМ 800 объемом 800 «кубов» и мощностью 60 л.с. Благодаря этому на спидометре можно увидеть отметку в 100 км/ч. Дорожный просвет — 29.5 см.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Эта модель подойдет тем, кому нужен максимально укомплектованный, мощный и комфортный квадроцикл для сложного бездорожья.

800-кубовый двигатель выдает 61 л.с. — почти столько же, сколько у РМ 800. Но объем топливного бака тут чуть больше (30 л против 24.5 л). Клиренс — внушительные для ATV 28.5 см, так что на такой технике уже можно смело заезжать на самое сложное бездорожье, пересекать броды и проноситься по ухабистой каменистой дороге.

Это двухместный квадроцикл со съемной пассажирской секцией. Для пассажира есть широкие длинные ручки и спинка с боковой поддержкой, так что ездить будет безопасно и удобно даже на далекие расстояния.

Отличная, хотя и чуть более дорогая альтернатива РМ 800 Duo EPS.

Уже в базовой комплектации: защита рук с зеркалами заднего вида, электролебедка, регулируемые амортизаторы, LED-оптика, зубчатые упоры на подножках, 27-дюймовые колеса (против 26-дюймовых у всех предыдущих моделей CFMOTO) и электроусилитель руля.

Кроме базовой версии существует еще одна, выпущенная в честь 15-летия присутствия CFMOTO в России — CFORCE 800 HO EPS 15th LTD. В продажу поступит всего 104 модели, каждая — с индивидуальным номером. Отличаться от базовой комплектации они будут расцветкой, ветрозащитным прозрачным щитком над приборной панелью и большим багажным кофром уже с завода.

Самая мощная ATV-модель у CFMOTO — с литровым 75-сильным двигателем и 30-литровым бензобаком, способная разгоняться до 108 км/ч. И внешне, и по комплектации идентична предыдущей 800-кубовой модели. Только клиренс побольше: 30 см, что позволяет еще проще преодолевать бездорожье.

Кроме базовой версии есть еще две:

  • CFORCE 1000 Overland EPS — отличается расцветкой и расширенной комплектацией для самых сложных и дальних поездок. Имеет более крупный бампер с дополнительным светом, бедлоки в комплекте, 8-миллиметровую пластиковую защиту днища, расширители арок, алюминиевую защиту места крепления лебедки, пару кофров (один на 41 л вместо пассажирской секции и второй на 105 л, крепится на заднюю багажную площадку), и передний обтекатель, который включает лобовое стекло и защиту рук.
  • CFORCE 1000 EPS 15th LTD — модель, выпущенная ограниченным тиражом к 15-летию CFMOTO в России. Отличается новой расцветкой и дополнениями к базовой комплектации: добавился ветровой прозрачный щиток и большой закрывающийся багажный кофр за пассажирским местом.

Многофункциональный: CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Если в приоритете практичность, а использовать квадроцикл хочется не только для развлечений, но и для перевозки груза — эта модель идеально подойдёт.

UFORCE 1000 EPS — настоящий мини-грузовик: он имеет трехместную кабину с крышей, полным ветровым стеклом и дверьми. А ещё откидной бортовой кузов, вмещающий до 350 кг. Только, в отличие от полноразмерного грузовика, он сможет проехать и по сложному бездорожью. Для хорошей проходимости у него есть литровый 72-сильный двигатель с принудительной вентиляцией и системой охлаждения масла, сравнительно небольшой сухой вес (692 кг), клиренс 26.5 см, подключаемый полный привод и 27-дюймовые колеса.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Спортивный: CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

Если главный критерий покупки — это максимальная скорость и мощь, выбирать стоит этот квадроцикл. Это полноценный 80-сильный «спортсмен», за рулем которого можно принимать участие в соревнованиях или просто в удовольствие проноситься по бездорожью. По он может разогнаться до 120 км/ч.

ZFORCE 1000 имеет автомобильную посадку, двухместную кабину с крышей, коротким ветровым стеклом, полудверьми и внушительной комплектацией. Дополнительно покупать ничего не понадобится, все необходимое уже есть. С завода уже установлена лебедка, широкие и высоко расставленные крылья, зеркала заднего вида, бамперы, боковые слайдеры, электроусилитель руля, удобные сиденья с регулировкой и пятиточечными ремнями безопасности. Имеет амортизаторы с увеличенными ходами и регулировкой, 34-сантиметровый клиренс и 29-дюймовые колеса на внедорожной резине.

Топ квадроциклов 2022-го года: что выбрать в этом сезоне

Коротко: какой квадроцикл выбрать в 2022 году

Несмотря на уход иностранных брендов, на российском рынке остается большой выбор квадроциклов под любые задачи и бюджет. Главные бренды, которые стоят внимания — «Русская Механика» и CFMOTO: в продаже остался полный ассортимент, и у них не будет сложностей с поставками запчастей.

Из недорогих моделей стоит выбирать среди CFMOTO CFORCE 400L, CFORCE 600 Basic, РМ 500-2 или РМ 650-2. Если нужен более мощный квадроцикл — есть CFORCE 800 и 1000 EPS и РМ 800 Duo EPS.

Если хочется чего-то среднего по цене и мощности — есть две очень удачные модели CFORCE 600 (EPS и S EPS). Для утилитарных задач стоит брать UFORCE 1000 EPS, а для острых ощущений и спорта — ZFORCE 1000 Sport EPS.

Каталог лучших квадроциклов 2022 года

Оранжевый
Синий
Черный
Кленовый камуфляж

31 л.с.

400 см3

Камуфляж
Красный
Синий

41 л.с.

580 см3

Камуфляж
Красный
Оранжевый
Серый
Синий

41 л.с.

580 см3

Камуфляж
Оранжевый
Серебристый
Серый
Синий

61 л.с.

800 см3