Снегоход для путешествий должен экономно расходовать топливо, быть комфортным, стабильно и предсказуемо рулиться. Под эти требования подходят даже некоторые утилитарники, но для частых прогулок лучше все-таки взять именно «туриста». Расскажем, какие модели лучше всего подойдут для путешествий в ближайшие сезоны.
1. Мощный: OSM SM-1000
Модель разрабатывали с 2013 года. В этом снегоходе есть много деталей от проверенных производителей: канадский вариатор CVTech, американский блок управления двигателем Delphi и норвежский подогреватель двигателя перед пуском DEFA. Даже мотор — копия знаменитого Rotax от BRP. Да и внешне модель напоминает Lynx Ranger, только крупнее.
Двигатель. Снегоход позиционируется как универсальный: на нем можно и буксировать грузы, и участвовать в заездах наперегонки. С обеими задачами OSM SM-1000 справится хорошо благодаря литровому мотору мощностью 85 л.с. Двигатель четырехтактный, поэтому расход топлива у него скромный — около 20 л на 100 км в смешанном режиме. Больше бензина придется сжигать только на высоких сугробах.
Габариты. Большая длина 3.6 м позволяет с комфортом путешествовать вдвоем и брать много груза на багажник — он здесь крупнее, чем у большинства утилитарников и «туристов». Гусеница, соответственно, тоже длинная — 4.14 м. У нее крупные грунтозацепы, которые вытащат снегоход из глубокого сугроба. А вот ширина трака небольшая — 44.4 см, что хорошо для маневренности, ведь снегоход легко поворачивает.
Комплектация широкая, позволяет без тюнинга отправляться в долгое путешествие хоть в одиночку, хоть с пассажиром. Уже в стоке у снегохода есть:
- съемное сиденье для пассажира с ручками и спинкой;
- разъемы под обогревы для двух шлемов;
- подогрев рукояток пассажира и райдера;
- большое ветровое стекло;
- багажник и фаркоп.
2. Сбалансированный: RM Frontier 1000 2025
В 2021 году RM Frontier стал первым литровым снегоходом, который выпускают в России. За несколько зим он успел зарекомендовать себя как добротный, надежный и стабильный даже суровых условиях.
Двигатель. Литровый мотор выдает 72 л.с. Такая мощность — золотая середина: двигатель экономно расходует топливо, и при этом сможет вытащить снегоход из глубокого сугроба, позволит взобраться в крутую горку или с ветерком прохватить по ровному участку. Налегке и на укатанном снегу полного бака может хватить на 200 км, поэтому не придется брать много топлива про запас.
Габариты и подвески. Ходовая у Фронтира универсальная: подходит для сугробов, рыхлого снега и даже укатанного наста с ледяной коркой. У передней рычажной подвески широкое расстояние между лыжами — 110 см. Такая колея вместе с гусеницей 50 см делает снегоход устойчивым в крутых поворотах — он не завалится набок. Сам трак длинный: почти 4 м. Это тоже плюс, потому что вес распределяется по большой площади. Так снегоход стабильнее держит направление и не проваливается в сугробы.
Комплектация включает все, что нужно для туризма:
- съемное пассажирское кресло со спинкой и ручками;
- подогревы сидений и рукояток у райдера и пассажира;
- крупное ветровое стекло стекло;
- багажник и фаркоп.
3. Недорогой: RM Tayga Patrul 800 SWT
Неприхотливый, вездеходный и практичный, он одинаково хорош для опытных и начинающих райдеров. Модель подходит не только для путешествий: ее часто берут для поездок на рыбалку и перевозки грузов.
Двигатель. Под капотом Патруля — 60-сильный четырехтактник с инжектором и жидкостным охлаждением. Он экономичный, тихий и стабильный, но при этом достаточно мощный, чтобы преодолевать сугробы и рыхлый снег. Мотор питается от огромного бензобака объемом 55 л, которого хватит на 200–250 км без дозаправки.
Габариты и подвески. На модель установлена сверхширокая гусеница 60 см и длиной почти 4 м. Снегоходы с таким крупным траком не заваливаются набок при резких поворотах или при проезде через сугроб, потому что вес распределяется по большой площади. Это же позволяет уверенно и безопасно ездить стоя.
Передняя подвеска — закрытые «телескопы» с колеей 96 см. Крутой маневр на них не заложить, но туристической модели это и не нужно. Зато снегоход очень стабильно держит направление и предсказуемо слушается руля. А закрытая конструкция защищает подвеску от препятствий, которые могут скрываться под снегом.
Комплектация модели не хуже, чем у других снегоходов из обзора. Вот что есть у Патруля:
- двухуровневое сиденье со спинкой и фиксированным местом для пассажира;
- высокое ветровое стекло с антибликовым эффектом;
- подогрев ручек руля и курка газа;
- багажник и фаркоп.
4. Роскошный: BRP Ski-Doo Expedition Sport 900 Ace
Это «турист» из премиум-сегмента со спортивным характером.
Двигатель. Снегоход оснастили мощным мотором — 95 л.с., что немало для «туриста». Система подачи топлива регулируется электронным курком, а не дроссельным. Это позволяет дозировать газ точно, а палец не будет уставать, даже если нажимать на курок часто и сильно. Для разных пожеланий и дорожных условий есть три режима работы мотора — Standard, Sport и Eco. В Eco-режиме, налегке и по ровной дороге расход топлива может быть всего 10 л на «сотню». Поэтому полного бака 36 л может хватить, чтобы проехать 300+ км.
Габариты и подвески. Спереди установлена рычажная широкая система с регулируемыми амортизаторами и узкими лыжами. Колею можно менять в диапазоне 975–1018 мм. Задний амортизатор тоже настраиваемый, с длинным ходом. Он установлен в универсальную подвеску, одинаково комфортную и на трассе, и в глубоком снегу.
Гусеница у BRP Ski-Doo Expedition Sport 900 Ace почти такая же, как у горного снегохода Summit: длинная, но узкая — 400 см. Отличаются только более короткие грунтозацепы 38.1 см. За счет небольшой ширины на этом снегоходе можно легко завалить снегоход на одну лыжу, чтобы вписаться в крутой поворот.
Комплектация снегохода соответствует премиум-сегменту. В нее входят:
- платформа под систему креплений BRP LinQ, максимальная грузоподъемность — 56.7 кг;
- съемное пассажирское кресло со спинкой и ручками;
- подогревы сидений и ручек у райдера и пассажира;
- высокое и широкое ветровое стекло.
Где купить хороший туристический снегоход
Все модели из обзора есть в салонах ATVARMOR. Мы официальный дилер брендов OSM (AODES) и Русская Механика, а также бывший дилер BRP — сейчас бренд не поставляет технику в страну, но мы возим ее сами напрямую. Кроме снегоходов продаем оригинальные запчасти и аксессуары, а также занимаемся гарантийным и послегарантийным обслуживанием.