Статьи

Типы снегоходов

Типы снегоходов

Для дальних поездок, во-первых, нужен такой универсальный тип снегохода, в надёжности и экономичности которого вы не сомневаетесь. Во-вторых, чтобы глубокий и рыхлый снег был ему не помеха, движение по трассе было лёгким и быстрым, а в третьих, чтобы он достойно справлялся с перевозкой тяжёлого груза и обеспечивал необходимый комфорт всему экипажу.

Типы снегоходов

Типы снегоходов

Лучше всего этим требованиям отвечают три версии рабочих машин от Arctic Cat. Самая незамысловатая модель из трёх – это 570 ХТЕ. Объём двухтактного мотора с воздушным охлаждением составляет 565 кубиков, в комплекте ручной стартёр.

Модель 570 ХТ имеет высокое ветровое стекло, рессору дополняющую заднюю подвеску и электрический стартёр, на этом отличия кончаются.

Z1 XT вызывает интерес приличными ходовыми качествами и мощным четырёхтактным мотором с системой охлаждения по жидкостной схеме.

Внешний вид утилитарного типа снегохода

Утилитарные снегоходы

Утилитарные снегоходы

Надо заметить, что этот вид весьма фотогеничен, стремительность яркоокрашенного силуэта подчёркивается большими сверкающими фарами. Все утилитарные снегоходы отличаются современностью стиля и выглядит очень модно, поэтому совершенно невозможно отнести их к своему классу, он скорее напоминает туристический тип.

Для машины утилитарного типа светотехника имеет важное значение. Четыре отдельные лампы на каждую двойную фару выдают мощный пучок света, причём в двух режимах, как в ближнем, так и в дальнем. В случае выхода из строя даже трёх ламп, водителю достаточно освещения для продолжения движения.

Работа подвески снегохода

Подвеска снегохода

Подвеска снегохода

Приятно удивила для такого типа машины неожиданно хорошая управляемость. Но всё просто, жёсткое шасси Twin Spar и балка с двумя лонжеронами обеспечивают прогрессивную конструкцию всех трёх снегоходов. Обвес из стальных труб вкупе с прочной конструкцией выполняет роль защиты в случае столкновения, а решётки весьма удобны, чтобы за них ухватиться, если придётся выталкивать увязший агрегат.

Удивляет прекрасное поведение этих типов снегоходов в лесной чаще, и это заслуга подвески. Никакого утяжеления руля или плохой разворачиваемости, присущих данному типу машин не наблюдалось, минимальное движение рулём и моментальная реакция даже в рыхлом снегу.

Передняя подвеска в сборке представляет А-образный рычаг, который усилен сдвоенными гидроамортизаторами. Она гасит все колебания от неровности дороги с такой мягкостью, которая присуще лишь машинам туристического класса.

Ширина гусеничного трака задней подвески составляет 51 см, сама гусеница имеет «подламывающуюся пятку». Это означает, что направляющая в конечной части изгибается и не даёт гусенице сильно натягиваться, чем и обеспечивает большее время службы для механизма, который передаёт крутящий момент. Такая «подламывающаяся пятка» делает более надёжной работу подвески при буксировке тяжёлых грузов.

Возможности утилитарных снегоходов

Возможности утилитарных снегоходов

Свечным ключом можно настраивать одно из трёх состояний подвески, таким образом, регулируя её жёсткость. Помимо этого, у машин 570 ХТ и Z 1 входит в комплектацию подвески запасная рессора, которая подключается при перевозке тяжестей.

Двигатели снегоходов Arctic Cat

На моделях 570 ХТ и 570 ХТЕ стоят моторы, экономно расходующие горючее, отличающиеся надёжностью и простотой в эксплуатации. Двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, объёмом 565 кубиков развивают мощность в 62 силы. Такую большую мощность эти моторы развивают благодаря установки на них двух карбюраторов.

Обращает на себя внимание трансмиссия, в которой вместо понижающей передачи использована планетарка, регулирующая обороты мотора и скорость вращения траков.

Двигатель снегохода

Двигатель снегохода

Z1 XT имеет в своём распоряжении японский четырёхтактный мотор в 125 сил и объёмом 1056 кубиков. Неплохая экономичность и чистота выхлопа моторов этих типов, а также большой крутящий момент на малых оборотах – это те плюсы, которые присущи автомобильным двигателям Suzuki, ведь это переделанная половинка такого мотора.

Радует своими размерами бак для топлива, изготавливаемый для таких типов снегоходов, он вмещает целых 66 литров. Конечно, это неполное описание модельного ряда, к которому принадлежат снегоходы Arctic Cat, но всё равно то, что сделали американские производители с подвеской и двигателем, впечатляет.