Статьи

Тест квадроцикла Stels UTV 800H

Тест квадроцикла Stels UTV 800H

Долгожданный тест-драйв Stels UTV800H пройден!!! Как и любая техника, стелс оказался не без недостатков! Но в целом, аппарат очень порадовал, более того, даже удивил.

1.Экстерьер

В целом образ UTV 800H достаточно собранный и самостоятельный. За исключением задней части, которая срисована с Polaris 800 Touring. Но это никак не портит внешний вид квадрика.

2.Интерьер

Интерьер достаточно продуман и лаконичен. Управление светом, сигналом и поворотниками, как у автомобиля, на руле. Пульт управления полным приводом находится на центральной части передней панели и имеет следующие режимы:
Unlock-задний привод со свободным дифференциалом
2wd-задний привод с заблокированным дифференциалом
4wd-полный привод
Удобство пассажира на 5 баллов. Держаться можно за вертикальную ручку на передней стойке или двумя руками за рукоятку на передней панели. Сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой. Большой запас для ног.
Эргономика водителя на 4. Картину портит левая металлическая ловушка, которая защитит водителя в случае переворота. При активной езде, когда нужно быстро работать рулем, ловушка упирается в левое плечо. Большого дискомфорта от этого не испытываешь, но запас в 5-10см по ширине салона не помешал бы. Но следует учесть, что это относится к человеку достаточно крупного телосложения. Люди среднего телосложения могут и не заметить этой мелочи. В остальном, расположение педального узла, рычаг переключения передач, рулевое колесо, панель приборов, большой запас пространства над головой до каркаса безопасности – все эргономично и продуманно. Есть даже подстаканники!

3.Конструктивные особенности

По конструкции ходовой части Stels UTV800H идентичен любому современному квадроциклу: задняя подвеска независимая, 2-х рычажная со стабилизаторам поперечной устойчивости, передняя подвеска тоже независимая, на 2-х А-образных рычагах. В отличие от ATV, спереди, как и сзади, стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Верхние витки пружин сближены, т.е. имеют так называемую изменяемую характеристику, как на спортивных автомобилях. Чем больше нагрузка на сжатие, тем больше увеличивается сопротивление сжатию. Т.е. в стандартных режимах езды задействованы витки со стандартным шагом, что обеспечивает комфортное передвижение. Но в боевом режиме, например при поворотах на большой скорости, нагрузка передается на сближенные витки пружин, тем самым обеспечивается высокая жесткость подвески и, соответственно, хорошая управляемость! Конструкция подвески мощная и внушительная. Из слабых мест, только длинные стойки заднего стабилизатора, близко расположенные к колесу. Есть риск их загнуть каким-нибудь бревном на тяжелом бездорожье.
Рама очень надежная, сваренная из мощного стального профиля. Каркас безопасности соединен с рамой и надежно защищает седоков от травм, в случае переворота.
Двигатель конструктивно похож на BRP-ишный, даже звук выхлопа идентичен.
Для перевозки грузов предусмотрен маленький багажный отсек спереди и большой кузов сзади.
Из минусов можно отметить низко расположенный выход вариатора (около 50см) и не очень удобный доступ к основным узлам и агрегатам для сервисного обслуживания. Также большая площадь днища оставляет неприкрытыми рамой некоторые важные узлы. Конечно они прикрыты пластиковой защитой, но это до первого камня или металлического штыря. Поэтому установка алюминиевой защиты днища – первая позиция в списке тюнинга STELS UTV800H.

Тест квадроцикла Stels UTV 800H

4.Динамика. Управляемость. Комфорт

Мощности 800 кубового 57-ми сильного двигателя для 510-и килограммового квадроцикла вполне достаточно. Динамику можно сравнить со Stels 700D. Даже при заезде на крутой подъем на повышенной передачи нет недостатка тяги, не говоря уже о пониженном ряде передач. Квадрик уверенно разгоняется с любых скоростей. Сорвать колеса в пробуксовку на траве или мокром асфальте не составляет никакого труда.
Говоря о комфорте, могу сказать, что вопреки предсказаниям многих, подвеска достаточно энергоемкая и комфортная. На мелких неровностях подвеска отрабатывает на 100 процентов.
Ход передней и задней подвески достаточно невелик, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость в поворотах. Двигаясь по полю, можно смело проходить в заносе поворот на скорости 70-80 км/ч и спокойно контролировать квадроцикл.
Естественно, короткоходная подвеска не очень хорошо проявляет себя на бездорожье. Даже при небольшом диагональном вывешивании, колеса норовят оторваться от земли и потерять сцепление с дорогой. Но тут не может быть компромисса, либо управляемость, либо проходимость. Но не смотря на это, внедорожные способности Stels UTV800H на высоком уровне. Этому способствует высокий клиренс, хорошая геометрическая проходимость и наличие лебедки.

STELS UTV800H произвел хорошее впечатление и в отношении качества сборки, и в отношении динамики и управляемости, и в отношении своей утилитарности. Это хороший квадроцикл, со спортивными нотками. Скорее придется по душе людям, предпочитающим активный отдых на природе, езду по полям и лесным дорожкам и преодоление не самого тяжелого бездорожья . Также он может стать не заменимым помощником в хозяйстве, имея в своем арсенале большую массу буксируемого прицепа и большой грузовой отсек в задней части кузова.
При цене в 335000р STELS UTV800H составит здоровую конкуренцию всем UTV, представленным на рынке мототехники в России, не уступая им по качеству и потребительским свойствам!!!

5.Технические характеристики:

Tип двигателя: Двухцилиндровый, V-образный четырехтактный, жидкостного охлаждения, SOHC, 8 клапанов
Количество цилиндров: 2
Объем двигателя (см. куб.): 800 куб.см
Диаметр поршня и ход (мм.): 91 x 61.5 мм
Максимальная мощность (л.с./об.мин.): 57 л.с.
Система запуска автозапуск: Электрический стартер
Система зажигания: Электронное, бесконтактное (CDI)
Вместимость топливного бака (литр.): н.д. л (АИ 95)
Трансмиссия автоматическая: Клиновидный ремень, трансмиссионный тормоз, передачи: пониженная, повышенная, нейтральная, заднего хода.
Максимальная длинна (мм.): 2670 мм
Максимальная ширина (мм.): 1900 мм
Максимальная высота (мм.): 1900 мм
Колесная база (мм.): 1895 мм
Сухой вес (кг.): (сухой; максимальный) 510/710 кг.
Максимальное кол-во человек: водитель + пассажир
Тип передней подвески: независимая, на сдвоенных А-образных рычагах
Тип переднего тормоза: Гидравлические, два диска
Тип заднего тормоза: Гидравлические, один диск (поперечный)
Размер переднего колеса (мм.): AT 25 x 8-12
Размер заднего колеса (мм.): AT 25 x 10-12
Особенности модели: Задний багажник: 100 кг