Более чем 19 лет назад Ski-Doo представили публике первый снегоход Summit X Highmark 151, оборудованный шасси ZX. Из-за большой длины гусеницы — целых 3835 мм — многие восприняли модель в штыки. До этого производители выпускали модели с гусеницами от 3454 до 3658 мм, большие габариты вообще не внушали доверия. Естественно, со временем райдеры по достоинству оценили снегоходы с гусеницами 151-153 дюйма, но даже сейчас длинные траки вызывают некоторые вопросы.
Бренд Ski-Doo первым начал бороться за длинные гусеницы, выпустив модель 174 XM Summit X 800. | Эстафету приняла компания Polaris, разработавшая снегоход 174 AXYS Pro-RMK 800.
|
Постепенно габариты трака увеличивались — к примеру, в 2019 году его размер вырос ещё на 1 дюйм.
Большинство райдеров восприняло такую новость положительно. Некоторые ценители и вовсе заявили, что ничто не сравнится с тем ощущением лёгкости и устойчивости, которое дарит сверхдлинная гусеница
Polaris Pro-RMK 174 850
На Pro-RMK 174 стоит двигатель Патриот, заметно более мощный, чем у предыдущей модели. Уже во время тест-драйва снегоход поражает своей резкостью и одновременно превосходной устойчивостью. Благодаря длине модели нос не поднимается при подаче газа в отличие от многих снегоходов с траком на 155-163 дюйма. Весь потенциал американца раскрывается при езде по лесистой местности и пухляку. Pro-RMK 174 850 буквально летит над поверхностью, отлично держит направление, не разбрасывает и не рыхлит снег. Прилежное поведение снегохода на трассе сказывается и на состоянии водителя, особенно во время длительной поездки. Пока владельцы моделей с гусеницами на 150-160 дюймов буквально падают от усталости, водитель Полариса просто наслаждается поездкой. Как и предшественники, снегоход Polaris Pro-RMK 174 850 оборудован фирменной шасси Lifted AXYS RMK. Но изменения всё же есть, и коснулись они подвески. Новая модель оборудована современным поперечным валом амортизатора в передней части трака. Также разработчики установили склиз с обновлённой конструкцией, отличающийся меньшим весом и высокой прочностью. Сама подвеска обёрнута траком Series 7.0 с грунтозацепами высотой 7,6 см. Гусеница с одним армированным слоем разработана специально для экстремальной езды по глубокому снегу. На снегоход Pro-RMK 174 был установлен цепной привод, способный выдерживать значительные нагрузки. Производитель решил отказаться от ременной системы Low-Inertia Quick Belt System, аргументируя это тем, что она не подходит для длинного трака с высокими грунтозацепами. |
Интересной особенностью Polaris 174 стала новая передняя подвеска AXYS Pro-RMK React Front Suspension. Она не только создаёт впечатление, что снегоход оборудован гидроусилителем, но и упрощает управление. Подвеска снижает нагрузку на руки при поворотах и обеспечивает превосходную управляемость при поездке поперёк склона или бундокинге. Особенности новой подвески:
|
Стоит отметить, что пружины изготавливаются по запатентованной технологии Поларис. Благодаря этому стальные элементы получаются более лёгкими и прочными, чем титановые. Масса новых пружин составляет всего 1360 г, что благоприятно влияет на реакцию и манёвренность.
Ski-Doo Gen 4 Summit X 175
Снегоход Ski-Doo Gen 4 – отличное решение для любых заснеженных трасс. Особенно интересным выбором станут модели 2018-2019 годов, оборудованные опцией SHOT.
Характеристики Summit X 175:
|
При тестировании Ski-Doo Gen 4 Summit X 175 было обнаружено, что нос модели поднимается вверх также, как и у Summit Х 165. Но при желании всё можно отрегулировать. Если райдеру нужно, чтобы нос поднимался выше, следует закрутить барашек — или открутить его, чтобы лыжи не поднимались. В целом, комфорт езды и управляемость зависит от настроек. Заднюю подвеску обязательно нужно отрегулировать, исходя из типа трассы, веса водителя и особенностей снега. Усреднённый пресет не позволит полностью насладиться драйвом Ski-Doo Gen 4 Summit X 175.
|
|
Чтобы снегоход мог проехать по рыхлому или пушистому снегу, разработчикам пришлось внести ряд модификаций: подвинуть вперёд склизы подвески, повысить длину реактивных штанг, изменить точки крепления, установить более длинный передний амортизатор и сделать место фиксации санного шасси ниже. За счёт этого манёвренность модели приблизилась к снегоходам с траком длиной 165 дюймов. Однако инженеры не просто засунули в новинку подвеску с 174 XM Summit X, а полностью переработали её и адаптировали под особенности новинки.
Все модификации хорошо сказались на проходимости: Summit X 175 с лёгкостью взбирается на крутые холмы, проезжает по пухляку, а чтобы нарезать восьмёрки, нужно только немного повернуть руль и надавить на подножку. Человеку, пересевшему с 165 на 175 Summit X, потребуется немного больше усилий для управления снегоходом. Но при правильной настройке разница будет практически незаметна.
Многие райдеры отметили, что Summit X 175 очень напоминает своего предшественника – Summit Х 165. Зато в плане управляемости новинка скорее напоминает Summit X 174. Как и раньше, покупатели могут приобрести модель в красном, чёрном или чёрно-голубом цвете. В комплект входит только трак Powder Max II, но райдеру рекомендуется докупить ещё и опцию SHOT (Горячий запуск).
Стоит ли выбирать снегоходы с длинными гусеницами?
Снегоходы с длинным траком — надёжные и устойчивые модели, которые позволят взобраться на заснеженную гору, проехать по глубокому снегу или пробраться через лесную местность. Особый интерес у покупателей вызывает американский снегоход Pro-RMK 174 850 и Summit X 175 от бренда Ski-Doo. К сожалению, другие бренды, к примеру Arctic Cat, пока не выпускали похожие снегоходы. Но есть и альтернативные решения — например, Alpha One или Pro-RMK LE 174.