Статьи

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Прямо сейчас у россиян пользуются спросом китайские и индийские байки от брендов CFMOTO, Bajaj и SYM. Они продаются в стране уже не первый год и успели завоевать положительную репутацию. Расскажем о самых популярных моделях этих производителей.

Недорогой: Bajaj Boxer BM 125X

Этот байк похож на знаменитые мотоциклы Jawa, поэтому вызовет ностальгию у тех, кто застал времена СССР. Сходство не только внешнее: Boxer не менее надежный и тоже подходит для езды по легкой пересеченке. Модель будет особенно интересна жителям пригородов, рыбакам и охотникам — она без проблем доедет до пляжа или дачного поселка по узкой тропинке, грунтовке или гравийке.

Скромные 125 кубов выдают 10 л.с. мощности — средний показатель для такого объема. Мотор работает с 5-ступенчатой механикой, а передачи переключаются по принципу «все вниз», поэтому рычаг КПП удобно переключать даже в тяжелой обуви.

Управляемость у модели отличная. Центр тяжести расположен низко, колесная база короткая, общий вес небольшой. За счет этого к управлению легко привыкнуть, а сам байк уверенно вписывается в повороты.

В комплектации X байк «подняли»: клиренс увеличился 18.4 см, поэтому возможные препятствия останутся под днищем. Трубы перьев закрыли кожухами из плотной резины, на цепь тоже установили пылезащиту. А чтобы грязь не летела на райдера, есть широкие и длинные крылья.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Bajaj Boxer BM 125X без проблем доедет до пляжа или дачного поселка по узкой тропинке, грунтовке или гравийке

Легкий городской: Bajaj Pulsar 250

Сложно найти байк, который лучше подойдет для загруженных городских дорог. Пульсар компактный (чуть меньше 2 м в длину), стабильно держит направление и солидно выглядит. А стоит он при этом как подержанный японский мотоцикл.

Внешне это агрессивный нейкед с открытой нижней частью рамы и высоко задранным хвостом. На таком можно ездить и на встречи с друзьями, и на работу — восхищенные взгляды гарантированы везде. Несмотря на скромный размер, в потоке байк заметен за счет прямой посадки и высоко расположенного сиденья. Эти же особенности гарантируют хороший обзор.

Мотор мощностью 24.5 л.с. лучше всего тянет на средних оборотах. Это большой плюс для города: в диапазоне 30–60 км/ч расход топлива будет маленький. Еще одно преимущество — трансмиссия с очень длинными передачами. На первой можно разогнаться до 40 км/ч, на второй — до 75, на третьей — до сотни. Поэтому за рулем Пульсара можно реже работать со сцеплением. Еще такая эластичность упрощает разгон: мотор легче раскрутить до высоких оборотов на предыдущей передаче.

Максималка по паспорту 150 км/ч, и ее можно достичь на практике. Но комфортнее в реальных условиях ощущаются 110–130 км/ч: если ехать быстрее, то воздушный поток уже будет мешать.

Подвеска настроена для города: жестко, но в меру. Задний амортизатор уверенно скрадывает мелкие неровности, отдачи в руль тоже не чувствуется. При резких маневрах байк ведет себя стабильно, без виляний и заносов. Тормоза у модели крупные, а для более безопасной работы дополнены ABS.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Bajaj Pulsar 250 резво разгоняется, легко и предсказуемо рулится

С необычным дизайном: CFMOTO 700 CL-X Sport (ABS)

Дизайн байка выполнен в стиле кафе-рейсера: закругленный короткий хвост, смещенные назад подножки, клипоны вместо руля и прямая посадка. В Россию модель начали поставлять в 2023 году, но в других странах она продается уже давно.

При создании этого байка инженеры вдохновлялись мотоциклами Ducati Scrambler и Kawasaki Versys 650. Бренд CFMOTO не одно десятилетие поставлял свои комплектующие для этих моделей и использовал наработки при создании своего 700 CL-X. Мотоцикл для своей кубатуры получился компактным, но мощным: 70 л.с. позволяют разогнаться до 180 км/ч. Трансмиссия механическая, с шестью длинноходовыми передачами.

Байк плотно нафарширован системами безопасности и помощи райдеру. Есть простой в использовании круиз-контроль, ABS для более эффективного торможения, а также  датчик опрокидывания, который отключит двигатель при падении. У двигателя два режима работы: Eco и Sport, под разные стили езды. Обе подвески от KYB, их можно регулировать.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

За рулем CFMOTO 700 CL-X Sport (ABS) райдер будет привлекать восхищенные взгляды

Скутер: SYM Symphony ST 200

Его размеры позволяют комфортно ездить вдвоем, а мощность — не отставать от потока и уверенно маневрировать. Он не сильно шире, чем небольшие 50-кубовые модели, и выворот руля у него почти такой же — это позволяет легко ездить в междурядье или поворачивать на ограниченном пространстве.

Скромного 12-сильного мотора хватает, чтобы разгоняться до 100–110 км/ч. Причем среднегородские 40–60 км/ч набираются бодро, поэтому отставать от автомобилистов не придется. Реальный расход около 3.5 л на сотню даже с пассажиром, так что полного бака хватит примерно на 200 км пробега.

Для безопасности есть тормоза с крупными дисками и ABS Continental — они  уверенно остановят скутер, даже если ехать с пассажиром по мокрому бетону. Приборка современная: цифровая, с крупными и легко читаемыми под любым углом цифрами. Под сиденьем есть закрывающийся отсек объемом 31 л для багажа, а на площадку сзади можно установить кофр.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

SYM Symphony ST 200 — простой, надежный и удобный в управлении скутер с крупными колесами

Спортивный: CFMOTO 450SR (ABS)

Байк «приехал» в Россию в конце 2023 года и сразу привлек всеобщее внимание. И неудивительно: резкий злой дизайн, мощный мотор и приятная цена редко сочетаются в одной модели. Итальянский филиал CFMOTO, который придумал такую «внешность», добавил байку и агрессивный передний обвес: широкие аэродинамические обтекатели с замысловатыми изгибами. Часть пластиковых вставок стилизовали под карбон — да так, что не отличить.

Двигатель создавали по наработкам Kawasaki и KTM. Мощности 47 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до сотни примерно за 5 с. Несмотря на спортивный характер, оптимальная тяга у байка все-таки «городская»: в пределах 4000–7000 оборотов и на 2–3 передачах. А вот звук выхлопа наоборот более суровый, чем можно ожидать от средней кубатуры.

Хорошие тормоза для спортбайка не менее важны, чем мотор. У CFMOTO 450SR с ними все в порядке: установлена тормозная система от Brembo с двухканальной ABS. Они не дадут уйти в стоппи, даже если резко выжать тормоз на большой скорости.

У подвесок есть регулировка только сзади по преднатягу. Передняя вилка штатно настроена универсально: она справится не только с хорошим сухим асфальтом, но и с небольшими неровностями. 

Еще у модели есть младшая 300-кубовая версия CFMOTO 300SR (ABS). Она чуть меньше по размеру, у нее меньше «лошадей», но внешне это почти полная копия 450SR. По комплектации и начинке отличий тоже минимум. Модель можно рассмотреть тем, кому хватит менее мощного мотора.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Максимальная скорость CFMOTO 450SR (ABS) по хорошей дороге достигает 180 км/ч

Туристический: CFMOTO 1250TR-G (ABS)

В Китае на таких байках ездят полицейские, а в России модель — одна из «самых-самых». Красивая, быстрая, комфортная и безопасная. Внешне она напоминает популярную в Европе модель BMW R RT, которая стоит раза в полтора дешевле, но по параметрам ничем не лучше. «Туриста» от CFMOTO уже успел испытать наш соотечественник: Василий Королев проехал 10 тысяч км от Москвы до Кипра, и поделился своими впечатлениями.

Мотор выдает 143 л.с. и позволяет увидеть  220 км/ч  на спидометре. Передачи переключаются квикшифтером, поэтому отвлекаться на сцепление не придется. За счет внушительных размеров и веса — 2.3 м в длину и 276 кг — байк стабилен на дороге: его не ведет в сторону из-за потока воздуха, даже если рядом проехал грузовик.

В комплектацию входят: крупное ветровое стекло с электрорегулировкой и памятью, акустика от JBL, 12-дюймовая приборка с навигацией, электронная настройка подвески и подогревы ручек и сидений. Из систем помощи есть датчики давления в шинах, круиз-контроль, ABS на радиальных тормозах Brembo, радар сзади для предупреждения о приближающемся авто, и рулевой демпфер, чтобы руль не дергало при наезде на неровности. 

Еще у модели есть лайт-версия CFMOTO 650 GT ABS. Она доступнее, меньше по кубатуре и скромнее по комплектации, но все равно хороша для долгих и дальних поездок.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

CFMOTO 1250TR-G (ABS) — отличный выбор для дальних туристических поездок

Питбайк для развлечений: BSE EX 125E (020)

Он создан для экстрима на бездорожье. Маленький, легкий и маневренный, этот байк позволяет промчаться по грязи, лесным или полевым тропинкам.

BSE EX 125E легко и предсказуемо управляется, поэтому к его поведению можно быстро привыкнуть, а 4 передачи с длинными ходами позволяют реже переключаться даже на «грязном» маршруте.

Байк устроен максимально просто. В комплектации только самое необходимое — кик- и электростартер, крылья и фара. Задний моноамортизатор регулируется по преднатягу, поэтому его можно подстроить под свой вес и для разных задач — например прыжков или быстрых прохватов. Диаметр колес можно выбрать из двух вариантов: 14/12 для грязи или 17/14 для более сухих маршрутов.

Самые популярные мотоциклы в 2024–2025 годах в России

Небольшие размеры и вес делают BSE EX 125E идеальным для начинающих и любителей

Где купить мотоцикл из обзора

Все перечисленные модели есть в салонах ATVARMOR. Мы — официальный дилер брендов BSE, CFMOTO и SYM. Купить понравившуюся модель можно через сайт, по телефону +7 495 127 01 50 или в наших салонах в Москве или Подольске. Мы привезем мотоцикл по Московской области бесплатно, а по России отправим службой доставки.