Как в философских рассуждениях о вещах и идеях, где утверждалось, что при слове «яблоко» люди представляют абсолютно разные яблоки, мы можем предположить, что при слове «квадроцикл» два человека скорее всего вообразят разные модели техники. И эта несогласованность вполне оправдана. На данный момент существует по-настоящему огромное количество квадроциклов, различающихся внешним видом, внутренним содержанием и, конечно же, назначением.
Давайте попробуем вместе разобраться во всем существующем разнообразии современного квадро-рынка.
Первая классификация, которую стоит обсудить – это разделение всех квадроциклов на ATV (all-terrain vehicle) и UTV (utility task vehicle). Основное отличие двух этих типов заключается в посадке – мотоциклетная для ATV и автомобильная для UTV. ATV также имеет руль велосипедного типа, может быть одноместным и двухместным. Пассажир на двухместном ATV сидит за водителем. Управление UTV осуществляется с помощью руля автомобильного типа, количество посадочных мест может варьироваться от 2 до 6, при этом в двухместном UTV пассажир будет сидеть сбоку от водителя. UTV не только может вместить себя больше людей, но чаще всего обладает большей грузоподъемностью.
![]() Двухместный UTV – Polaris Ranger 570 Full-size |
![]() Представитель ATV – Polaris Sportsman |
Большая часть выпускаемых сейчас квадроциклов оснащена полным приводом, независимой подвеской и автоматической коробкой передач, в которой помимо движения вперед, назад и нейтральной передачи часто можно встретить пониженную передачу. Пониженная передача позволяет передать на колеса больший крутящий момент при низкой скорости движения, что на труднопроходимых участках спасает квадроциклистов от перегрева сцепления. Тем не менее, есть целый класс квадроциклов, не подходящий под эти характеристики. Это кроссовые квадроциклы.
Кроссовые квадроциклы позаимствовали от своих двухколесных собратьев не только руль и посадку. Этот исключительно спортивный вид транспорта оснащен механической коробкой передач, подобной той, что установлена на кроссовых мотоциклах. Сцепление ручного типа и особенности подвески делают этот тип квадроциклов заточенными под быструю езду по пересеченной местности. Еще одним отличием является облегченная конструкция – ничто не должно мешать скорости и маневренности. Это выбор тех, кто избрал для себя путь настоящего квадрогонщика. Если же это не ваша цель, стоит присмотреться к другим моделям. Например, к утилитарным ATV. |
![]() Компания KAYO выпускает не только детские квадроцкилы, |
Утилитарные ATV – вид квадроциклов, который на данный момент включает в себя модели, обладающие достаточно разными характеристиками. Объединяет их всех уже упомянутые полный привод и автоматическая коробка (хотя и тут бывают исключения). Упор здесь сделан не на скорость и маневренность, а на мощность и проходимость. Основные сферы использования таких мотовездеходов включают в себя хозяйственные работы и путешествия. В первом случае, на помощь приходят фаркоп, лебедка и багажники, превращающие ваш ATV в средство для буксировки, перевозки груза и лучшего друга в любой непонятной ситуации, подстерегающей вас при работе на участке.
Путешествия на квадроцикле заработали свою популярность благодаря возможности исследовать любые, даже труднопроходимые места. Целый подвид – туристические ATV – делает эти путешествия максимально комфортными. Они рассчитаны на длительную поездку, чаще всего подразумевают место для пассажира и рассчитаны на эксплуатацию в различных условиях.
![]() Одна из новинок 2019 года – |
![]() Литровый CFMOTO X10 – еще одна новинка |
Однако на этом возможности использования ATV не кончаются, ведь мы не упомянули экстремальную езду по бездорожью. Квадроциклы, предназначенные для активного передвижения по пересеченной местности, отличаются большей мощностью и прочностью, более высоким клиренсом (дорожным просветом) и выносом радиатора на передний багажник для защиты от грязи. Такие модели незаменимы, когда речь идет об экстремальном вождении, но имеют более высокую стоимость. Также, стоит обратить внимания на то, что некоторые «грязевые» модели сократят срок своей бесперебойной службы, если использовать их не по назначению.
Покоритель грязи от Polaris – Spotsman XP 1000 High Lifter
Переходя к UTV, хочется сразу отметить: не смотря на название, говорящее нам о хозяйственной ориентации этого типа вездеходов, это не единственная сфера их использования. Безусловно, UTV находит себя в сельскохозяйственных работах и приходит на помощь фермерам. Сохраняя все плюсы утилитарных ATV, «рулевые» модели обходят их в объемах перевозимого груза, максимальному количеству человек и уровню безопасности. Эти преодолевающие любые препятствия квадроциклы подойдут для охоты, рыбалки и простых прогулочных поездок.
![]() |
![]() |
Новый литровый CFMOTO U10 – истинный UTV, уже в базовой комплектации,
оснащенный всем необходимым, для хозяйственных работ.
Но UTV не остались только лишь удобными и полезными транспортными средствами. Рынок квадроциклов с автомобильной посадкой дополнился агрессивными SxS. Эти модели отличаются высокой мощностью движков, большим ходом подвески и куда более спортивным видом, чем у обычных UTV-шных «грузовичков». Такие монстры становятся как участниками соревнований, так и транспортом для истинных любителей агрессивной езды. Квадроциклы такого вида также выпускаются в 4-х местном варианте, что превращает их в способ незабываемо провести время с друзьями, которые любят скорость и бездорожье также, как и вы.
Самый мощный и агрессивный 4-х местный SxS от Polaris – RZR XP4 Turbo S
Исходя из всего написанного выше, при выборе квадроцикла, вам в первую очередь важно понять для чего вы его покупаете. А дальше все зависит только лишь от ваших вкусов!