Рано или поздно каждый владелец квадроцикла сталкивается с вопросом о том, как его перевезти.
Самый удобный вариант — это иметь свой прицеп, и возить квадроцикл в нем. Это особенно полезно тем, кому надо часто перевозить технику и другие грузы.
Мы расскажем о том, как правильно выбрать прицеп для квадроцикла.
На что обращать внимание при выборе
- Расчетная нагрузка. Многие бюджетные модели рассчитаны на нагрузку примерно до 500 кг — то есть справятся с перевозкой большинства ATV-квадроциклов.
- Количество колес (а точнее, осей). Одноосные модели (с парой колес) подходят для перевозки одного квадроцикла, и в основном на небольшие расстояния. Двухосные — могут перевезти и пару квадриков (или даже больше), и более безопасны на длинных дистанциях.
- Элементы крепления квадроцикла на платформе. Стандартный набор: нескользящая поверхность, барьер по периметру кузова и несколько колец или скоб в полу — к ним крепятся цепи или веревки, которые неподвижно фиксируют квадроцикл на платформе.
- Тент. Вопрос это второстепенный: почти на любой прицеп можно поставить тент, даже если его не было в комплекте. Вообще тент не обязателен, поскольку квадроцикл дождя и грязи не боится. Но стоит тент недорого, и может пригодиться не только для квадроцикла, но и если вы будете использовать прицеп для перевозки других грузов (например, стройматериалов или дров).
- Назначение. Есть прицепы, созданные специально для перевозки квадроциклов. Они могут иметь форму, которая не подходит для других грузов или другой техники: например, не цельное дно, а просто пару полос, на которых будут стоять колеса. Да, такой прицеп меньше весит, и по размеру будет меньше, и может даже стоить будет дешевле, но зато другой груз (кроме квадроцикла) на нем не перевезти.
- Способ погрузки квадроцикла. Есть два способа: наклонять прицеп и заезжать (если это одноосная модель), либо заезжать на платформу по трапам. Некоторые прицепы могут иметь заводскую электролебедку — чтобы закатывать неработающий квадроцикл.
- Размер прицепа. Тут все просто: берем прицеп, в который поместится с небольшим запасом ваш квадроцикл. Если прицеп выбирается не только для вездехода, а и для других грузов — учитываем еще и их размер. Например, если вы собираетесь возить стройматериалы на стройку — лучше брать прицеп длиной 2.5-3 м: потому что стандартный гипсокартонный лист имеет длину 2.5 м.
- Тормоза. «Своя» тормозная система не обязательна, если прицеп небольшой, машина у вас мощная и тяжелая, а перевозить вы будете не больше одного квадрика, и сам он будет легким и компактным (весом до 400-500 кг). В любых других случаях — если квадроцикл большой и тяжелый, или если вы везете больше одного вездехода, или если у вас небольшая машина, тормоза которой не справятся с замедлением дополнительных нескольких центнеров — намного безопаснее брать прицеп со «своими» тормозами.
Популярные модели прицепов для перевозки квадроцикла
- МЗСА 817702.001-05. Один из самых простых вариантов: одноосный, бортовой, с откидным задним бортом для заезда. Имеет рессорную подвеску и площадь пола 3.6 м². Предназначен для перевозки до 509 кг груза.
- МЗСА 817731.001-05. Более крупная по площади пола (4.7 м²) бортовая модель с двумя осями и откидным задним бортом. Рассчитана на 376 кг груза.
- Универсал Плюс 8213. Одноосный бортовой прицеп с откидным задним бортом, дополнительным опорным колесом, каркасом и тентом в комплекте.
Где купить прицеп для перевозки квадроцикла в России
Купить прицеп для перевозки квадроцикла можно в салоне Atvarmor. У нас есть большой выбор моделей с разными характеристиками, и мы можем помочь, если у вас возникнут сложности с подбором. Мы продаем и дополнительные комплектующие: тенты и каркасы для них, запасные и опорные колеса, крыши.