За первую половину 2025 года Polaris запатентовали почти 200 инженерных решений. Разумеется, часть из них предназначены для квадроциклов. Мы отобрали тройку самых интересных и сейчас расскажем о них во всех подробностях, которые есть на этот момент.
Новые подушки безопасности и сетчатые двери — почти как в NASCAR
Багги с кабиной — самый безопасный вид квадроциклов. Но даже у такой техники есть слабое место: если она упадет набок, то рука может оказаться снаружи, и ее придавит.
Судя по всему, Polaris планируют выпустить что-то вроде защитных сеток. Они будут срабатывать по тому же принципы, что и подушки безопасности — автоматически раскрываться при необходимости. Как именно это хотят реализовать в Polaris — пока неизвестно: возможно, по датчику наклона. Если квадроцикл слишком сильно накренится вбок, датчик подаст сигнал, и сетка раскроется.
Вместе с сеткой в патенте упоминается еще одно решение: трубчатые двери. Принцип работы опять-таки не раскрывается, но возможно, речь идет про конструкцию как у автомобилей NASCAR. Двери у них делаются в виде сетки из нескольких толстых труб.
Гибридный мотор: турбированный ДВС + электродвигатель
Пока что ни одному серийному квадроциклу не устанавливали гибридный двигатель. Возможно, именно Polaris станут первыми. В патенте описан турбированный бензиновый мотор, который будет работать в паре с электродвигателем.
Общий принцип напоминает тот, что использовали для Chevrolet Volt. На небольшой мощности, пока турбонаддув еще не включился, ДВС и электродвигатель работают одновременно. Когда нужные обороты достигнуты и начинается начнет крутится — электромотор отключается. Судя по всему, такие двигатели могут ставить на спортивные и рабочие квадроциклы, чтобы те быстрее набирали скорость.
Разворот на месте — как у Mercedes Electric G-Class
Разворачиваться на месте раньше умела только гусеничная техника и газонокосилки. В начале 2024 года такую функцию добавили в автомобили Mercedes Electric G-Class. А скоро, возможно, так смогут делать и квадроциклы Polaris.
Для внедорожной техники это стало бы настоящим прорывом. Попробуйте найти нужные 3–4 метра для обычного разворота, например, на узкой тропинке, когда слева и справа непролазные кусты или густой лес.
Конструктивно это очень серьезная доработка: для нее нужно, чтобы оба правых и оба левых колеса вращались в разном направлении с одинаковой скоростью.




