Статьи

Polaris удивляют: три новых решения, которые могут изменить мир квадроциклов

Polaris удивляют: три новых решения, которые могут изменить мир квадроциклов

За первую половину 2025 года Polaris запатентовали почти 200 инженерных решений. Разумеется, часть из них предназначены для квадроциклов. Мы отобрали тройку самых интересных и сейчас расскажем о них во всех подробностях, которые есть на этот момент.

Новые подушки безопасности и сетчатые двери — почти как в NASCAR

Багги с кабиной — самый безопасный вид квадроциклов. Но даже у такой техники есть слабое место: если она упадет набок, то рука может оказаться снаружи, и ее придавит.

Судя по всему, Polaris планируют выпустить что-то вроде защитных сеток. Они будут срабатывать по тому же принципы, что и подушки безопасности — автоматически раскрываться при необходимости. Как именно это хотят реализовать в Polaris — пока неизвестно: возможно, по датчику наклона. Если квадроцикл слишком сильно накренится вбок, датчик подаст сигнал, и сетка раскроется.

Вместе с сеткой в патенте упоминается еще одно решение: трубчатые двери. Принцип работы опять-таки не раскрывается, но возможно, речь идет про конструкцию как у автомобилей NASCAR. Двери у них делаются в виде сетки из нескольких толстых труб. 

Polaris удивляют: три новых решения, которые могут изменить мир квадроциклов

На патентных чертежах изображены боковые защитные сетки, которые раскрываются при столкновении. Фото: Всемирная организация интеллектуальной собственности

Гибридный мотор: турбированный ДВС + электродвигатель

Пока что ни одному серийному квадроциклу не устанавливали гибридный двигатель. Возможно, именно Polaris станут первыми. В патенте описан турбированный бензиновый мотор, который будет работать в паре с электродвигателем.

Общий принцип напоминает тот, что использовали для Chevrolet Volt. На небольшой мощности, пока турбонаддув еще не включился, ДВС и электродвигатель работают одновременно. Когда нужные обороты достигнуты и начинается начнет крутится — электромотор отключается. Судя по всему, такие двигатели могут ставить на спортивные и рабочие квадроциклы, чтобы те быстрее набирали скорость.

Polaris удивляют: три новых решения, которые могут изменить мир квадроциклов

Патентные чертежи нового гибридного мотора. Фото: Всемирная организация интеллектуальной собственности

Разворот на месте — как у Mercedes Electric G-Class

Разворачиваться на месте раньше умела только гусеничная техника и газонокосилки. В начале 2024 года такую функцию добавили в автомобили Mercedes Electric G-Class. А скоро, возможно, так смогут делать и квадроциклы Polaris.

Для внедорожной техники это стало бы настоящим прорывом. Попробуйте найти нужные 3–4 метра для обычного разворота, например, на узкой тропинке, когда слева и справа непролазные кусты или густой лес. 

Конструктивно это очень серьезная доработка: для нее нужно, чтобы оба правых и оба левых колеса вращались в разном направлении с одинаковой скоростью.

Polaris удивляют: три новых решения, которые могут изменить мир квадроциклов

Если дать каждому колесу независимый электропривод — а именно такую систему запатентовали Polaris — то квадроцикл сможет разворачиваться на месте. Фото: Всемирная организация интеллектуальной собственности