Статьи

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Слово «мотоцикл» объединяет в себе огромное количество двухколесной техники, которое делится на несколько крупных категорий. 

Самым легким и компактным среди мотоциклов является питбайк. Спортивный по дизайну, небольшой по размерам — он привлекает многих любителей двухколесной техники, но при этом имеет немало особенностей. 

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Мы расскажем, чем именно он отличается от «обычного» мотоцикла, и кому и когда стоит его выбирать.

Отличия в назначении, статусе и оформлении питбайка и мотоцикла

Самое главное отличие: питбайк — не транспорт, а спортивный инвентарь. А это значит, что: 

  • его нельзя поставить на учет, как мотоцикл;
  • на нем нельзя выезжать на «обычные» автодороги;
  • на него не нужны права. 

Сам по себе питбайк — это облегченный мини-мотоцикл, раньше использовавшийся для обслуживания гоночных мотоциклов на соревнованиях, чтобы быстро перемещаться по трассе. Но позже, в 1970-х, его выделили в отдельный класс техники, и сейчас применяется для спортивных дисциплин нескольких видов: 

  • фристайл — трюки, выполняемые в прыжках с трамплина;
  • мотокросс — гонки по подготовленным трассам, обычно на небольшой дистанции;
  • эндуро — гонки по бездорожью. 

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

А еще позже питбайки для эндуро и мотокросса стали выпускать отдельно. Для эндуро их делают более вездеходными, а для мотокросса — с увеличенным диаметром колес.

Технические отличия между питбайком и мотоциклом

Будем сравнивать питбайки нескольких моделей BSE и Kayo, и классический городской мотоцикл CFMOTO 250 NK (ABS).

Габариты

Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:

Параметр 125-кубовые питбайки 250-кубовые питбайки CFMOTO 250 NK (ABS)
Длина, см 155-170 185-210 199
Ширина по рулю, см 75-80 75-80 78
Высота, см 80-100 95-110 107
Колесная база, см 110-120 130-150 136
Вес, кг 65-80 110-115 151
Клиренс, см  20-22 25-28 15

Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться. 

Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.

Двигатель, мощность, скорость

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с. 

Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.  

Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.

Управляемость

По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей: 

  • Вес и размер. За счет маленьких габаритов и веса райдеру приходится намного активнее работать ногами и корпусом: чаще и сильнее отклоняться вперед-назад и в стороны, прочнее держаться бедрами за сиденье. А небольшая высота по сиденьям позволяет перебирать ногами, что может пригодиться для быстрых поворотов, или для аккуратного прохождения особенно сложного участка. 
  • Мощность. Поскольку питбайки имеют примерно такое же (или чуть меньшее) количество «лошадей», но при этом весят в 1.5-3 раза меньше, чем мотоциклы — они намного резвее стартуют и разгоняются. 

Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.

Колеса

У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.  

Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.

Подвеска

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.

Стартер

Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.

Заключение: что лучше брать?

Как видим, питбайки и мотоциклы — совершенно разные виды транспорта, несмотря на внешнюю схожесть. 

Первые подходят чисто для спорта: погонять по подготовленным (или неподготовленным) маршрутам ради удовольствия, или даже поучаствовать в соревнованиях.  Вторые — для того, чтобы добираться из пункта А в пункт Б, и ездить по «обычным» автодорогам.