Обзор топ-10 квадроциклов 2020 года

Первое, на что обращает внимание покупатель любой техники — список самых лучших моделей. Мы сделали подборку из топовых квадроциклов 2020, выделив самые интересные варианты в разных категориях. 

Одноместный спортивный квадроцикл: Can-Am Renegade 1000 X MR

X MR – топовая модификация из большого канадского семейства Ренегадов. Модель может похвастаться литровым 91-сильным двигателем с выведенными наверх шноркелями, грязевой 30-дюймовой резиной ITP Cryptid с литыми алюминиевыми дисками с бедлоками, клиренсом в 31.8 см, высокой (93.3 см) посадкой и укороченной (129.5 см) колесной базой. В подвеске используются спортивные регулируемые амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, а для более простого и точного управления установлен динамический трехрежимный усилитель руля. 

В итоге мы имеем небольшой, но мощный и чутко управляемый квадроцикл с крупными колесами, большим дорожным просветом и регулируемой в неплохом диапазоне подвеской. 

Двухместный спортивный квадроцикл: Can-Am Maverick X3 Turbo R

Линейка Maverick заслуженно считается топовой: именно она послужила толчком к развитию спортивных гоночных вездеходов. А 900-кубовый Turbo R — один из мощнейших квадроциклов в линейке и ( один из самых мощных серийных квадроциклов вообще: с двигателем на 172 л.с. он способен разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды. Для сравнения: самые быстрые спорткары стоимостью в сотни тысяч долларов разгоняются лишь чуть быстрее (за 2.7-3 с). 

Кроме мощного турбированного двигателя, Maverick X3 Turbo R имеет клиренс в 38.1 см, огромный ход подвески (559 мм спереди и 610 мм сзади), 30-дюймовые колеса Maxxis Bighorn 2 и настраиваемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 PHG и FOX 3.0. В базовой комплектации уже есть защита днища, двери и крыша. 

В дополнение к впечатляющим характеристикам и агрессивному дизайну, Maverick имеет и удобную кабину. Настраиваемые сиденья, автомобильная планировка с продуманной эргономикой — в этом квадроцикле можно устраивать далекие и долгие заезды. 

Самый проходимый вездеход: Can-Am Outlander 1000R X MR

Эту модель создают специально для самой глубокой и жидкой грязи, которую только можно придумать, и для езды по бродам глубиной до 1 м. 

Чтобы преодолевать такие маршруты, Outlander 1000R X MR имеет 91-сильный литровый двигатель с вынесенным радиатором, просветом в 33 см, 30-дюймовыми колесами с грунтозацепом в 3.9 см, и увеличенной шириной колеи. 

А если квадроцикл все-таки застрянет — в комплекте есть лебедка с усилием 1361 кг, которая сумеет вытащить этого монстра из грязи. 

Лучший SSV на сложном бездорожье: Polaris RZR XP 1000 High Lifter

Если упомянутый выше SSV Maverick хорош своей скоростью, то Sportsman 1000 High Lifter – непревзойденный по проходимости среди SSV-квадроциклов. 

Чтобы справиться с любым маршрутом, у него есть 110-сильный литровый двигатель, клиренс в 38.1 см, рычажная подвеска со стабилизаторами устойчивости ходом в 52.7 см спереди и сзади, и одни из лучших грязевых шин High Lifter Outlaw II диаметром 29.5 дюймов на литых дисках.

В комплекте квадроцикл имеет закрытые двери, выведенные наверх шноркели, мощный бампер и электролебедку. Кроме езды по грязи и бездорожью, RZR подойдет и для более легких маршрутов: езды по лесу, грунтовке, траве. 

Одноместный мотовездеход с кабиной: Polaris Sportsman ACE

Даже ATV-квадроциклов, рассчитанных на одного человека, выпускают немного. А уж SSV и подавно: большинство из них двухместные. 

Polaris ACE – редкое исключение: это SSV-квадроцикл с кабиной, рассчитанный только на водителя. Недорогой вездеход, появившийся еще в 2014 году, имеет совсем небольшие габариты — весит всего 260 кг, имеет клиренс в 22.9 см, 22-дюймовые колеса и колесную базу 165.1 см — и двигатель объемом 150 «кубов» и мощностью 9 л.с. 

Назначение модели — тренировочные поездки для новичков по несложному бездорожью. Внутри кабины крупному взрослому мужчине места может и не хватить,так что Polaris ACE рассчитан скорее на подростков. 

Лучший среди 700-кубовых утилитарников: Yamaha Grizzly 700

Линейка Grizzly — настоящая легенда среди утилитарников, появившаяся еще в 1998 году. Кстати, если сравнить модель последнего года выпуска, и самый первый Grizzly – легко заметить внешнее сходство: дизайн японцы меняли по минимуму. 

В отличие от большинства современников, мотор у Grizzly одноцилиндровый, мощностью 49 л.с. С одной стороны, он слабее моделей с таким же объемом и с двумя цилиндрами, и кататься на нем в горах будет хуже. С другой стороны — он надежнее, простая конструкция реже ломается, он дешевле стоит и лучше тянет на малых оборотах (а тяговитость для утилитарника — один из основных параметров). 

Еще одна важная характеристика — грузоподъемность. Для багажа у Grizzly есть передняя и задняя площадки — по 50 и 90 кг — плюс возможность тащить прицеп весом до 600 кг. 

В остальном — это среднеразмерный одноместный квадроцикл весом 354 кг, с клиренсом 288 мм и 26-дюймовыми шинами и EPS. 

Лучший «литровый» двухместный утилитарник: CFMOTO CFORCE 1000 EPS

Если упомянутого выше Grizzly недостаточно, есть вариант и дешевле, и лучше по характеристикам: двухместный CFORCE 1000 EPS (бывший X10 EPS). 

Чем именно он так хорош: 

  • двигателем — двухцилиндровым, на 75 л.с.;
  • двумя сиденьями, пассажирское место имеет спинку и ручки, и может сниматься, расширяя заднюю багажную площадку;
  • клиренсом в 30 см;
  • электролебедкой с усилием 1588 кг (если придется — такая вытянет даже груженый квадроцикл). 

В базовой комплектации уже есть EPS, защита рук и зеркала заднего вида. Есть и грузовые площадки спереди и сзади (на 20 и 40 кг), и фаркоп. 

Трехместный мотовездеход: CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Если ATV-утилитарники не подходят, это идеальный и несколько необычный вариант.

UFORCE 1000 EPS ( U10 EPS) – трехместный мотовездеход с закрытой кабиной — в базовой комплектации есть крыша, полноценное ветровое стекло и высокие закрытые двери — и с грузовым откидным кузовом. Он идеально заточен под рабочие задачи в сельском хозяйстве и строительстве. Но подойдет также и для поездок на охоту, рыбалку, или просто для туристических вылазок. 

Из прочих характеристик — модель имеет 72-сильный литровый двигатель, 27-дюймовые бескамерные колеса и клиренс 26.5 см. В базовой комплектации есть электролебедка с ПДУ, EPS, зеркала заднего вида, фаркоп, и даже подогрев сидений. 

Лучший бюджетный квадроцикл с  электроусилителем руля: CFMOTO CFORCE 400L EPS

Цена — тоже достаточно важная характеристика квадроцикла. Если бюджет ограничен, выбор моделей будет небольшим. Но среди недорогих квадроциклов есть отличные варианты. 

CFORCE 400L EPS ( X4 EPS) удивительно хорош для своего ценника (на август 2020 это чуть больше 524 тысяч рублей): он имеет два места (пассажирское — со спинкой), зеркала заднего вида, электролебедку на 1100 кг и современную ЖК-приборку. То ест, в базовой комплектации есть все, что обычно убирают другие производители из бюджетных моделей. 

Двигатель у модели 31-сильный, экономичный, но способный разогнать квадроцикл до 95 км/ч по хорошей ровной дороге. Колеса диаметром 25 дюймов с грязевым протектором, клиренс — 25 см, спереди и сзади есть грузовые багажные решетки. Есть и отключаемый полный привод и стальной передний бампер. 

В итоге имеем полностью укомплектованный небольшой квадроцикл, которого с большим запасом хватит для начинающих, или для не слишком сложных маршрутов и поездок на охоту-рыбалку. 

В нашем топ-10 квадроциклов 2020 года  кроме традиционных лидеров (Can-Am и Polaris) и давно известного Grizzly оказались и новые имена из линейки CFMOTO. Несмотря на сравнительную «молодость» бренда, его продукция имеет отличные характеристики и комплектацию, современный дизайн, и что не менее важно — доступный ценник.