Обзор снегохода RM TIKSY 250

Зарубежные производители снегоходов в борьбе за клиента практически каждые два года серьезно перетряхивают свои модельные линейки и создают абсолютно новые аппараты. Наконец-то и отечественный производитель осознал — без регулярных модернизаций и новых моделей на современном снегоходном рынке делать нечего. Будущий зимний сезон 2010–2011 «Русская механика» встречает во всеоружии. Проведена глобальная модернизация старых моделей, и на рынок выводится снегоход новейшего класса — легкий утилитарник. С него-то и начнем.

Впервые увидев одноместную Tiksy 250 на фотографиях, я счел его довольно интересным агрегатом. Когда же увидел его вживую, как-то разочаровался. Сходу насторожили его габариты — на фотографиях не так это ощущается, но, находясь рядом, по незнанию Tiksy легко принять за подростковый снегоход. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, приборка в виде одинокого аналогового спидометра, одноступенчатая КП без заднего хода — с этим ясно, у конструкторов и стояла задача создать самый дешевый из существующих на рынке утилитарный снегоход. Но, честно говоря, с трудом верилось, что данный аппарат вообще способен самостоятельно передвигаться по пухляку при мощности мотора 22 «лошадки» с гусеничной лентой длиной 3170 мм, шириной 380 мм и «детскими» грунтозацепами высотой 25 мм. В общем, усаживаясь на Tiksy и запуская его мотор (два такта, один цилиндр объемом 249 см3, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni — по факту половина мотора РМЗ-500 от «Тайги»), я мысленно себя поздравил, что на этот тест-пробег не поленился взять с собой лопату и трос. Ну, еще успокаивало присутствие в нашем журналистском пробеге более мощных и серьезных снегоходов (о них позже) — вытащат, коли застрянем. Что касается самого снегоходного пробега, то нам (ватаге журналистов и представителям «РМ», всего около 12 человек) предстояло за один световой день преодолеть по нехоженым заснеженным тропам порядка 200 км от г. Рыбинск до деревушки Кукобой, где мы должны были зайти в гости к какой­то ряженой Баба-яге, но не в этом суть. Если кто помнит, в этом году зима выдалась суперснежная, а тут еще солнышко слегка пригрело. В общем, путешествие на Tiksy обещало стать увлекательным приключением, богатым на физические упражнения…

Ради удержания аппарата в сегменте самых бюджетных снегоходов, система обогрева ручек руля не вошла в штатную комплектацию

В начале пути, по более-менее укатанной дороге, Tiksy держался молодцом. Отставание от основной группы было минимальным. Где пилотам на «Тайге», «Атаке» и «Тайге Патруль» приходилось сбрасывать ход перед кочками и крутыми поворотами, по скорости прохождения тех же самых участков Tiksy явно их опережал. Малый вес (в сухом виде всего-то 180 кг), рычажная передняя подвеска и узкая «гусянка» — все это, конечно, не спорт, но признаки спортивности у Tiksy явно имеются. Мотоциклетного типа руль у заядлых снегоходчиков вряд ли вызовет бурю позитивных эмоций, но чего у маломерки не отнять — посадка водителя комфортна. Высокий руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты под прямым углом и есть место даже чуть вытянуть ноги вперед. В сидячем положении управлять снегоходом легко, но, как выяснилось позже, «овощем» сидеть на Tiksy вредно.

Законы жанра «утилитарников» — багажная платформа с поручнями и прицепное устройство для буксировки груза, входящие в базовый комплект

На затяжных прямых Tiksy — перманентный аутсайдер. Тут ничего не попишешь, курок газа хоть саморезами прикрути к рукоятке, быстрее 60 км/ч он подо мной не поехал, и это при моем весе с экипировкой 95 кг. При весе райдера под 140 кг — скорость 50 км/ч будет счастьем.

Малый вес, рычажная подвеска с колеей 875 мм, узкая «гусянка», в задней подвеске ходовой части используются пластиковые катки — тут впору не об утилитарности задумываться, а о спорте. Любительском, конечно.

Попав первый раз в кашу из снега и воды (на нашем маршруте встречались и такие промоины), вообще застрял. Ходом пройти эти засадные места тривиально не хватало мощности мотора. Мочить ноги, переставляя гусеницу, совсем не улыбалось. Попробовал потихоньку, внатяг — опять, привет маломощному мотору и мелким грунтозацепам. Начал экспериментировать, раскачивая аппарат из стороны в сторону — пополз, окаянный. Осмелев, завалил круто на бок и по газам — «снежик» выскочил из вязкой, жидкой западни, как ошпаренный. Дальнейшие эксперименты с дефилированием на одном боку доказали, что Tiksy не настолько беспомощен на снежной целине, как предполагал в начале своего знакомства с ним. Скажу больше, где вязла «Тайга» с «Атакой» и их приходилось вытаскивать всем миром, Tiksy если зарывался (а куда же без этого), то вызывать подкрепление не приходилось. Соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму и, оставаясь стоять рядом, дал газу — ты снова в строю, на коне. За рулем Tiksy мне довелось пройти около 160 км — немного, но свою лопату мне не пришлось ни разу расчехлять, и, что самое примечательное, этих километров оказалось достаточно, чтобы поверить в этот снегоход, поверить в его будущее. Да, мощности мотора маловато и, если честно, вызывают некоторое сомнения его способности помимо пилота еще тащить за собой груз в 150 кг (официальные технические данные). Тем не менее, со всеми остальными задачами в рамках одноместного легкого утилитарного снегохода (вот вам и новый класс снегоходов появился) Tiksy справился на все сто. Главное, не надо от аппарата требовать невозможного. В конце концов — это самый дешевый снегоход на сегодняшний день, с гарантией качества от уважаемого производителя, а не от друзей из Поднебесной. Простите, 124 000 рублей в розницу — это не может не радовать.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.

*