Статьи

Обзор Polaris RZR Pro XP

Обзор Polaris RZR Pro XP

Семейство Polaris RZR включает UTV-квадроциклы с открытой рамой — мощные, крупные и с хорошей проходимостью. В модельном ряду 2020 года линейка пополнилась моделями Pro XP и Pro XP 4. Это ближайшие «родственники» линейки RZR XP Turbo S 2019 года.  

В статье мы рассмотрим новинки от Поларис и узнаем, почему они заслуживают внимания. 

Краткий обзор

Квадроциклы Polaris RZR Pro XP имеют автомобильную посадку: пассажир сидит сбоку от водителя. Модель Pro XP — двухместная, Pro XP 4 — четырехместная. 

В четырехместной версии задние сиденья раскладываются. Если сложить их, получается место для груза объемом в 453 л.

Обзор Polaris RZR Pro XP

Для сравнения, примерно такой же объем багажника у хетчбеков вроде Ford Focus. Кроме этого, сзади есть большой отсек для хранения и багажная площадка, на которую можно закрепить еще 136 кг груза. 

Корпус

Квадроциклы Polaris RZR Pro имеют открытую кабину без стекол. Можно поставить съемную пластиковую крышу, чтоб солнце не напекло, если катаетесь по жаре. Сбоку корпус смотрится как бы наклоненным вперед: передняя часть квадроцикла расположена ниже, а задняя — выше, с задранными крыльями. 

Обзор Polaris RZR Pro XP

У всех версий есть полудверки. Они достаточно высокие — доходят примерно до уровня груди ездоков. Двери прикрывают салон и пассажиров от летящей грязи, песка, воды.

Рама у RZR Pro цельносварная, делается из трубы диаметром 5 см и с перекладинами диаметром 4.5 см. Силовая клетка делается из таких же труб, только она уже не цельносварная, а соединена болтами. 

Днище по всей длине прикрывает стальная пластина. 

Интерьер

По первым впечатлениям, внутри достаточно просторно. И в 2-местной, и в 4-местной моделях свободно будет ногам, и плечам. Это особенно актуально при длительных поездках. В таком багги вполне могут ездить высокие и крупные ездоки. 

Обзор Polaris RZR Pro XP

Водительское сиденье можно регулировать по длине и изменять наклон — есть 3 положения. Перед передним пассажирским местом есть широкий толстый поручень. 

Рулевое колесо многофункциональное, есть несколько кнопок по обе стороны от центра. Руль можно регулировать по вылету и по углу наклона — под рост и посадку водителя. На панели управления есть свободные кнопки, на которые можно назначить дополнительные функции. 

Зеркал заднего вида в стандартной комплектации нет. Но их можно докупить и установить — места под их крепление на корпусе предусмотрены. 

Двигатель и трансмиссия

Гордость Polaris RZR Pro — мощный двигатель: это турбированный 181-сильный 2-цилиндровый Pro Star на 925 см³. У системы охлаждения появился предохранительный клапан: если давление превысит норму — он откроется и сбросит излишек. 

«Начинка» полностью закрыта глухим капотом. Он быстросъемный: крепится на несколько Torx-болтов. Как и у предыдущих моделей RZR, радиатор располагается спереди. 

Топливный бак вмещает 49 л бензина. Навскидку, этого хватит минимум на полдня усиленного катания по умеренному бездорожью. 

Трансмиссия — автоматическая PVT. Есть пониженная и повышенная передачи, нейтралка, реверс и паркинг. Также есть режимы AWD (полный привод) и 2WD, и режим VersaTrac (Turf), в котором разблокируется задний дифференциал для более плавного маневрирования. Особенно это ощутимо на траве и на рыхлой почве — с включенным VersaTrac она не вспахивается. 

По словам производителя, в новых моделях трансмиссия стала более прочной и долговечной, чем у предыдущих поколений RZR. Так, RZR Pro XP получил обновленные подшипники Koyo, роликовые шайбы в сцеплении вместо металлических ползунков и увеличенное количество отверстий для вентиляции. 

Шины, клиренс и подвеска

Колеса у RZR Pro XP разного размера: спереди — 30х9-14, сзади — 30х10-14. Это самый большой диаметр для багги. Производитель резины — Maxxis (Тайвань), линейка Carnivore. Эти шины создавались специально для экстремального бездорожья — они смогут проехать и по каменистому холму, и по раскисшей дороге, и по песку, и по лесным зарослям. 

Клиренс — 36.8 см. Это достаточно большой показатель для багги: у большинства мотовездеходов клиренс не превышает 24-29 см. 

Амортизаторы — Walker Evans. Ход передней подвески— 43 см, задней — 50 см. 

Для каких задач подойдет Polaris RZR Pro

Polaris RZR XP Pro – универсальный вездеход для туристов, рыбаков и охотников, которые любят ездить в компании. Он позволяет взять на борт троих пассажиров, набрать побольше груза, и отправиться в длительную поездку. Ехать будет комфортно, квадроцикл сможет проехать практически по любой дороге. 

Обзор Polaris RZR Pro XP

Что касается стоимости: точных цен на 4-местные модели в РФ пока нет. Для сравнения: похожий багги 2019 года, Polaris RZR XP 4 Turbo S, стоит почти 3 млн рублей.