Polaris General – линейка двух- и четырехместных мотовездеходов с откидным кузовом сзади и 100-сильным литровым двигателем. В модельный ряд 2020 года вошли несколько новых версий. Мы расскажем об одной из них — комплектации General Sport 1000.
Назначение модели
Вся линейка Polaris General – это что-то среднее между рабочими утилитарниками Polaris Ranger и откровенно спортивными Polaris RZR.
Кстати, само название — General — вовсе не означает высший воинский чин. Более точный перевод с английского — «общий», и это название ему как раз подходит: на General можно и поработать, и груз перевезти, и для удовольствия по бездорожью покататься, и доехать на охоту-рыбалку, и в туристический поход отправиться.
Кроме модификации Sport, в нашей стране продаются и другие версии: Base, Deluxe и Premium. Между собой они отличаются комплектацией и немного — характеристиками.
Внешний вид и размеры
Сама версия Sport 1000 – это 2-местный квадроцикл с кабиной, массивным и высоко расположенным передом, и откидным открытым кузовом сзади. В базовой комплектации уже имеет полноразмерные герметичные двери, которые открываются по-автомобильному (а не в обратную сторону, как у RZR). Ветрового стекла и крыши — нет, но их можно докупить и установить отдельно, превратив вездеход в комфортный транспорт для поездок в любую погоду.
Внешне General сложно спутать с рабочим вездеходом-«фермером». Несмотря на откидной кузов сзади кабины — его передняя часть смотрится достаточно спортивно. Но при этом ничего особо выделяющегося — нет: сам дизайн можно назвать минималистичным, все только по делу, аккуратно и строго.
Теперь про габариты (чтобы легче было понять — приводим таблицу с габаритами двух «соседних» моделей Polaris):
RZR XP (спортивная) | General Sport | Ranger 1000 (рабочая) | |
Общая длина, см | 302.2 | 295.6 | 305 |
Ширина, см | 162.6 | 158.7 | 158 |
Высота, см | 187.3 | 187 | 193 |
Клиренс, см | 38.1 | 30.5 | 30.5 |
Колесная база, см | 228.6 | 206 | 206 |
Вес, кг | 687 | 645 | 693 |
Как видим — среди «родственных» линеек General отличается чуть меньшими габаритами и весом. Небольшая колесная база в нашем случае — это плюс: квадроцикл с ней чутче управляется, проще поворачивает и разворачивается в ограниченных условиях. Плюс, спереди у General совсем небольшой свес, и это позволяет забираться на совсем крутые склоны.
Кузов и перевозка груза
Как говорилось выше — кузов откидной,как у самосвала, влезает в него до 272 кг груза. В базовой комплектации он открытый — это позволяет перевозить грузы, превышающие размеры отсека (его ДхШхВ — 69.8х109.29.5 см). Например, насыпать песка с горкой, или загрузить высокими досками. Задний борт кузова — откидной, что упрощает погрузку-разгрузку.
В дополнение к кузову брать груз можно на прицеп. Максимум, который можно буксировать — 680.4 кг. Этоприятный бонус, перешедший по наследству от родственника-«работяги» Ranger: если понадобится — возить можно реально много груза.
Интерьер
Проще всего сравнить салон с автомобильным: расположение всех функциональных элементов — один-в-один как в обычной машине, особенно если добавить ветровое стекло и крышу, «закрыв» кабину. Кстати, внутреннее убранство General совсем не похоже на интерьер родственных RZR и Ranger – оно скорее напоминает кабину ближайшего конкурента BRP Can-Am Commander.
Что мы имеем внутри:
- два полноразмерных регулируемых сиденья с боковой поддержкой и ремнями безопасности;
- розетка постоянного тока;
- инфоцентр Ride Command с 4-дюймовым дисплеем и механическими кнопками управления, расположенный по центру салона;
- многофункциональная приборная панель с кучей показателей и индикаторов.
Места внутри вполне достаточно для двух взрослых мужчин в толстых зимних куртках: ширина кабины — примерно такая же, как и у небольших хетчбеков. Конечно, простора не очень много, но и тесниться не придется. Единственный нюанс — для слишком высокого человека места для ног может показаться маловато.
Есть внутри и места для разных мелочей (в том числе и герметичный бардачок) — в общей сложности чуть больше чем на 20 л объема. А между пассажирским и водительским сиденьями — имеется широкий подлокотник.
Если подвести итог — кабина General Sport более чем удобна для мотовездехода. Из нее открывается отличный обзор, за счет скошенного вперед и сужающегося бампера — видно дорогу близко перед собой, есть места для размещения разных мелочей, и по желанию ее можно дооснастить кучей всего полезного,включая даже систему обогрева.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом разместился литровый инжекторный 4-тактный ProStar с 2 цилиндрами, выдающий ровно 100 л.с. Имеет жидкостное охлаждение, электростартер и бензобак на 35.9 л.
Разгонять General Sport он может солидно: до 64 км/ч — за 3.6 с. Максимальная цифра на спидометре — 140 км/ч. Конечно, подобраться к ней удастся только в идеальных условиях (без груза и пассажира, по хорошей ровной прямой дороге), но ездить стабильно за «сотню» в реальных условиях — по накатанной полевой или лесной дороге, или по грунтовке — этот вездеход может легко.
Трансмиссия — стандартная для всех Polaris: вариаторная, с P / R / N / L / H, и с режимами AWD / 2WD.
Подвеска и шасси
Спереди и сзади стоит независимая подвеска на двойных прямых рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ход подвески внушительный: 335 мм сзади и 311 мм спереди с амортизаторами ZF Sachs Twin Tube.
На ходу такой комплект позволяет не сбавлять скорость даже на ухабистых участках: средние и мелкие неровности амортизаторы отрабатывают отлично. А пара стабилизаторов — не дают крениться при резких поворотах.
Комплектация и дополнительные аксессуары
В комплектации Sport есть:
- пластиковая защита днища;
- герметичные высокие двери (правда, Polaris называет их полудверьми, но это, скорее, из-за отсутствия стекол — по высоте они доходят примерно до груди сидящих внутри);
- электролебедка;
- электроусилитель руля;
- низкопрофильный передний и задний бамперы.
Дополнительно можно докупить кучу разных аксессуаров — у Polaris есть около 300 вариантов. Среди них — ветровые стекла, стекла для дверей и сами двери, крыши, зеркала заднего вида, всевозможные кофры и крепления, системы хранения и держатели, различные защитные устройства (решетки, защита порогов, рычагов), системы обогрева, дополнительная оптика, шины и диски.
Закрепить аксессуары можно и самостоятельно — для этого у Polaris используется система быстрых креплений Lock & Ride, а для простого подключения электроники — система Plug & Play.
Впечатления от управления
Ощущения езды General оставляет только теплые: 100-сильный мотор — это уже серьезно, но все-таки не рекордно много. На газ он откликается средне, примерно так же, как среднебюджетная «легковушка»: в меру мягко, предсказуемо.
К ходу педали легко привыкнуть буквально за полчаса-час, прокатившись на разной скорости. Что особенно приятно — с места вездеход может стартовать очень резво. Это незаменимо не только для любителей острых ощущений, но и для форсирования крутых склонов, камней, уступов, крупных корней, ям и прочих преград.
В плюсы по управляемости стоит отнести и обзор из кабины (для своего класса ему можно поставить твердую «5»), и хороший клиренс, и длинноходовую спортивную подвеску, и короткую колесную базу, и блокировку-разблокировку дифференциалов. Все это делает управление — даже при резких маневрах и на любых поверхностях, от грунтовки до песка или жидкой грязи — стабильным и предсказуемым, и дает отличную проходимость.
Кому и для чего стоит купить Polaris General Sport
General Sport – модель для тех, кому не нужна какая-то узкая специализация, и кому может понадобиться решать самые разные задачи, от туристических покатушек до работы на даче или в сельском хозяйстве.