Обзор Polaris General Sport 2020

Polaris General – линейка двух- и четырехместных мотовездеходов с откидным кузовом сзади и 100-сильным литровым двигателем. В модельный ряд 2020 года вошли несколько новых версий. Мы расскажем об одной из них — комплектации General Sport 1000. 

Назначение модели

Вся линейка Polaris General – это что-то среднее между рабочими утилитарниками Polaris Ranger и откровенно спортивными Polaris RZR. 

Кстати, само название — General — вовсе не означает высший воинский чин. Более точный перевод с английского — «общий», и это название ему как раз подходит: на General можно и поработать, и груз перевезти, и для удовольствия по бездорожью покататься, и доехать на охоту-рыбалку, и в туристический поход отправиться. 

Кроме модификации Sport, в нашей стране продаются и другие версии: Base, Deluxe и Premium. Между собой они отличаются комплектацией и немного — характеристиками. 

Внешний вид и размеры

Сама версия Sport 1000 – это 2-местный квадроцикл с кабиной, массивным и высоко расположенным передом, и откидным открытым кузовом сзади. В базовой комплектации уже имеет полноразмерные герметичные двери, которые открываются по-автомобильному (а не в обратную сторону, как у RZR). Ветрового стекла и крыши — нет, но их можно докупить и установить отдельно, превратив вездеход в комфортный транспорт для поездок в любую погоду. 

Внешне General сложно спутать с рабочим вездеходом-«фермером». Несмотря на откидной кузов сзади кабины — его передняя часть смотрится достаточно спортивно. Но при этом ничего особо выделяющегося — нет: сам дизайн можно назвать минималистичным, все только по делу, аккуратно и строго. 

Теперь про габариты (чтобы легче было понять — приводим таблицу с габаритами двух «соседних» моделей Polaris):

RZR XP (спортивная) General Sport Ranger 1000 (рабочая)
Общая длина, см 302.2 295.6 305
Ширина, см 162.6 158.7 158
Высота, см 187.3 187 193
Клиренс, см 38.1 30.5 30.5
Колесная база, см 228.6 206 206
Вес, кг 687 645 693

Как видим — среди «родственных» линеек General отличается чуть меньшими габаритами и весом. Небольшая колесная база в нашем случае — это плюс: квадроцикл с ней чутче управляется, проще поворачивает и разворачивается в ограниченных условиях. Плюс, спереди у General совсем небольшой свес, и это позволяет забираться на совсем крутые склоны. 

Кузов и перевозка груза

Как говорилось выше — кузов откидной,как у самосвала, влезает в него до 272 кг груза. В базовой комплектации он открытый — это позволяет перевозить грузы, превышающие размеры отсека (его ДхШхВ — 69.8х109.29.5 см). Например, насыпать песка с горкой, или загрузить высокими досками. Задний борт кузова — откидной, что упрощает погрузку-разгрузку.

В дополнение к кузову брать груз можно на прицеп. Максимум, который можно буксировать — 680.4 кг. Этоприятный бонус, перешедший по наследству от родственника-«работяги» Ranger: если понадобится — возить можно реально много груза. 

Интерьер

Проще всего сравнить салон с автомобильным: расположение всех функциональных элементов — один-в-один как в обычной машине, особенно если добавить ветровое стекло и крышу, «закрыв» кабину. Кстати, внутреннее убранство General совсем не похоже на интерьер родственных RZR и Ranger – оно скорее напоминает кабину ближайшего конкурента BRP Can-Am Commander.

Что мы имеем внутри: 

  • два полноразмерных регулируемых сиденья с боковой поддержкой и ремнями безопасности;
  • розетка постоянного тока;
  • инфоцентр Ride Command с 4-дюймовым дисплеем и механическими кнопками управления, расположенный по центру салона;
  • многофункциональная приборная панель с кучей показателей и индикаторов.

Места внутри вполне достаточно для двух взрослых мужчин в толстых зимних куртках: ширина кабины — примерно такая же, как и у небольших хетчбеков. Конечно, простора не очень много, но и тесниться не придется. Единственный нюанс — для слишком высокого человека места для ног может показаться маловато. 

Есть внутри и места для разных мелочей (в том числе и герметичный бардачок) — в общей сложности чуть больше чем на 20 л объема. А между пассажирским и водительским сиденьями — имеется широкий подлокотник.

Если подвести итог — кабина General Sport более чем удобна для мотовездехода. Из нее открывается отличный обзор, за счет скошенного вперед и сужающегося бампера — видно дорогу близко перед собой, есть места для размещения разных мелочей, и по желанию ее можно дооснастить кучей всего полезного,включая даже систему обогрева. 

Двигатель и трансмиссия 

Под капотом разместился литровый инжекторный 4-тактный ProStar с 2 цилиндрами, выдающий ровно 100 л.с. Имеет жидкостное охлаждение, электростартер и бензобак на 35.9 л. 

Разгонять General Sport он может солидно: до 64 км/ч — за 3.6 с. Максимальная цифра на спидометре — 140 км/ч. Конечно, подобраться к ней удастся только в идеальных условиях (без груза и пассажира, по хорошей ровной прямой дороге), но ездить стабильно за «сотню» в реальных условиях — по накатанной полевой или лесной дороге, или по грунтовке — этот вездеход может легко. 

Трансмиссия — стандартная для всех Polaris: вариаторная, с P / R / N / L / H, и с режимами AWD / 2WD.  

Подвеска и шасси

Спереди и сзади стоит независимая подвеска на двойных прямых рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ход подвески внушительный: 335 мм сзади и 311 мм спереди с амортизаторами ZF Sachs Twin Tube. 

На ходу такой комплект позволяет не сбавлять скорость даже на ухабистых участках: средние и мелкие неровности амортизаторы отрабатывают отлично. А пара стабилизаторов — не дают крениться при резких поворотах. 

Комплектация и дополнительные аксессуары

В комплектации Sport есть:

  • пластиковая защита днища;
  • герметичные высокие двери (правда, Polaris называет их полудверьми, но это, скорее, из-за отсутствия стекол — по высоте они доходят примерно до груди сидящих внутри);
  • электролебедка;
  • электроусилитель руля;
  • низкопрофильный передний и задний бамперы. 

Дополнительно можно докупить кучу разных аксессуаров — у Polaris есть около 300 вариантов. Среди них — ветровые стекла, стекла для дверей и сами двери, крыши, зеркала заднего вида, всевозможные кофры и крепления, системы хранения и держатели, различные защитные устройства (решетки, защита порогов, рычагов), системы обогрева, дополнительная оптика, шины и диски. 

Закрепить аксессуары можно и самостоятельно — для этого у Polaris используется система быстрых креплений Lock & Ride, а для простого подключения электроники — система Plug & Play. 

Впечатления от управления

Ощущения езды General оставляет только теплые: 100-сильный мотор — это уже серьезно, но все-таки не рекордно много. На газ он откликается средне, примерно так же, как среднебюджетная «легковушка»: в меру мягко, предсказуемо. 

К ходу педали легко привыкнуть буквально за полчаса-час, прокатившись на разной скорости. Что особенно приятно — с места вездеход может стартовать очень резво. Это незаменимо не только для любителей острых ощущений, но и для форсирования крутых склонов, камней, уступов, крупных корней, ям и прочих преград. 

В плюсы по управляемости стоит отнести и обзор из кабины (для своего класса ему можно поставить твердую «5»), и хороший клиренс, и длинноходовую спортивную подвеску, и короткую колесную базу, и блокировку-разблокировку дифференциалов. Все это делает управление — даже при резких маневрах и на любых поверхностях, от грунтовки до песка или жидкой грязи — стабильным и предсказуемым, и дает отличную проходимость. 

Кому и для чего стоит купить Polaris General Sport

General Sport – модель для тех, кому не нужна какая-то узкая специализация, и кому может понадобиться решать самые разные задачи, от туристических покатушек до работы на даче или в сельском хозяйстве.