Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Линейка Polaris RZR появилась в 2008 году и задала новую планку в сегменте экстремальных UTV-квадроциклов. Компания каждый год продолжает повышать планку, выпуская новые модели.

Модельный ряд 2020 не стал исключением. В этом году любителям быстрой езды по бездорожью представили новый RZR Pro XP. Модель имеет три модификации:

  1. RZR Pro XP – базовый вариант.  
  2. RZR Pro XP Premium. Получит эксклюзивную окраску и улучшенную отделку, 6-точечные ремни безопасности, больше настроек рулевой колонки, светодиодные фары и подсветку, более мягкие амортизаторы и более «экстремальные» шины. 
  3. RZR Pro XP Ultimate. В дополнение к комплектации Premium, получит аудиосистему, 7-дюймовый дисплей, активную подвеску DYNAMIX 2.0, улучшенные амортизатор, систему Ride Command с передней и задней камерами и функцию «Групповая поездка» для отслеживания «соседних» квадроциклов. 

Еще есть отдельная линейка RZR Pro XP 4, в которую входят четырехместные квадроциклы. Но мы будем рассматривать только двухместные модели. 

 

Дизайн Polaris RZR

 

Polaris RZR Pro XP – это двухместные квадроциклы с автомобильной посадкой и открытой рамой. В базовой комплектации идут полудвери, достаточно высокие — они закрывают водителя и пассажира примерно по грудь. В стандартной комплектации крыши и ветрового стекла нет, но их можно докупить и установить. В результате получится вполне комфортный бездорожный транспорт: экипаж защищен от дождя, солнца и грязи.  

Если посмотреть на RZR сбоку, сразу становится понятно, что перед вами мощный спортивный вездеход. Такое впечатление создает «наклоненная» линия корпуса: передние крылья находятся ниже, чем высоко задранные задние — концы задних дверей находятся примерно на уровне голов ездоков. А толстый каркас ясно дает понять, что квадроцикл еще и надежный. Клетку собирают на болтах из 5-сантиметровой трубы — из такой же трубы делают и раму, только ее соединяют не болтами, а сваривают. 

Бросается в глаза и огромный клиренс — целых 36.8 см. У большинства квадроциклов, даже тех, которые позиционируются для экстремальной езды и самых сложных маршрутов, клиренс обычно не больше 30 см, а чаще это 26-28 см. 

Задняя часть корпуса достаточно объемная — из-за багажного отсека  66х46х29.2 см, в который влезет примерно 136 кг груза. Из оптики у RZR XP есть светодиодный ближний и дальний свет и стоп-сигналы. 

 

Интерьер

 

Polaris RZR Pro XP — не самый маленький багги по размеру: его габариты — 320х163×182 см. Так что даже рослые и широкоплечие водитель и пассажир не будут тесниться. 

Внутри вся начинка расположена, как в автомобиле: круглый руль, ручка КПП справа по центру, две педали внизу и приборная панель. Перед пассажирским местом есть еще широкий поручень, чтоб держаться на бездорожье. Двери открываются тоже по-автомобильному: петли находятся спереди. И у пассажира, и у водителя есть площадки для ног. И есть даже 2 места под бутылки с водой — рядом с ручкой КПП — и небольшие бардачки спереди для мелочей вроде телефона. 

На рулевом колесе есть набор кнопок по обе стороны от центра. Остальные кнопки расположены на приборке. Причем часть из них ни к чему не подключены — на них можно завести дополнительно подключаемые приборы. 

Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, сиденье — по углу наклона и по длине.  Сами сиденья — эргономичные, укороченные, с ремнями безопасности и подголовниками. 

Перед водителем есть двойной циферблат, и один ЖК-дисплей есть по центру. Сюда выводится все, что нужно в поездке — от времени и скорости до оборотов двигателя. 

Если вы собираетесь ездить вечером или ночью, или просто в глухой полутемной чаще, подсвечивать себе фонариком не придется: в кабине есть синяя светодиодная подсветка и подсветка приборной панели. 

 

Двигатель Polaris RZR Pro XP

 

Чтобы быстро гнать вперед почти 800 кг, RZR имеет соответствующий двигатель — один из самых мощных в своей ценовой категории. Это 2-цилиндровый 4-тактный мотор объемом 925 см³, с электронным впрыском топлива и турбонаддувом. Выдает такой мотор 181 л.с., так что в первые поездки газ придется жать очень нежно — на педаль двигатель откликается очень чутко, и обороты набирает в момент. 

Чтобы прокормить мощный движок, установлен топливный бак на 49 л. Для сравнения: у многих моделей, даже с литровым двигателем, бензобаки не всегда превышают 30 л. Полной заправки хватит, чтобы ездить в смешанном режиме несколько часов или около 200-300 км. 

Система охлаждения у двигателя жидкостная, в том числе и у турбины. Чтобы давление хладагента не превышало норму, на коллекторе стоит предклапан, который сбросит избыток, если он появится. 

Двигатель и прочие узлы надежно защищены: снизу — стальной пластиной, сверху — капотом на быстросъемных болтах.  

 

Подвеска и колеса

 

Подвеска

Спереди на Polaris RZR Pro XP стоит спаренный А-образный рычаг с ходом в 50.8 см, со стабилизацией поперечной устойчивости. Сзади — продольный рычаг, тоже со стабилизацией, с ходом в 55.9 см. В базовой и Premium версиях стоят регулируемые амортизаторы Walker Evans.

В версии Ultimate все покруче: тут стоит электронно регулируемая «умная» подвеска Dynamix 2.0. Впервые Dynamix стали применять в 2018, и тоже на модели RZR XP (Turbo EPS). Она анализирует данные с 7 датчиков со скоростью 200 операций в секунду. На их основе компьютер рассчитывает настройки для каждого из амортизаторов и автоматически их включает. Кроме этого, можно выбрать стиль езды — «Комфорт», «Спорт», «Уверенный» — и Dynamix будет основываться еще и на нем. Плюс есть кнопка, которая включает режим максимальной жесткости.

Колеса

Шины у RZR – Maxxis Carnivore, предназначенные для поездок по самому непролазному бездорожью. Диаметр колес — 30“, задняя пара на 1“ шире передней. Диски уже в базовой комплектации литые алюминиевые. 

 

Трансмиссия

 

Трансмиссия у Polaris RZR Pro XP 2020 — вариатор с полным набором возможностей для экстремальной езды. Передач пять: пониженная, повышенная, нейтральная, парковочная и задний ход. Также можно подключать полный привод (режимы 2WD / AWD) и задний дифференциал (режим VersaTrac), который выручит на песке или рыхлом грунте. 

По сравнению с предыдущими поколениями Polaris RZR, трансмиссию серьезно доработали, сделав более прочной. Для этого производитель добавил вентиляционных отверстий, поставил новые подшипники и роликовые шайбы в сцеплении. 

 

Кому подойдёт Polaris RZR Pro XP 2020

 

Сейчас RZR Pro XP – один из лучших багги по всем критериям: он и быстрый, и проходимый, и комфортный, и безопасный, и при этом вменяемый по цене. Его можно покупать как для спортивных соревнований, так и для туристических поездок или утилитарных задач.