Статьи

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Линейка Polaris RZR появилась в 2008 году и задала новую планку в сегменте экстремальных UTV-квадроциклов. Компания каждый год продолжает повышать планку, выпуская новые модели.

Модельный ряд 2020 не стал исключением. В этом году любителям быстрой езды по бездорожью представили новый RZR Pro XP. Модель имеет три модификации:

  1. RZR Pro XP – базовый вариант.  
  2. RZR Pro XP Premium. Получит эксклюзивную окраску и улучшенную отделку, 6-точечные ремни безопасности, больше настроек рулевой колонки, светодиодные фары и подсветку, более мягкие амортизаторы и более «экстремальные» шины. 
  3. RZR Pro XP Ultimate. В дополнение к комплектации Premium, получит аудиосистему, 7-дюймовый дисплей, активную подвеску DYNAMIX 2.0, улучшенные амортизатор, систему Ride Command с передней и задней камерами и функцию «Групповая поездка» для отслеживания «соседних» квадроциклов. 

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Еще есть отдельная линейка RZR Pro XP 4, в которую входят четырехместные квадроциклы. Но мы будем рассматривать только двухместные модели. 

 

Дизайн Polaris RZR

 

Polaris RZR Pro XP – это двухместные квадроциклы с автомобильной посадкой и открытой рамой. В базовой комплектации идут полудвери, достаточно высокие — они закрывают водителя и пассажира примерно по грудь. В стандартной комплектации крыши и ветрового стекла нет, но их можно докупить и установить. В результате получится вполне комфортный бездорожный транспорт: экипаж защищен от дождя, солнца и грязи.  

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Если посмотреть на RZR сбоку, сразу становится понятно, что перед вами мощный спортивный вездеход. Такое впечатление создает «наклоненная» линия корпуса: передние крылья находятся ниже, чем высоко задранные задние — концы задних дверей находятся примерно на уровне голов ездоков. А толстый каркас ясно дает понять, что квадроцикл еще и надежный. Клетку собирают на болтах из 5-сантиметровой трубы — из такой же трубы делают и раму, только ее соединяют не болтами, а сваривают. 

Бросается в глаза и огромный клиренс — целых 36.8 см. У большинства квадроциклов, даже тех, которые позиционируются для экстремальной езды и самых сложных маршрутов, клиренс обычно не больше 30 см, а чаще это 26-28 см. 

Задняя часть корпуса достаточно объемная — из-за багажного отсека  66х46х29.2 см, в который влезет примерно 136 кг груза. Из оптики у RZR XP есть светодиодный ближний и дальний свет и стоп-сигналы. 

 

Интерьер

 

Polaris RZR Pro XP — не самый маленький багги по размеру: его габариты — 320х163×182 см. Так что даже рослые и широкоплечие водитель и пассажир не будут тесниться. 

Внутри вся начинка расположена, как в автомобиле: круглый руль, ручка КПП справа по центру, две педали внизу и приборная панель. Перед пассажирским местом есть еще широкий поручень, чтоб держаться на бездорожье. Двери открываются тоже по-автомобильному: петли находятся спереди. И у пассажира, и у водителя есть площадки для ног. И есть даже 2 места под бутылки с водой — рядом с ручкой КПП — и небольшие бардачки спереди для мелочей вроде телефона. 

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

На рулевом колесе есть набор кнопок по обе стороны от центра. Остальные кнопки расположены на приборке. Причем часть из них ни к чему не подключены — на них можно завести дополнительно подключаемые приборы. 

Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, сиденье — по углу наклона и по длине.  Сами сиденья — эргономичные, укороченные, с ремнями безопасности и подголовниками. 

Перед водителем есть двойной циферблат, и один ЖК-дисплей есть по центру. Сюда выводится все, что нужно в поездке — от времени и скорости до оборотов двигателя. 

Если вы собираетесь ездить вечером или ночью, или просто в глухой полутемной чаще, подсвечивать себе фонариком не придется: в кабине есть синяя светодиодная подсветка и подсветка приборной панели. 

 

Двигатель Polaris RZR Pro XP

 

Чтобы быстро гнать вперед почти 800 кг, RZR имеет соответствующий двигатель — один из самых мощных в своей ценовой категории. Это 2-цилиндровый 4-тактный мотор объемом 925 см³, с электронным впрыском топлива и турбонаддувом. Выдает такой мотор 181 л.с., так что в первые поездки газ придется жать очень нежно — на педаль двигатель откликается очень чутко, и обороты набирает в момент. 

Чтобы прокормить мощный движок, установлен топливный бак на 49 л. Для сравнения: у многих моделей, даже с литровым двигателем, бензобаки не всегда превышают 30 л. Полной заправки хватит, чтобы ездить в смешанном режиме несколько часов или около 200-300 км. 

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

Система охлаждения у двигателя жидкостная, в том числе и у турбины. Чтобы давление хладагента не превышало норму, на коллекторе стоит предклапан, который сбросит избыток, если он появится. 

Двигатель и прочие узлы надежно защищены: снизу — стальной пластиной, сверху — капотом на быстросъемных болтах.  

 

Подвеска и колеса

 

Подвеска

Спереди на Polaris RZR Pro XP стоит спаренный А-образный рычаг с ходом в 50.8 см, со стабилизацией поперечной устойчивости. Сзади — продольный рычаг, тоже со стабилизацией, с ходом в 55.9 см. В базовой и Premium версиях стоят регулируемые амортизаторы Walker Evans.

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

В версии Ultimate все покруче: тут стоит электронно регулируемая «умная» подвеска Dynamix 2.0. Впервые Dynamix стали применять в 2018, и тоже на модели RZR XP (Turbo EPS). Она анализирует данные с 7 датчиков со скоростью 200 операций в секунду. На их основе компьютер рассчитывает настройки для каждого из амортизаторов и автоматически их включает. Кроме этого, можно выбрать стиль езды — «Комфорт», «Спорт», «Уверенный» — и Dynamix будет основываться еще и на нем. Плюс есть кнопка, которая включает режим максимальной жесткости.

Колеса

Шины у RZR – Maxxis Carnivore, предназначенные для поездок по самому непролазному бездорожью. Диаметр колес — 30“, задняя пара на 1“ шире передней. Диски уже в базовой комплектации литые алюминиевые. 

 

Трансмиссия

 

Трансмиссия у Polaris RZR Pro XP 2020 — вариатор с полным набором возможностей для экстремальной езды. Передач пять: пониженная, повышенная, нейтральная, парковочная и задний ход. Также можно подключать полный привод (режимы 2WD / AWD) и задний дифференциал (режим VersaTrac), который выручит на песке или рыхлом грунте. 

Обзор новых моделей Polaris RZR XP 2020

По сравнению с предыдущими поколениями Polaris RZR, трансмиссию серьезно доработали, сделав более прочной. Для этого производитель добавил вентиляционных отверстий, поставил новые подшипники и роликовые шайбы в сцеплении. 

 

Кому подойдёт Polaris RZR Pro XP 2020

 

Сейчас RZR Pro XP – один из лучших багги по всем критериям: он и быстрый, и проходимый, и комфортный, и безопасный, и при этом вменяемый по цене. Его можно покупать как для спортивных соревнований, так и для туристических поездок или утилитарных задач.