Обзор квадроцикла Polaris RZR Pro XP 2020

UTV-квадроциклы Polaris RZR выпускаются еще с 2007 года. За эти 13 лет было выпущено немало моделей и комплектацией с разными характеристиками, и сменилось два поколения линейки. Среди спортивных багги RZR давно считается одной из лучших серий. 

В этом году Polaris представил третье поколение RZR. Рассмотрим одну из моделей — узкий двухместный Pro XP 2020 года.

Общая информация о модели

Polaris Razer Pro XP — это двухместный узкий (64 дюйма шириной) спортивный квадроцикл с мощным двигателем, регулируемой на ходу подвеской с большим ходом, высоким клиренсом, электроусилителем руля и вместительным бензобаком. В базовой комплектации поставляется с высокими дверьми. В комплект не входит ветровое стекло, крыша и зеркала заднего вида — эти элементы можно докупить отдельно. 

Эта модель подойдет и для профессиональных гонщиков, и для тех, кто просто любит быструю езду по любым маршрутам. 

Дизайн

Polaris RZR Pro XP смотрится агрессивно и спортивно, но при этом компактно и очень аккуратно. В дизайне нет ничего лишнего, ярких элементов — по минимуму. 

Спереди внимание сразу привлекает оптика: это «хищные» узкие фары, широко расставленные друг от друга. Бампер — короткий, и скошен вниз, что позволяет видеть дорогу максимально близко от колес. Решетка воздухозаборника крупная, но идет не по всей ширине передней стороны. 

Двери высокие,доходят примерно до груди сидящего внутри человека. По форме напоминают букву V, уложенную горизонтально. Такая форма — фишка линейки RZR Pro XP: у других моделей RZR («простой» XP, Turbo, XP 4, S) двери смотрятся по-другому. Вообще удачнее всего сделаны двери у модели RZR XP 4 1000: они такой же высоты, но полностью закрытые, без «выреза» в задней части. У Pro XP через этот вырез грязь внутрь не попадает, но все-таки спокойнее было бы ездить с «глухой» дверью. 

С обеих сторон двери открываются в обратную сторону — не как в автомобиле, а наоборот. Это упрощает посадку, особенно для человека большого роста. 

Крылья спереди и особенно сзади задраны очень высоко, открывая взгляду крупные пружины амортизаторов и рычаги подвески. 

Что касается размеров: колесная база у модели — 224 см, что немного короче, чем у ближайшего конкурента от BRP. В плане проходимости — это плюс: радиус разворота у «коротких» квадроциклов меньше. Ширина у описываемой версии — 64 дюйма ( 162.5 см). Это чуть меньше, чем у обычного автомобиля-хетчбека — например, у миниатюрной Daewoo Matiz ширина даже меньше, около 150 см. 

Над поверхностью дороги кабина расположилась высоко: клиренс у Pro XP – 36.8 см. Это не рекорд: есть модели с клиренсом в 40+ см. Но все-таки это больше, чем дорожный просвет у большинства других квадроциклов, который обычно составляет 26-28 см, реже — 30 см. Этого более чем достаточно, чтобы пролетать над крупными камнями, ямами и кочками. 

Интерьер

Интерьер кабины — простой и минималистичный. Кажется, что ее создавали с упором на практичность — внутри нет ни одной декоративной детали, все только по делу. 

По сравнению с предыдущим поколением RZR внешних изменений немного, но по мелочи — доработано многое. Сиденья получили более удобные и надежные регуляторы, вентиляционные каналы в подушках для комфорта в жару, и четырехточечные ремни безопасности в базовой комплектации и у водителя, и у пассажира. 

Спинка сидений высокая, с поддержкой головы и боковыми выступами, которые будут поддерживать тело сидящего от смещения при резких поворотах. Нижняя часть средней длины, с выступами для поддержки бедер. Места для ног хватает с запасом, в том числе и для высокого человека. 

Руль — круглый, с регулировкой по вылету и набором кнопок. Приборная панель находится перед водителем, а по центру консоли есть 7-дюймовый сенсорный дисплей с несколькими механическими кнопками под ним. Под дисплеем расположился набор пустых слотов, куда можно будет завести кнопки для управления дополнительными аксессуарами. Для них у RZR установлена система Polaris Pulse, позволяющая быстро подключать новое оборудование к проводке квадроцикла. 

Перед пассажирским местом уже традиционно для RZR есть широкий и далеко выступающий поручень. 

Что касается обзора: сиденья по сравнению с предыдущими моделями расположились чуть ниже. С одной стороны это улучшает управляемость за счет более низкого центра тяжести. С другой стороны, это должно ухудшить обзор. Но в результате Polaris нашла золотую середину: видимость из кабины все равно хорошая, даже для невысокого водителя. Достигается это за счет высокого клиренса, скошенного короткого бампера и тонких труб кабины. 

Двигатель и трансмиссия

Polaris Razer Pro XP получил 181-сильный турбированный двигатель ProStar Turbo H.O. с двумя цилиндрами, объемом в 925 см³. Емкость бака составляет 45.4 л — показатель достаточно большой. У ближайшего конкурента с примерно такими же показателями бак вмещает 36 л бензина. 

Охлаждение у двигателя и турбины жидкостное. Охлаждающая система была переработана и укреплена (по сравнению с предыдущим, вторым поколением RZR), и теперь лучше справляется с удержанием температуры в допустимом пределе. Для более точной работы на коллекторе стоит предохранительный клапан — он сбросит давление, если оно превысит норму. 

Трансмиссию использовали стандартную для многих квадроциклов Polaris – «автомат» PVT с передачами P / R / N / L / H. В дополнение к стандартному набору есть несколько режимов работы привода: 2WD / 4WD / 4WD Lock. 

Саму систему тоже доработали, сделав ее надежнее — что актуально для квадроцикла, на котором будут ездить быстро и в агрессивном стиле. Для надежности трансмиссия получила больше вентиляционных отверстий, обновленные подшипники, улучшенное устройство сцепления и новые муфты. По словам производителя, настройка всей системы делалась с акцентом на надежную работу в основном диапазоне скорости — 30-80 км/ч. 

К этим и другим основным узлам добраться просто, открутив четыре болта на кузове. Это позволяет проводить осмотр и ремонт в полевых условиях. 

Рама, ходовая и подвеска

Каркас безопасности — «клетка», сделанная на основе двух длинных цельных труб диаметром в 2 дюйма (5.1 см). Из таких же труб сделана и вся рама квадроцикла. Защита днища есть уже в базовой комплектации по всей длине, в виде стальной пластины. 

Колесная база — 224 см. По сравнению с «обычным» XP в длине у Pro XP добавилось 6 дюймов (15.2 см). Это добавило устойчивости и места в салоне. 

По «резине»: в базовой комплектации квадроцикл получает 30-дюймовые Maxxis Carnivore с глубоким протектором. Эти шины с восьмислойным радиальным каркасом предназначены для самого бездорожного бездорожья: могут проехать как по жидкой глубокой грязи, так и по каменистым ухабам, песчаным склонам или нехоженому лесу. 

Подвеска спереди рычажная, на двойных А-образных рычагах, со стабилизацией поперечной устойчивости и амортизаторами Walker Evans с возможностью регулировки. Ход подвески — 50.8 см. Ход подвески сзади — 55.9 см, выполнена она в виде продольного рычага со стабилизацией поперечной устойчивости. 

Грузоподъёмность

Для основных запасов сзади есть открытый багажный отсек, вмещающий до 136 кг груза, размером 66х46х29.2 см.

Для мелочей — в кабине есть несколько отсеков разного размера, включая крупный бардачок перед пассажирским местом, и места под стаканы или бутылки. 

Модельный ряд

Polaris RZR Pro XP выпускается в трех версиях: 

  • базовая — о ней мы говорили выше;
  • Premium;
  • Ultimate. 

У версии Premium будет отличаться отделка интерьера и окрас, появятся шеститочечные ремни безопасности у пассажира и водителя, будут стоять более проходимые шины, более крутые амортизаторы и другие фары. 

У версии Ultimate есть:

  • аудиосистема с динамиками Rockford Fosgate с воспроизведением музыки по Bluetooth со смартфона;
  • поддержка Ride Command;
  • активная подвеска Dynamix 2.0, считывающая информацию с 7 датчиков и автоматически изменяющая настройки для каждого амортизатора;
  • регулируемые амортизаторы Fox 2.5 Podium LiveValve спереди и сзади с пружинами переменной жесткости;
  • режим максимальной жесткости, который включается при нажатии и удерживании кнопки на руле;
  • три режима работы подвески («Комфортный», «Спорт», «Жесткий»), переключаемые с руля. 

Также в модельный ряд 2021 года должна войти версия RZR Pro XP S – с более широким (72 дюйма) корпусом.