Многие владельцы квадроциклов заливают первое, что нашлось под рукой, или вовсе забывают о замене технических жидкостей. Со временем это сказывается на всех системах: начинают страдать двигатель, коробка передач, подвеска и тормоза. В результате может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Расскажем, почему важно правильно подбирать технические жидкости для квадроциклов и как часто их менять.
Моторное масло — только рекомендованное производителем

Для разных моделей сроки замены масла могут немного отличаться, они указаны в руководстве пользователя
Масло выполняет сразу несколько задач: смазывает детали, снижает трение и износ, отводит тепло, очищает от загрязнений и защищает от коррозии. Для квадроциклов используют масло рекомендованной производителем вязкости. Например, для теплой погоды разработано масло 10W40, для холодной — более жидкое 5W40 или 5W30.
В квадроцикл нельзя заливать автомобильное масло, и вот почему:
- Другие обороты двигателя. Рабочий диапазон автомобиля — 2000–3000 об/мин. У квадроцикла он намного выше — 6000–7500 об/мин. В таких условиях автомобильное масло уже не сможет нормально смазывать и охлаждать узлы. Оно начнет пригорать, и мотор в какой-то момент может заглохнуть.
- Другой тип сцепления. У большинства квадроциклов сцепление не сухое, как у автомобиля, а в масляной ванне. Масло из двигателя охлаждает и смазывает в том числе и сцепление. В некоторых автомобильных маслах содержатся присадки, которые ускоряют износ дисков.
- Другое магнето. В современных квадроциклах магнето погружено в масло, как и сцепление. На обмотку магнето нанесен лак. В автомасле есть присадки, которые разъедают этот лак. Когда покрытие полностью смоется, магнето перестанет выдавать заряд, и его придется менять. А вот в квадромаслах есть присадки, которые, напротив, защищают лак.
Моторное масло в квадроцикле меняют каждый год, каждые 100 моточасов или 2000–2500 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.
5 руб/мес
17 руб/мес
5 руб/мес
Трансмиссионное масло — GL-4 или GL-5
Масло смазывает и защищает элементы трансмиссии от износа, перегрева и коррозии. Его меняют каждые 1–2 тыс. км или согласно регламенту, прописанном в инструкции к модели.
58 руб/мес
10 руб/мес
Смазка для подвески — водостойкая
Она устраняет скрип, защищает подвижные соединения от износа и закисания. С задачей лучше всего справляются специальные составы с водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. Обычно их используют по графику техобслуживания квадроцикла или после езды по грязи.
8 руб/мес
8 руб/мес
Тормозная жидкость — DOT 4
Жидкость передает усилие от рычагов или педали к тормозным колодкам. Со временем она впитывает влагу и меняет свойства — из-за этого снижается эффективность торможения.
Чтобы оценить уровень и качество тормозной жидкости, достаточно осмотреть бачки, в которых она находится: обычно бачок переднего тормоза размещен рядом с рулем, а заднего — возле правой ноги. На бачке есть метки MIN и MAX — жидкость должна быть между этими метками. Также через прозрачные стенки емкости можно оценить цвет жидкости: темный или коричневый будет говорить о том, что жидкость нужно заменить.
Для большинства квадроциклов подходит тормозная жидкость DOT 4, но иногда может потребоваться DOT 5.1 или другая, в зависимости от требований производителя. Ее меняют не реже 1 раза в 2 года или при помутнении и потере прозрачности.
16 руб/мес
5 руб/мес
Антифриз — NF или SNF
Он защищает двигатель от перегрева, коррозии и замерзания. Проверять уровень антифриза нужно регулярно, особенно перед поездками в жаркую погоду или сложных условиях. Если в системе будет мало охлаждайки, двигатель может перегреться и заклинить.
Автомобильный тосол в квадроциклы лучше не заливать — он содержит вредные примеси, которые могут разрушать систему охлаждения. Вместо него лучше использовать специальные антифризы:
- NF — не содержит нитритов. Подходит для большинства квадроциклов.
- SNF — не содержит силикатов, нитритов и фосфатов. Идеальный вариант для современных квадроциклов с алюминиевой системой охлаждения.
Антифриз в квадроцикле меняют раз в 2 года или каждые 200 моточасов.
31 руб/мес
4 руб/мес
7 руб/мес
Кратко
В квадроцикл нужно заливать только специальное масло и технические жидкости. Если использовать автомобильные или другие неподходящие — можно повредить двигатель, сцепление и другие узлы. Частота замены прописана в инструкции к модели и указывается в моточасах, пробеге или временном промежутке. Рекомендованный бренд технической жидкости тоже есть в руководстве по эксплуатации квадроцикла.