Квадроцикл своими руками

Популярность четырехколесных мотоциклов в последние годы быстрыми темпами растет, и многие инженеры-любители стараются сделать квадроцикл своими руками в основном на базе старой техники. В сети есть множество инструкций, чертежей и советов на данную тему, поэтому при желании изготовить мотовездеход будет несложно. Добиться характеристик современного квадроцикла энтузиасту вряд ли удастся, но имея определенные навыки вполне реально своими руками превратить двухколесный мотоцикл в четырехколесный. В некоторых случаях используют малолитражные автомобили отечественного производства или трехколесные мопеды типа «Муравей».

Мототехника должна быть прочной и выдерживать все нагрузки в процессе эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать делать квадроцикл своими руками, необходимо максимально продумать его конструкцию, составить список всех материалов, агрегатов и узлов, которые понадобятся. Подбирать чертежи нужно в соответствии имеющегося мототранспорта, который послужит базой для нового ATV. Также стоит подумать об охлаждении двигателя и тормозной системе квадроцикла. Здесь изобретать особо не нужно, а достаточно взять подходящие системы и своими руками их установить.

Основные составляющие любого мотовездехода такие:

  • Несущая рама
  • Двигатель и трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Системы охлаждения и торможения
  • Электрика и обвес

Конструирование рамы квадроцикла

Вполне надежной будет рама имеющегося мотоцикла с доваренными круглыми или профильными трубами. Один из юолее важных этапов при создании квадроцикла своими руками, так как от правильности проведения сварных работ пропорционально зависит прочностные характеристики будущей конструкции. Не имея достаточно опыта работы лучше доверить профессиональному сварщику.

Подбор и установка агрегатов

К удивлению многих у старого «Урала» неплохой четырехтактный двигатель, но для квадроцикла подойдет мотор с любого мотоцикла и даже с «ОКИ». Устанавливая силовой агрегат своими руками нужно учесть множество нюансов, если двигатель и рама от разных мотоциклов. Поэтому переделка старого байка будет намного проще и дешевле. Главное чтобы агрегаты были надежно зафиксированы на модернизированной раме. Если в рамной конструкции значительных изменений не производилось, то проблем с люфтами и системой привода не будет.

Сборка подвески

Качество управляемости мотовездехода и его поведение на бездорожье должно соответствовать всем требованиям гонщика, и для достижения желаемого результата над ходовой частью придется поработать. Обычно создавая квадроцикл своими руками, энтузиасты не заморачиваются над полным приводом, делая переднюю подвеску независимой. Такое решение целесообразней с экономической и практической стороны, но если очень нужна полноприводная техника, лучше подыскать заводские узлы. Учитывая, что на переднюю подвеску квадроцикла не будет большой нагрузки, можно дать волю фантазии и своими руками сделать ее совершенно уникальной.

Заднюю подвеску лучше делать редукторно-карданного типа, так как такая конструкция будет относительно легкой. Если устанавливать задний мост автомобиля, то его нужно укорачивать, и все равно квадроцил своими руками получится весьма тяжелым. Преимуществом автомобильной задней подвески станет дифференциал, но сначала стоит подумать, нужен ли он с учетом усложнения работ. Перед окончательной фиксацией двигателя и редуктора необходимо натянуть цепь между ними, чтобы проверить работоспособность системы привода.

Рулевое управление квадроцикла

Передняя подвеска старой мототехники потерпит значительные изменения, которые коснутся рулевого управления. Два колеса возможно повернуть только при наличии автомобильной системы рычагов и тяг, которая продумывается при изготовлении передней подвески. Соединение руля с наконечниками тяг осуществляется с помощью вала, изготовленного из металлической трубы. Делая квадроцикл своими руками, рулевому управлению нужно уделить достаточно внимания, иначе езда на нем будет не безопасна.

Охлаждение и тормоз

Охлаждение двигателя более сложная проблема при создании мотовездехода, и скорее всего выбор остановится на воздушной системе. Самым простым и эффективным вариантом станет перенос принудительного охлаждения со старого автомобиля. Это позволит эксплуатировать квадроцикл, сделанный своими руками, в самую жаркую погоду не опасаясь перегрева силового агрегата.
На тормозной системе особо экономить явно не нужно, поэтому лучше приобрести новые ее элементы. Созданный квадроцикл своими руками должен позволять выполнять различные маневры, и в случае необходимости владелец мог его быстро остановить. Наиболее эффективным на данный момент является дисковая гидравлическая тормозная система, но у любителя могут возникнуть сложности с ее монтажом.

Электрика

Один из заключительных этапов станет разводка проводов, подключение оптики и других электроприборов. Главное качественно заизолировать все соединения и сделать их недоступными для попадания воды. Световые приборы, подогрев и многое другое электрооборудование лучше приобретать в специализированных салонах.

Экстерьер

Самодельная техника часто уступает по дизайну брендовым моделям, что вполне естественно. Хотя при желании сделать красивый внешне квадроцикл своими руками имея минимальный набор инструмента. Возможно, подойдут навесные оригинальные детали, но это всегда приведет к удорожанию мотовездехода. Самостоятельное изготовление элементов экстерьера из тонколистового металла наверно единственно правильное решение, так как у инженера-любителя всегда будет возможность воплотить свои наработки в жизнь. В сети есть множество фото квадроциклов, сделанных своими руками, внешне не уступающим современным моделям. Нужно понимать, что достигнуть характеристик даже бюджетного ATV не получится, следовательно, созданную мототехнику нужно эксплуатировать осторожно, не подвергая ее большим нагрузкам в скоростном режиме.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.

*