Статьи

Квадроциклы для охоты и рыбалки

Квадроциклы для охоты и рыбалки

И рыбаки, и охотники в качестве транспорта часто выбирают не автомобили-внедорожники, а квадроциклы. Они лучше справляются с офф-роадом, а еще их не так страшно поцарапать. 

Расскажем, на что обратить внимание при выборе квадроцикла для охоты или рыбалки, и рассмотрим несколько подходящих моделей.

Квадроциклы для охоты и рыбалки

CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Главные критерии: грузоподъемность и проходимость

Для поездок на охоту или рыбалку важны два фактора. Проходимость — чтобы без труда добраться до места. И грузоподъемность — чтобы взять с собой все необходимое. 

На них сильнее всего влияют: 

  1. Тип посадки. Квадроциклы делятся на ATV (с мотоциклетной посадкой) и SSV (с автомобильной посадкой, кабиной и кузовом). ATV меньше и легче, на них проще проехать по сложному маршруту, но места для груза меньше. SSV крупнее и тяжелее, но у них есть кабина с отсеками для мелочей и кузов сзади для основного багажа. 
  2. Вес. Чем легче квадроцикл, тем меньше шанс застрять в грязи. Если один квадроцикл легче другого на 30-50 кг и больше, это уже сыграет роль на бездорожье. ATV весят меньше, чем SSV: в среднем 300-450 кг против 600-900 кг. 
  3. Общие размеры. Чем больше квадроцикл — тем больше места нужно для разворота, и тем он тяжелее. Это критично на узких дорогах, в гористой местности, в глубокой грязи, в лесу. Зато на крупной платформе больше места для груза. Если в приоритете проходимость, лучше выбрать модель поменьше, а если грузоподъемность — более крупную. 
  4. Мощность двигателя. Чем сложнее маршрут и чем больше груза с собой, тем мощнее нужен двигатель. Оптимальный показатель — от 600 кубов: более слабым квадроциклам может не хватать тяги. 
  5. Клиренс. Чем сложнее маршрут, тем больше должен быть дорожный просвет. Обычно клиренс у квадроциклов начинается от 26 см — этого достаточно, чтобы форсировать бездорожье без сильной грязи. Более проходимые модели могут иметь клиренс около 30 см. 
  6. Колесная база. Чем меньше расстояние между колесами, тем более крутые ямы и горки можно преодолевать. Также короткобазным квадроциклам (до 1400 см) нужно меньше места для поворота и разворота. Но чем короче база, тем меньше на ней места.

Обзор лучших моделей

Мы выбрали несколько квадроциклов, идеально подходящих для охоты и рыбалки. В обзор включили модели от производителей, которые сейчас продаются в России официально: китайского бренда CFMOTO и российского Русская Механика. Техника обоих брендов пользуется репутацией неубиваемой, а еще у них нет проблем с обслуживанием и тюнингом: дилерские центры есть по всей России, а запчасти легко найти в наличии.

Самая доступная: РМ 500-2

Квадроциклы для охоты и рыбалки

РМ 500-2

Начнем с самого доступного варианта — двухместного утилитарника. 

При сравнительно низкой цене РМ 500-2 радует широкой комплектацией. У него есть есть расширители арок, электролебедка, бампер, съемное пассажирское место со спинкой, фаркоп, литые диски, защита днища и зеркала заднего вида. Из полезностей не хватает разве что электроусилителя руля, но без него можно обойтись. 

Для грузов спереди и сзади есть широкие багажные решетки. На них можно погрузить до 40 и 80 кг. Внизу установлены закрытые отсеки общим объемом еще 25 л. Если часть груза не поместится на площадках, можно взять ее на буксир — у модели есть фаркоп для прицепа. 

Теперь про проходимость. Мощности в 38 л.с. вполне достаточно, чтобы проезжать по бездорожью средней сложности (в том числе и по грязи, если она не слишком глубокая). Этому способствует и большой для утилитарного квадроцикла клиренс (29 см), и сравнительно небольшой вес — 375 кг (утилитарники обычно весят больше 400 кг).

С кабиной и самосвальным кузовом: CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Квадроциклы для охоты и рыбалки

CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Это UTV-квадроцикл: с автомобильной посадкой и трехместной просторной кабиной. Сзади установлен откидной бортовой кузов, куда можно загрузить до 350 кг. В дополнение есть фаркоп для прицепа. 

Модель идеально подходит для тех, кто хочет ездить с комфортом. Уже в базовой комплектации кабина закрыта крышей, полным лобовым стеклом и дверьми. Внутри — сиденья с ремнями безопасности и подогревом и регулируемая рулевая колонка. Также есть электроусилитель руля и крупные зеркала заднего вида, которые пригодятся на дорогах. 

Двигатель у UFORCE 1000 EPS литровый, мощностью 72 л.с., с парой цилиндров и инжектором Bosch. Он способен разгонять квадроцикл до 95 км/ч по сухой ровной дороге. А еще этой мощности с запасом достаточно, чтобы вытягивать полностью загруженный мотовездеход с пассажирами из грязи или взбираться в крутую горку. Чтобы уверенно выдерживать работу на высоких оборотах, двигатель имеет систему охлаждения масла и принудительную вентиляцию. Из прочих плюсов — объем бензобака: в него вмещается 40 л бензина. Этого хватит минимум на 200 км пробега даже по сложному бездорожью. 

Кроме поездок на охоту-рыбалку, CFMOTO UFORCE 1000 EPS станет отличным помощником в хозяйстве. Он пригодится на ферме, даче (в том числе если она только строится), в саду. Это идеальный вариант, если нужна многозадачная техника, а не просто транспорт для хобби и отдыха.

Золотая середина по цене и мощности: CFMOTO CFORCE 600 Basic / 600 S EPS / 600 EPS

Квадроциклы для охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 S EPS

Квадроциклы с объемом двигателя 600 кубов уже достаточно мощные, чтобы спокойно преодолевать крутые кочки и участки с глубокой грязью, но при этом еще доступны по цене и экономично расходуют топливо. Для большинства рыбаков и охотников, которым не нужно ездить очень далеко или забираться в непроходимую чащу, 600-кубовой модели будет вполне достаточно. 

Наш выбор — тройка 41-сильных квадроциклов CFMOTO CFORCE 600. У них много общего: клиренс — 27 см, объем бензобака — 18 л. В комплектацию из важного входят защита рук и зеркала заднего вида. На багажные площадки можно взять до 60 кг груза. А разгоняться все три модели могут до 95 км/ч. 

Теперь о различиях: 

  • 600 Basic — самая бюджетная версия. Низкая цена объясняется скромной комплектацией: в базе нет электроусилителя руля, электролебедки и пластиковых накладок на багажные решетки. Модель двухместная, есть съемное пассажирское место со спинкой и широкими ручками.
  • 600 S EPS — одноместная версия с электролебедкой, пластиковыми накладками на решетках и электроусилителем руля. 
  • 600 EPS — самая заряженная модель, от CFORCE 600 S EPS отличается наличием пассажирского места.

Мощный, с богатой комплектацией и недорогой: РМ 800 DUO EPS

Квадроциклы для охоты и рыбалки

РМ 800 DUO EPS

По цене эта модель находится в одном сегменте с 600-кубовыми квадроциклами CFMOTO. Но характеристики у РМ 800 DUO EPS получше. 

Этот двухместный квадроцикл отличается более высокой проходимостью — за счет 800-кубового 60-сильного мотора и клиренса 29.5 см. Грузоподъемность у него тоже больше — на обе площадки можно взять до 120 кг багажа. А еще уже в базовую комплектацию входит электролебедка, электроусилитель руля, передний и задний бамперы, защита рук, зеркала заднего вида и фаркоп. 

Из минусов — меньшее количество аксессуаров от производителя: у CFMOTO их выбор намного больше. Также квадроцикл CFMOTO проще продать, потому что бренд в целом популярнее. Но если эти факторы для вас не так важны, присмотритесь к РМ 800.

Литровый утилитарник с лучшей проходимостью: CFMOTO CFORCE 1000 EPS

Самый мощный утилитарный квадроцикл в линейке CFMOTO с широкой комплектацией. В нее входят: 

  • комфортное пассажирское место с широко расставленными ручками и спинкой с боковой поддержкой. Кресло съемное, можно убрать его и получить больше места для груза;
  • усиленные редукторы, регулируемые газомасляные амортизаторы и надежные тормоза (четырехсуппортные, с двумя контурами) — все это позволяет увереннее чувствовать себя на сложном бездорожье;
  • электролебедка;
  • защита рук;
  • зеркала заднего вида;
  • багажные решетки спереди и сзади, общая грузоподъемность — 60 кг. 

Главный плюс модели — высокая проходимость. Чтобы преодолевать сложные участки, CFORCE 1000 EPS имеет литровый двигатель с системой охлаждения масла, выдающий 75 л.с. 

Кроме мощного двигателя, заслуживает внимания и бензобак. Он увеличенной емкости — 30 л, что позволяет планировать более длинные маршруты. А с клиренсом 30 см можно спокойно заезжать в глубокую грязь, форсировать броды, проезжать по крутым кочкам и глубоким ямам. Еще на проходимость положительно влияет и сравнительно короткая колесная база — 1485 мм.

Квадроциклы для охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 1000 EPS Overland

У модели есть версия с расширенной комплектацией — CFMOTO CFORCE 1000 EPS Overland. В нее входят: 

  • более широкий и массивный бампер с дополнительным светом и защитой для крепления лебедки;
  • пластиковая защита днища толщиной 8 мм;
  • бедлоки — чтобы покрышки не соскакивали с диск;
  • пара кофров на быстросъемных креплениях, объемом 105 л и 41 л (меньший кофр устанавливается на место пассажирской секции);
  • расширители колесных арок;
  • небольшое ветровое стекло, интегрированное с более широкой защитой рук. 

Технические характеристики у комплектации Overland такие же, как и у базовой версии. Только клиренс чуть меньше — 28.5 см, поэтому проходимость у этой модели немного хуже. Но и такого просвета достаточно, чтобы преодолевать сложные участки.

Кратко

Если бюджет ограничен, для охоты и рыбалки можно взять российский квадроцикл РМ 500-2, — его будет достаточно для несложного бездорожья. Для более сложных маршрутов подойдут 600-кубовые квадроциклы от CFMOTO или российский РМ 800 DUO EPS. 

Для самых сложных условий можно выбрать литровый CFMOTO CFORCE 1000 EPS: в плане проходимости эта модель — лучшая и в обзоре, и вообще на российском рынке. А чтобы перевозить максимум припасов или добычи, идеально подойдет CFMOTO UFORCE 1000 EPS с трехместной кабиной и откидным кузовом.