И рыбаки, и охотники в качестве транспорта часто выбирают не автомобили-внедорожники, а квадроциклы. Они лучше справляются с офф-роадом, а еще их не так страшно поцарапать.
Расскажем, на что обратить внимание при выборе квадроцикла для охоты или рыбалки, и рассмотрим несколько подходящих моделей.
Главные критерии: грузоподъемность и проходимость
Для поездок на охоту или рыбалку важны два фактора. Проходимость — чтобы без труда добраться до места. И грузоподъемность — чтобы взять с собой все необходимое.
На них сильнее всего влияют:
- Тип посадки. Квадроциклы делятся на ATV (с мотоциклетной посадкой) и SSV (с автомобильной посадкой, кабиной и кузовом). ATV меньше и легче, на них проще проехать по сложному маршруту, но места для груза меньше. SSV крупнее и тяжелее, но у них есть кабина с отсеками для мелочей и кузов сзади для основного багажа.
- Вес. Чем легче квадроцикл, тем меньше шанс застрять в грязи. Если один квадроцикл легче другого на 30-50 кг и больше, это уже сыграет роль на бездорожье. ATV весят меньше, чем SSV: в среднем 300-450 кг против 600-900 кг.
- Общие размеры. Чем больше квадроцикл — тем больше места нужно для разворота, и тем он тяжелее. Это критично на узких дорогах, в гористой местности, в глубокой грязи, в лесу. Зато на крупной платформе больше места для груза. Если в приоритете проходимость, лучше выбрать модель поменьше, а если грузоподъемность — более крупную.
- Мощность двигателя. Чем сложнее маршрут и чем больше груза с собой, тем мощнее нужен двигатель. Оптимальный показатель — от 600 кубов: более слабым квадроциклам может не хватать тяги.
- Клиренс. Чем сложнее маршрут, тем больше должен быть дорожный просвет. Обычно клиренс у квадроциклов начинается от 26 см — этого достаточно, чтобы форсировать бездорожье без сильной грязи. Более проходимые модели могут иметь клиренс около 30 см.
- Колесная база. Чем меньше расстояние между колесами, тем более крутые ямы и горки можно преодолевать. Также короткобазным квадроциклам (до 1400 см) нужно меньше места для поворота и разворота. Но чем короче база, тем меньше на ней места.
Обзор лучших моделей
Мы выбрали несколько квадроциклов, идеально подходящих для охоты и рыбалки. В обзор включили модели от производителей, которые сейчас продаются в России официально: китайского бренда CFMOTO и российского Русская Механика. Техника обоих брендов пользуется репутацией неубиваемой, а еще у них нет проблем с обслуживанием и тюнингом: дилерские центры есть по всей России, а запчасти легко найти в наличии.
С кабиной и самосвальным кузовом: CFMOTO UFORCE 1000 EPS
Это UTV-квадроцикл: с автомобильной посадкой и трехместной просторной кабиной. Сзади установлен откидной бортовой кузов, куда можно загрузить до 350 кг. В дополнение есть фаркоп для прицепа.
Модель идеально подходит для тех, кто хочет ездить с комфортом. Уже в базовой комплектации кабина закрыта крышей, полным лобовым стеклом и дверьми. Внутри — сиденья с ремнями безопасности и подогревом и регулируемая рулевая колонка. Также есть электроусилитель руля и крупные зеркала заднего вида, которые пригодятся на дорогах.
Двигатель у UFORCE 1000 EPS литровый, мощностью 72 л.с., с парой цилиндров и инжектором Bosch. Он способен разгонять квадроцикл до 95 км/ч по сухой ровной дороге. А еще этой мощности с запасом достаточно, чтобы вытягивать полностью загруженный мотовездеход с пассажирами из грязи или взбираться в крутую горку. Чтобы уверенно выдерживать работу на высоких оборотах, двигатель имеет систему охлаждения масла и принудительную вентиляцию. Из прочих плюсов — объем бензобака: в него вмещается 40 л бензина. Этого хватит минимум на 200 км пробега даже по сложному бездорожью.
Кроме поездок на охоту-рыбалку, CFMOTO UFORCE 1000 EPS станет отличным помощником в хозяйстве. Он пригодится на ферме, даче (в том числе если она только строится), в саду. Это идеальный вариант, если нужна многозадачная техника, а не просто транспорт для хобби и отдыха.
Золотая середина по цене и мощности: CFMOTO CFORCE 600 Basic / 600 S EPS / 600 EPS
Квадроциклы с объемом двигателя 600 кубов уже достаточно мощные, чтобы спокойно преодолевать крутые кочки и участки с глубокой грязью, но при этом еще доступны по цене и экономично расходуют топливо. Для большинства рыбаков и охотников, которым не нужно ездить очень далеко или забираться в непроходимую чащу, 600-кубовой модели будет вполне достаточно.
Наш выбор — тройка 41-сильных квадроциклов CFMOTO CFORCE 600. У них много общего: клиренс — 27 см, объем бензобака — 18 л. В комплектацию из важного входят защита рук и зеркала заднего вида. На багажные площадки можно взять до 60 кг груза. А разгоняться все три модели могут до 95 км/ч.
Теперь о различиях:
- 600 Basic — самая бюджетная версия. Низкая цена объясняется скромной комплектацией: в базе нет электроусилителя руля, электролебедки и пластиковых накладок на багажные решетки. Модель двухместная, есть съемное пассажирское место со спинкой и широкими ручками.
- 600 S EPS — одноместная версия с электролебедкой, пластиковыми накладками на решетках и электроусилителем руля.
- 600 EPS — самая заряженная модель, от CFORCE 600 S EPS отличается наличием пассажирского места.
Литровый утилитарник с лучшей проходимостью: CFMOTO CFORCE 1000 EPS
Самый мощный утилитарный квадроцикл в линейке CFMOTO с широкой комплектацией. В нее входят:
- комфортное пассажирское место с широко расставленными ручками и спинкой с боковой поддержкой. Кресло съемное, можно убрать его и получить больше места для груза;
- усиленные редукторы, регулируемые газомасляные амортизаторы и надежные тормоза (четырехсуппортные, с двумя контурами) — все это позволяет увереннее чувствовать себя на сложном бездорожье;
- электролебедка;
- защита рук;
- зеркала заднего вида;
- багажные решетки спереди и сзади, общая грузоподъемность — 60 кг.
Главный плюс модели — высокая проходимость. Чтобы преодолевать сложные участки, CFORCE 1000 EPS имеет литровый двигатель с системой охлаждения масла, выдающий 75 л.с.
Кроме мощного двигателя, заслуживает внимания и бензобак. Он увеличенной емкости — 30 л, что позволяет планировать более длинные маршруты. А с клиренсом 30 см можно спокойно заезжать в глубокую грязь, форсировать броды, проезжать по крутым кочкам и глубоким ямам. Еще на проходимость положительно влияет и сравнительно короткая колесная база — 1485 мм.
У модели есть версия с расширенной комплектацией — CFMOTO CFORCE 1000 EPS Overland. В нее входят:
- более широкий и массивный бампер с дополнительным светом и защитой для крепления лебедки;
- пластиковая защита днища толщиной 8 мм;
- бедлоки — чтобы покрышки не соскакивали с диск;
- пара кофров на быстросъемных креплениях, объемом 105 л и 41 л (меньший кофр устанавливается на место пассажирской секции);
- расширители колесных арок;
- небольшое ветровое стекло, интегрированное с более широкой защитой рук.
Технические характеристики у комплектации Overland такие же, как и у базовой версии. Только клиренс чуть меньше — 28.5 см, поэтому проходимость у этой модели немного хуже. Но и такого просвета достаточно, чтобы преодолевать сложные участки.
Кратко
Если бюджет ограничен, для охоты и рыбалки можно взять 600-кубовые квадроциклы от CFMOTO.
Для самых сложных условий можно выбрать литровый CFMOTO CFORCE 1000 EPS: в плане проходимости эта модель — лучшая и в обзоре, и вообще на российском рынке. А чтобы перевозить максимум припасов или добычи, идеально подойдет CFMOTO UFORCE 1000 EPS с трехместной кабиной и откидным кузовом.