Статьи

Как выбрать двигатель для квадроцикла?

Бензиновый двигатель для квадроцикла

Квадроциклы могут комплектоваться двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические моторы обладают меньшей мощностью и невысоким запасом энергии. Если взять среднестатистический квадроцикл с электромотором, запас хода составит примерно час времени, а затем требуется длительная зарядка батарей. В связи с этим, таким типом мотора оснащаются детские модели квадроциклов.

Бензиновый двигатель для квадроцикла

Бензиновый двигатель для квадроцикла

Самые распространенные двигатели для квадроциклов

Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.

Отличие бензиновых двигателей для квадроциклов

Четырехтактный двигатель для квадроцикла

Четырехтактный двигатель для квадроцикла

Бензиновые двигатели для квадроциклов можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные. Различие между этими двумя типами заключается в том, что в двухтактном двигателе один рабочий цикл поршень совершает за одно перемещение. В четырехтактном двигателе впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Исходя из этого, можно сказать, что двухтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Например, четырехтактным двигателем оснащен один самых распространенных квадроциклов Stels ATV 300. Многие считают, что в топливо двухтактного двигателя необходимо заливать масло. Однако, это не совсем правильное суждение, так как существует множество двигателей, которые этого не требуют, например, моторы фирмы Catarpillar не требуют наличия масла в бензине. Конечно, разговоры о том, что моторы двухтактной конструкции производят больше вредных веществ – это, правда, но стоит понимать, что это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Можно отметить, что технологии машиностроения сегодня развиты настолько, что выбросы моторов разных типов мало отличаются и сведены к минимуму.

Обслуживание двигателей для квадроциклов

Обслуживание четырехтактного двигателя для квадроцикла

Обслуживание четырехтактного двигателя для квадроцикла

Работоспособность силового агрегата зависит напрямую от качества обслуживания и периодичности. Сервисное обслуживание двухтактных моторов производится намного чаще по сравнению с четырехтактными. Это в первую очередь связано с тем, что в цилиндре происходит более частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате этого, достигается более высокая рабочая температура двигателя. Такие факторы приводят к более быстрому изнашиванию деталей силового агрегата, работающего по двухтактному циклу.

Обслуживание двигателей квадроциклов

Обслуживание двигателей квадроциклов

Поэтому при покупке квадроцикла с двухтактным движком будьте готовы к более частому обслуживанию и покупке запчастей. Неоспоримым преимуществом двухтактного двигателя является его низкий вес, простота. Но при этом есть немало и недостатков: высокий расход масла и топлива, высокая вибрация и шум. Двухтактным движком оснащен, например, квадроцикл Omaks Dragon ATV-024-15.

Однако спортсмены и любители погонять на квадроциклах мало внимания обращают на сбор двигателя, самым, пожалуй, главным моментом в выборе становиться выдаваемая мощность. По мощности, можно отметить, превосходство двухтактного двигателя перед четырёхтактным при одинаковом объеме.