Статьи

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Даже если вы новичок, или просто всегда катаетесь аккуратно — шлем должен быть на голове, когда вы за рулем квадроцикла. И потому, что так требуют ПДД, и потому, что даже на небольшой скорости падение без защиты может обернуться травмой. Прибавьте сюда же ветки, за которые можно зацепиться в лесу. 

Поскольку шлемов в любом магазине сейчас можно найти десятки, с выбором могут возникнуть затруднения. 

Выбор по типу шлема

Все модели по конструкции делятся на 4 типа: открытые, модуляры, интегралы и кроссовые.

Открытые шлемы защищают только голову, плюс могут иметь стекло. Лицо они не защищают. Такие подходят для неспешных прогулок на небольшой скорости. 

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Модуляры хороши тем, что нижняя (подбородочная) часть и визор у них сдвигаются вверх. Изначально это было придумано для курильщиков — чтобы на остановках не приходилось снимать шлем для перекуров. Но как оказалось — это удобно и для другого: воды попить, окрестности осмотреть, перекусить. Такой шлем идеален для спокойной езды. 

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Интегралы — самые защищенные. Конструктивно — это закрытый шлем круглой формы (иногда с небольшим козырьком) с подбородочной дугой, которая не сдвигается вверх. Визор в зависимости от модели может подниматься, или не подниматься. Главный минус: чтобы пообщаться, осмотреться или попить воды на остановке — шлем придется снимать. 

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Кроссовые шлемы считаются спортивными. Они меньше весят, имеют более агрессивный дизайн: далеко выступающий козырек, подбородочная дуга — не поднимается, и тоже выступает вперед. Визора обычно нет: вместо него к шлему надо надевать очки (но есть и модели со стеклом). По отзывам многих ездоков — дышать в таких шлемах легче, чем в интегралах, поскольку места для выдоха больше. 

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Выбор между кроссовым шлемом или интегралом зависит от предпочтений ездока. Если предпочитаете иметь больше подвижности, и кататься активно и быстро — берите кроссовый. Если хотите быть максимально защищенным — берите интеграл. А еще лучше — примерить и такой, и такой вариант, и выбирать по ощущениям. 

Общие правила выбора

  • Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму. 
  • Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора. 
  • Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный. 
  • Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой. 
  • Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.  
  • Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД. 

На какие модели стоит обратить внимание

CFMOTO V520 — открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их). 

FXR Clutch — кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой). 

509 Tactical — кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией. 

ProBiker Riding Tribe — интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный. 

509 Delta R3 Carbon — гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом.