Даже если вы новичок, или просто всегда катаетесь аккуратно — шлем должен быть на голове, когда вы за рулем квадроцикла. И потому, что так требуют ПДД, и потому, что даже на небольшой скорости падение без защиты может обернуться травмой. Прибавьте сюда же ветки, за которые можно зацепиться в лесу.
Поскольку шлемов в любом магазине сейчас можно найти десятки, с выбором могут возникнуть затруднения.
Выбор по типу шлема
Все модели по конструкции делятся на 4 типа: открытые, модуляры, интегралы и кроссовые.
Открытые шлемы защищают только голову, плюс могут иметь стекло. Лицо они не защищают. Такие подходят для неспешных прогулок на небольшой скорости.
Модуляры хороши тем, что нижняя (подбородочная) часть и визор у них сдвигаются вверх. Изначально это было придумано для курильщиков — чтобы на остановках не приходилось снимать шлем для перекуров. Но как оказалось — это удобно и для другого: воды попить, окрестности осмотреть, перекусить. Такой шлем идеален для спокойной езды.
Интегралы — самые защищенные. Конструктивно — это закрытый шлем круглой формы (иногда с небольшим козырьком) с подбородочной дугой, которая не сдвигается вверх. Визор в зависимости от модели может подниматься, или не подниматься. Главный минус: чтобы пообщаться, осмотреться или попить воды на остановке — шлем придется снимать.
Кроссовые шлемы считаются спортивными. Они меньше весят, имеют более агрессивный дизайн: далеко выступающий козырек, подбородочная дуга — не поднимается, и тоже выступает вперед. Визора обычно нет: вместо него к шлему надо надевать очки (но есть и модели со стеклом). По отзывам многих ездоков — дышать в таких шлемах легче, чем в интегралах, поскольку места для выдоха больше.
Выбор между кроссовым шлемом или интегралом зависит от предпочтений ездока. Если предпочитаете иметь больше подвижности, и кататься активно и быстро — берите кроссовый. Если хотите быть максимально защищенным — берите интеграл. А еще лучше — примерить и такой, и такой вариант, и выбирать по ощущениям.
Общие правила выбора
- Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму.
- Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора.
- Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный.
- Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой.
- Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.
- Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД.
На какие модели стоит обратить внимание
CFMOTO V520 — открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их).
FXR Clutch — кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой).
509 Tactical — кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией.
ProBiker Riding Tribe — интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный.
509 Delta R3 Carbon — гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом.