Статьи

Будущее мототехники: бензиновые и электрические квадроциклы

Будущее мототехники: бензиновые и электрические квадроциклы

Темпы развития промышленности растут с невероятной скоростью. В условиях молниеносного технического прогресса люди все чаще задумываются об экономии. Кроме того, очень важную роль играет и чистота окружающей среды. Так появились первые электромобили. Они экономичны, экологичны и абсолютно бесшумны. Примеру электромобилей последовала и мототехника.

На сегодняшний день на отечественном рынке уже представлены несколько моделей электрических квадроциклов. Конечно же, пока что они не настолько популярны и не настолько быстры, как бензиновые мотовездеходы. Кроме того, продажей электроквадроциклов в России занимается только одна фирма – «Electric-machines».

Будущее мототехники: бензиновые и электрические квадроциклы

Какие же преимущества имеют электрические квадроциклы перед бензиновыми? Вот основные из них.

  • Экономия

Начнем с того, что эффективность электродвигателя составляет порядка 90-95 %, в то время как двигатель внутреннего сгорания едва достигает отметки в 30%. Помимо этого, стоит отметить, что 100 км пробега на электрическом квадроцикле обойдутся вам примерно в 25 рублей (затраты на электричество), а это даже меньше стоимости 1 литра бензина.

  • Экология

Бензиновые квадроциклы загрязняют окружающую среду выхлопами, а электрические машины к ней очень дружелюбны. На сегодняшний день загрязнение атмосферы – одна из глобальных проблем человечества, именно поэтому будущее за электродвигателями.

  • Долговечность

Электроквадроциклы оснащаются свинцовыми или литиевыми батареями. Аккумуляторы устойчивы к перепадам температуры, не боятся скачков напряжения и легко восстанавливаются после простоя в разряженном состоянии. Также стоит отметить, что технические узлы электрического квадроцикла, по сравнению с бензиновым, состоят из меньшего количества деталей. Следовательно, и поломок будет гораздо меньше.

Сегодняшние электроквадроциклы оснащаются двигателями, которые обеспечивают мощность от 0,8 до 10 кВт, а батареи способны накопить в себе энергию, которой хватит на 40-60 км езды. Самые простые модели обойдутся вам в сумму от 60 000 рублей. За мощную и «навороченую» версию придется отдать все 500 тысяч.

Замена бензиновых квадроциклов электрическими – вопрос времени. Ярким примером такого переходного процесса могут послужить автомобили. Так что ждем, пока известные бренды начнут политику тотальной электризации своих моделей.