Битва за проходимость — сравнение Textron (Arctic Cat) Wildcat XX 2019 и Honda Talon 1000R

С потеплением на гоночные маршруты выводят все больше спортивных вездеходов. Производители стараются баловать своих поклонников новыми моделями, добавляя в них различные технологии и соревнуясь в показателях проходимости. Сравним две новинки из класса спортивных двухместных багги, чтобы каждый смог выбрать своего фаворита.

В нашем обзоре Textron (Arctic Cat) Wildcat XX 2019 и схожая по параметрам модель Honda Talon 1000R.

 

Textron создал свой вездеход в сотрудничестве с Yamaha, взяв за основу уже существующую модель YXZ. Новый Wildcat XX 2019 оснащен двигателем Ямаха и улучшенной подвеской. Концерн Honda, напротив, никогда не использовал комплектующие от других производителей. Модель Honda Talon 1000R стала настоящей новинкой, а не уже знакомой техникой в новой обшивке, и порадовала поклонников марки широкой колесной базой и большим ходом подвески.

 

Подвеска

Инженеры Хонда разработали для Талон 1000R четырехрычажную подвеску, которая позволяет лучше контролировать заднюю ось во время преодоления высоких камней, бревен и глубоких ям. В систему интегрированы амортизаторы Fox Podium 2.5 QS3. При движении подвески от максимальной до минимальной точки угол схождения колес изменяется только на 0.3º, обеспечивая прекрасную устойчивость и предсказуемость поведения кузова.

  • Задняя подвеска имеет ход в 510 мм и четко отрабатывает неровности вне зависимости от скорости движения.
  • Передняя подвеска хорошо принимает все изменения рельефа благодаря запасу хода в 450 мм.
  • Общий клиренс квадроцикла – 330 мм.

2019 Talon 1000R

Райдеру не нужно сбавлять обороты двигателя, подъезжая к преграде — ее получится преодолеть, сохранив баланс. Этому способствует и нестандартная ширина кузова — 68.4 дюйма или 1730 мм. Размеры кузова позволили создать просторное багажное отделение грузоподъемностью 135 кг.

Для безопасного и быстрого замедления предусмотрена тормозная система с дисками диаметром 250 мм. Электроника распределяет тормозное усилие на каждый суппорт, благодаря чему обеспечивается лучшее сцепление колес с поверхностью и максимально быстрая остановка.

Подвеска Textron Wildcat XX 2019 имеет продольные рычаги с гоночным дизайном сзади и А-образные двойные рычаги спереди. Эта концепция была позаимствована у спортивных грузовиков, она помогает преодолевать препятствия на скорости с двумя пассажирами и грузом. На всех четырех колесах Wildcat XX функционируют амортизаторы Fox Podium 2.5 QS3 с рабочим ходом 457 мм. Отзывы райдеров свидетельствуют, что подвеска Вайлдкэт ХХ упругая — она быстро выравнивает кузов после попадания в ямы.

Textron Wildcat XX

 

Двигатель

Textron (Arctic Cat) Wildcat XX 2019 обладает мощностью 130 л.с. благодаря рядному двигателю с тремя цилиндрами и объему 998 см³. Мотор атмосферный, без турбины и повторного использования картерных газов. Подачу бензина осуществляет инжектор, который контролирует не только объем поступившей смеси, но и исходящий продукт. Для этого в систему интегрирована обратная связь через лямбда-зонд. Желающие «прокачать» свой квадроцикл могут установить турбонагнетатель — с ним показатель мощности вырастет до 200 л.с., и это станет по-настоящему «заряженная» версия.

Трансмиссия имеет вариатор с воздушным охлаждением и сцеплением Team Rapid Response. Это обеспечивает мгновенный набор скорости и упрощенное управление. Вездеход по мощности и динамике даст фору даже турбированным моделям.

 

Talon 1000R получил уже проверенный двигатель Unicam,устанавливаемый на мотоцикл Africa Twin и квадроцикл Pioneer 1000. Мотор имеет объем 999 см³ и состоит из:

  • двух цилиндров, расположенных в ряд;
  • одного распределительного вала;
  • контура жидкостного охлаждения.

Максимальная мощность двигателя достигает 104 л.с. Топливо подается принудительно, путем впрыска, а крутящий момент от двигателя к колесам передается через АКПП с технологией DCT.

Два сцепления в конструкции коробки передач позволяют набирать разгон более плавно, без толчков и рывков. Райдеру доступно на выбор передвижение 2х4 или 4х4 благодаря системе Honda I-4WD. Эта технология была явлена миру на Pioneer Deluxe. По принципу передачи крутящего момента квадроцикл очень схож с полноприводными пикапами американского производства: мощность распределяется индивидуально на каждое колесо в зависимости от расположения и состояния шасси на дороге.

Автоматическая коробка примечательна отсутствием ремней и более надежна. Она позволяет выбрать способ переключения: стандартный, спортивный или ручной. В ручном режиме райдер сам может решать, при каких оборотах мотора задействовать следующую передачу.

Итог

Текстрон (Арктик Кет) превосходит конкурента по мощности и может развивать более высокую скорость. Зато Хонда более устойчива за счет нестандартной ширины кузова. Вариатор Wildcat XX упрощает управление, а АКПП Talon 1000R дает особую динамику там, где нужно пойти на обгон или взобраться на крутое препятствие на пониженной передаче.

 

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.

*