Stels 650 Guepard — самый доступный среднекубатурный квадроцикл. Он умеет всё, что и техника более высокого класса. Но насколько он практичен и надежен?
Чтобы объективно оценить модель, сравним ее с эталонным среднекубатурным квадроциклом — CFMOTO CFORCE 600 EPS. Этот квадроцикл давно представлен в России, качество сборки и комплектующих не вызывает сомнений. А еще посмотрим отзывы владельцев 650 Guepard — они помогут понять, как модель ведет себя в реальных условиях.
Двигатель и трансмиссия
Stels 650 Guepard оснащен инжекторным 52-сильным двигателем. Трансмиссия представлена обычным клиноременным вариатором, в топовой комплектации — более надежным канадским вариатором CVTech. Для преодоления грязи или заезда на крутую горку есть полноприводный режим с блокировкой переднего дифференциала.
Максимальная скорость у 650 Guepard — 90 км/ч. Её достаточно для трейловых поездок и утилитарных задач. Емкость топливного бака большая — 30 л.
У CFORCE 600 EPS двигатель тоже инжекторный, но менее мощный — 41 л. с. Это значит, что квадроцикл сможет перевезти чуть меньше груза; на сложном бездорожье его возможности будут немного меньше. Зато уже в базовой комплектации установлен вариатор CVTech. Полный привод с блокировкой дифференциала тоже присутствует.
Максимальная скорость у CFMOTO немного выше, чем у Stels 650 Guepard — 95 км/ч. А вот емкость бензобака меньше — 18 л. Но если нужно больше бензина, можно взять дополнительную канистру с топливом.
Подвеска
У Stels 650 Guepard независимые двухрычажные подвески. Ход передней — 185 мм, задней — 180 мм. Это меньше, чем у топовых моделей класса, но достаточно для стандартных задач.
CFMOTO CFORCE 600 EPS тоже имеет независимые подвески. Ход передней меньше — 160 мм, а задней больше — 210 мм. Поэтому по мягкости хода квадроцикл примерно такой же, как 650 Guepard.
Шасси
Stels 650 Guepard имеет 27-дюймовые покрышки и литые 12-дюймовые диски. Тормоза стандартные — дисковые гидравлические.
У CFMOTO CFORCE 500 HO шины чуть меньше — 26″. Тормоза такие же.
Размеры и вес
- У Stels 650 Guepard большой клиренс — 320 мм. Это хорошо для езды по сложному бездорожью.
- Колесная база обычная для большинства двухместных квадроциклов — 1 550 мм.
- Вес — 425 кг.
- У CFMOTO CFORCE 600 EPS клиренс меньше (270 мм) — это повышает устойчивость, но уменьшает проходимость.
- Хотя квадроцикл тоже двухместный, колесная база немного короче — 1 480 мм. Это небольшой плюс к маневренности.
- Весит квадроцикл на 39 кг меньше Stels — 386 кг. За счет этого квадроцикл получает больше управляемости и проходимости, его легче вытащить из грязи.
Комплектация
У Stels 650 Guepard Trophy богатое оснащение: зеркала заднего вида, фаркоп, пассажирское сиденье со спинкой и рукоятками, лебедка с металлическим тросом, защита рук, передний и задний силовой бампер, грузовые площадки, расширители колесных арок, алюминиевая защита днища. В более дорогой комплектации есть электроусилитель руля (EPS) — он демпфирует удары в руль и повышает точность управления.
У CFORCE 600 EPS комплектация почти такая же. Нет расширителей арок и защиты днища, но их можно купить отдельно. Зато уже с завода установлен электроусилитель руля и есть разъем USB — от него можно заряжать гаджеты.
Цены
В сентябре 2022 года официальные дилеры установили такие цены на квадроциклы:
- Stels 650 Guepard Trophy — 855 000 ₽ (акционная цена, обычная — 1 144 800 ₽);
- Stels 650 Guepard Trophy с EPS и вариатором CVTech — 899 000 ₽ (акционная цена, обычная — 1 198 000 ₽);
- CFORCE 600 EPS — 1 240 000 ₽.
Получается, что по акции базовая комплектация 650 Guepard обойдется на 385 000 ₽ дешевле CFORCE 600 EPS. Если акция закончится, он будет дешевле уже на 95 200 ₽. Версия с EPS и вариатором CVTech по акции обойдется дешевле на 341 000 ₽, без акции — на 42 000 ₽.
Оправдана ли такая экономия? Зависит от качества техники. А о нём лучше всего расскажут отзывы реальных владельцев.
Отзывы владельцев о Stels 650 Guepard
Вот что говорят на форумах владельцы об опыте эксплуатации 650 Guepard (орфография и пунктуация авторов сохранена):
«К сожалению, год назад имел неосторожность повестись на красивую рекламу и купить квадроцикл Stels Leopard 650 YS. За один год использования и при пробеге 580 км у меня произошло 16 поломок, в том числе сгорел стартер, два раза сгорело реле зажигания, залипал тросик газа, как правило на скорости от 20-30 км/ч (несколько раз обращался к дилеру — так и не устранили, зато чуть не перевернулся на повороте с пассажиром).
Также не работала пониженная передача (сделали с третьего раза, дилер сказал что это заводская ошибка и это повсеместная проблема), много косяков на электронном табло (не правильно показывает наполнение бензобака, передачи скоростей и др.). Отрывался тросик, который идёт к бензонасосу (залило весь двигатель, по итогу оказалось зажимы плохого качества), оторвался кофр (дилер сказал что такое на их квадроциклах бывает часто).
По итогу, когда обращался к дилеру в последний раз, один сотрудников, занимавшийся приемкой, мне прямо сказал, что нужно было покупать квадроцикл другой марки, у них цена—качество лучше (называть какой именно марки не буду, т. к. пишу не с рекламными целями).
Вообще, год эксплуатации этой техники мне дался непросто, на ремонт езжу чаще, чем катаюсь на нем, при этом ни разу не участвовал в каких-либо покатушках, только в окрестностях дачи, и то езжу там, куда на случай чего смогу проехать на машине и эвакуировать своего замечательного коня, который точно не предназначен для эксплуатации в более экстремальных условиях.
Это ещё не все… Дилер не фиксирует у себя в базе и не выдаёт официальные документы на поломки, которые не требуют замены запчастей (прямое нарушение п. 3 ст. 20 ЗоЗПП). Обращался с данной просьбой несколько раз к дилеру и писал письмо на завод изготовителя — Веломоторс, реакции никакой, документы не выдают».
«Был Гепард 16 года, 650. Куча проблем по электрике: предохранители, электроусилитель, стартер. Но всё по гарантии делали. По подвеске: пару рычагов, втулки. Родная лебёдка быстро кончилась. Крестовины. На первой сотне километров вылетел передний привод — гарантия. Родных колодок хватает на пару выездов. Ну и диск тоже пробило (у всех знакомых Гепардов рано или поздно было)».
Из отзывов видно, что у Stels 650 Guepard ненадежная сборка и компоненты.
Итоги
Stels 650 Guepard — самый доступный среднекубатурный квадроцикл, официально продающийся в России. У него мощный двигатель, большие колеса и клиренс, неплохое оснащение. В более дорогих комплектациях есть канадский вариатор CVTech и электроусилитель руля. Слабое место модели — низкое качество комплектующих и плохая сборка.
Если немного доплатить, можно купить CFMOTO CFORCE 600 EPS. Он надежен, имеет электроусилитель руля и вариатор CVTech в базовой комплектации. Двигатель чуть меньше по кубатуре, если это принципиально – можно взять более мощный CFORCE 800 HO EPS.
Хотя квадроциклы CFMOTO обойдутся дороже Stels, их можно купить в кредит или беспроцентную рассрочку. А еще можно обменять свою старую технику на новую и получить скидку 200 000 ₽ — в итоге CFMOTO обойдется не дороже нового Stels.
С CFMOTO можно не переживать по поводу поломок и замены расходников — на все квадроциклы дается гарантия 2 года без ограничения по пробегу. Если случай не гарантийный, можно без проблем достать запчасти и починить технику своими силами. Или обратиться в дилерский центр — они есть во всех крупных городах.
Квадроциклы CFMOTO всегда в наличии в наших салонах:
- г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83. Телефон: +7 (495) 127-01-50;
- Московская область, г. Подольск, 13-км Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151. Телефон: +7 (495) 127-01-50.
А попробовать CFORCE 600 EPS и CFORCE 800 HO EPS в деле можно на бесплатном тест-драйве