Новости

10 октября отмечаем День гонщика!

10 октября отмечаем День гонщика!

10 октября отмечаем День гонщика!

10 октября отмечается День гонщика — праздник для тех, для кого скорость и автомобили стали неотъемлемой частью жизни! Поздравляем всех, кто связан с миром автогонок, и желаем захватывающих соревнований, рекордов и надежной техники

В этот день интересно вспомнить о том, как появились автогонки как вид спорта. Началом этой дисциплины считается неофициальный заезд во Франции, состоявшийся в 1894 году. Это была «нулевая» гонка, которая заложила основу для развития автоспорта.

10 октября отмечаем День гонщика!

Соревнование было организовано газетой Le Petit Journal, основной его частью был автопробег Париж-Руан на расстояние 126 километров, которое нужно было пройти за время, не превышающее 8 часов. Автопробегу предшествовали выставка автомобилей и квалификационные заезды. Условием получения первого приза была демонстрация экипажем «наилучшей комбинации безопасности, экономии и удобства в управлении». Призовой фонд соревнования составил 10 тысяч франков.

Желающие участвовать в гонках должны были заплатить вступительный взнос по 10 франков с машины, было подано 102 заявки, среди которых были автомобили с бензиновыми, керосиновыми, паровыми и электрическими двигателями, однако на отборочный тур, проходивший 18 июля, не явилось большинство участников, в том числе использовавших различные экзотические технологии, такие как «сжатый воздух», «гравитацию», педальный привод и т. п. В результате на участие в пробеге претендовали 25 автомобилей

А в 1895 году уже состоялись первые серьезные соревнования, которые начали напоминать современные гонки. Событие имело серьезную организацию, поддержку спонсоров и внимание прессы. В гонках приняло участие 49 автомобилей, отличавшихся сложной конструкцией и необычным дизайном. Участникам предстояло проехать дистанцию в 1200 км от Парижа до Бордо. Первым на финише оказался Эмиль Левассор, чья двухместная машина Панар-Левассоре смогла успешно завершить гонку без значительных технических проблем. В итоге лишь 13 автомобилей смогли пройти весь путь до конца.