Прочее, Статьи

Топ-5 мотоциклов для новичков

Топ-5 мотоциклов для новичков

Покупка первого мотоцикла — вопрос сложный: личного опыта еще нет, и опираться приходится только на советы и обзоры. Расскажем о пяти мотоциклах, которые идеально подходят для начинающих.

Обзор моделей 2022 года

В подборку вошли только модели от брендов, которые продолжают официально работать в России. Это значит, что для них сохраняется гарантия и можно заказывать запчасти.

Также все мотоциклы из обзора компактные и немного весят — а значит, они проще и предсказуемее в управлении. Объем двигателя и мощность у них тоже небольшие. Это важно для начинающих, чтобы по неопытности не разогнаться сверх меры и не потерять управление.

Лучший городской байк: CFMOTO 250NK ABS

Маневренный, двухместный, в меру мощный, с полным набором опций для города. Имеет современный дизайн со спортивным уклоном. CFMOTO 250NK ABS можно купить новичком и надолго стать приверженцем этой модели. 

Двигатель у 250NK — золотая середина: 250-кубовый, 26-сильный, инжекторный, с жидкостным охлаждением. Он позволяет резво стартовать с места, совершать обгоны, разгоняться до 128 км/ч, но при этом расходует всего 2 л на 100 км и имеет плавный ход курка газа. Работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и с регулируемым сцеплением — можно подобрать удобное положение рукоятки. Полного бензобака на 12.5 л хватит, чтобы проехать 500 км по трассе или 350-400 км по городу. 

Габариты CFMOTO 250NK ABS идеальны для города: 1990 мм в длину и 780 мм в ширину по ручкам, благодаря чему можно проезжать между рядами автомобилей. Конечно, длины байка маловато, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Но легкая 135-килограммовая модель и рассчитана всего на 150 кг нагрузки, поэтому крупного «второго номера» все равно не взять. 

В плане управляемости модели хороша: за счет в меру мягкой подвески с небольшим ходом (130 мм), небольших размеров и веса CFMOTO 250NK ABS предсказуемо поворачивает и маневрирует на любой скорости. Колесная база — не самая короткая (1360 мм), но все равно позволяет входить в повороты по малому радиусу. А еще она снижает риск стоппи (когда заднее колесо поднимается в воздух при резком нажатии на передний тормоз). 

Тормозная система подобрана четко под модель: простая гидравлика с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. А наличие ABS делает безопасным даже резкое торможение.

Спортбайк для новичков: CFMOTO 300SR (ABS)

Идеальный вариант для начинающих, которые сразу хотят оседлать спортбайк. Внешне это полноценный «спортсмен»: с агрессивным обтекаемым дизайном, лежачей посадкой и высоко задранным задним крылом. 

Но под яркой пластиковой обшивкой работает экономичный 300-кубовый двигатель мощностью 29 л.с. Для спортбайка с таким объемом мотора это сравнительно немного (например, у Kawasaki Ninja мощность составляет 39 л.с., у Yamaha YZF-R3 — 42 л.с.). И это огромный плюс для новичка: 29 «лошадей» с большим запасом хватает для резкого старта со светофора, быстрой езды по трассе (а разгоняться он может до 139 км/ч) и обгонов. Но при этом мощность не избыточна, газ дозируется плавно — что полезно для первого опыта. 

Управляемость у CFMOTO 300SR тоже на высоте. Этому способствует сравнительно небольшой вес (150 кг), компактная колесная база (1360 мм) и клиренс 13.5 см (достаточно, чтобы проезжать по ямам и лежачим полицейским). Байк рулится предсказуемо и плавно, способен входить в крутые повороты и протискиваться сквозь плотно стоящие ряды автомобилей на парковках и в пробках благодаря ширине 75 см. Для уверенной остановки после динамичной езды есть ABS. Тормозная система простая, но надежная: четырехпоршневой суппорт спереди и однопоршневой сзади — для мотоцикла такого веса ее хватает с запасом.

Мотоцикл для плохих дорог: Bajaj Boxer BM 150X Disc

Если бы в мире мотоциклов существовал класс утилитарных моделей, как у квадроциклов — Bajaj Boxer BM 150X Disc точно относился бы к нему. Это популярный индийский байк: неубиваемый, с простой и надежной конструкцией и доступной ценой. То есть, он у него есть все, чтобы ездить не только по хорошему городскому асфальту, но и по плохим дорогам: грунтовкам, гравийке, ямам. Поэтому этот мотоцикл подходит для поездок и по пригороду, и по территории дачного поселка, и по лесным и полевым тропинкам. 

Модель двухместная, с багажной площадкой сзади и коротким ветровым щитком. 150-кубовый карбюраторный двигатель выдает 12 л.с. и имеет воздушное охлаждение. «Воздушка» — единственный минус, но на практике он проблем не создает: если Bajaj Boxer ездит в более жарком и сухом индийском климате, то даже в пик российского лета двигатель справится. 

Размеры у байка компактные: общая длина — 2016 мм, ширина по рулю — 760 мм, колесная база — 1285 мм. Поэтому на нем спокойно можно как проехать по центру города сквозь пробку, так и развернуться на узкой лесной тропинке. 

Чтобы справляться с бездорожьем, Bajaj Boxer имеет клиренс 19 см — огромный для мотоцикла. А еще универсальные покрышки, защитные кожухи на перьях вилки и защиту цепи, а также надежные дисковые тормоза спереди, которые уверенно остановят байк даже на грунтовке.

Круизер для новичков: Bajaj Avenger 220 DTS-i

Если на получение мото-категории вдохновили фильмы про байкеров, новичку понравится этот легкий круизер. С первого взгляда и не подумаешь, что его выпускает индийский бренд: Avenger похож на чопперы из восьмидесятых. Это сходство не случайно: Bajaj и Kawasaki в те годы договорились о сотрудничестве. И индийский производитель воспользовался дружбой, взяв в качестве основы для своего Avenger популярный в конце прошлого века Kawasaki Eliminator 250. 

Дизайн байка цепляет взгляд: большое количество хромированных деталей, крупный спаренный глушитель, выдвинутое переднее колесо, длинное сиденье со спинкой для пассажира. Но при этом Bajaj Avenger не такой тяжелый, длинный и неповоротливый, как классические чопперы — он более компактный и легкий (весит чуть меньше 160 кг). В городе на нем можно спокойно лавировать по улицам, вписываться в повороты и даже проезжать между автомобилями в соседних рядах (за счет ширины по ручкам 750 мм, как у «обычного» мотоцикла). 

Еще одно отличие от стереотипных чопперов — двигатель: у Bajaj Avenger он менее мощный и прожорливый, выдает 19 л.с. Сам мотор уже известен и давно используется в мотоциклах Bajaj на линейке Pulsar: он простой, одноцилиндровый, с воздушно-масляным охлаждением и карбюратором с ручным подсосом. Для снаряженного веса свыше двух центнеров (с водителем) его мощности хватает, чтобы увидеть на трассе отметку в 120-130 км/ч и резво стартовать на светофоре. 

Передние тормоза у Bajaj Avenger от Bybre, дисковые. Задние — более простые барабанные. В паре с мягкой передней вилкой тормоза работают очень плавно и предсказуемо, и для новичка это идеально: к ходу рычага легко привыкнуть, байк не тормозит слишком резко.

Самый бюджетный мотоцикл: Lifan LF150-10B

Если хочется взять самый простой мотоцикл, а дизайн и дополнительное оснащение не так важны — Lifan LF150-10B подходит идеально. Это 150-кубовый аналог легендарной Yamaha YBR 125. 

Легкий (138 кг) и компактный (колесная база 1330 мм, ширина по рукояткам руля — 745 мм), мотоцикл легко и предсказуемо рулится, требует немного места для разворота и входит в повороты по небольшому радиусу, что важно в тесных местах. Он имеет все самое нужное для поездок по городу и асфальтированным пригородам: жидкостное охлаждение, электростартер с кикстартером, надежные дисковые тормоза и настройку заднего амортизатора. 

12-сильный карбюраторный двигатель разгоняет мотоцикл до 140 км/ч ( с водителем и без груза). Расход у него более чем скромный: в среднем 2.2 л бензина на 100 км. Поэтому полного 15-литрового бака хватит примерно на 500 км пробега. 

Мотоциклы Lifan хороши не только доступной ценой. Они официально продолжают продаваться в России и запчасти для них стоят меньше, чем для японских байков. Да собираются конкуренты тоже в Китае: например, Honda CB 125 — на том же заводе Lifan, а Yamaha YBR 125 — на соседнем заводе в городе Чунцин. Поэтому разница в качестве сборки у «китайцев» и «японцев» в последние годы сгладилась, а разница в цене осталась значительной.

Кратко

Новичкам лучше выбирать легкие малокубатурные мотоциклы — ими проще управлять, чем тяжелыми и мощными. 

Самая доступная модель на российском рынке — китайский Lifan LF150-10B. Он выглядит просто, но имеет все необходимое для безопасной и комфортной езды. 

Если дизайн тоже важен, для городских поездок можно выбрать CFMOTO 250NK ABS: это в меру мощный байк с надежными тормозами. 

Для плохих дорог подойдет Bajaj Boxer BM 150X Disc — с дисковыми тормозами, клиренсом 19 см и элементами защиты от грязи. Для любителей спортбайков есть 300-кубовый CFMOTO 300SR с ABS и обтекаемым спортивным корпусом. А поклонники байкерской культуры оценят доступный и компактный Bajaj Avenger 220 DTS-i с классическим «чопперным» дизайном.