Статьи

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

Самый известный и крупный российский бренд, серийно и по-серьезному выпускающий снегоходы — это «Русская Механика». Сейчас он занимает немалую часть рынка: по статистике, еще в 2018 году производитель имел около 60% от всех продаж новых снегоходов, и только за за 2019 он реализовал около 7300 моделей.

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели 

Если вы подбираете новый зимний транспорт и хотите больше узнать об этом бренде — читайте дальше: мы подготовили обзор всех линеек. 

История бренда «Русская Механика»

В 2021 году «Русская Механика» отметила солидный юбилей: 50 лет. Полвека назад этот производитель начал серийно выпускать первые советские снегоходы «Буран». Эта линейка производится и сейчас, а внешне модели очень похожи на первые образцы (про это мы подробнее расскажем ниже). 

Производство базируется в Рыбинске (Ярославская область). Сейчас на заводе «Русской Механики» работает более 700 сотрудников. Выпуск продукции организован по полному циклу: от конструкторских разработок до продаж и сервисного обслуживания техники. 

Обзор снегоходов российского производства от «Русской Механики»

Тайга Рысь

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

Детская модель, рассчитанная для ездока весом до 40 кг. Отлично подходит для первого опыта на снегоходе. 

Имеет удобное одноместное сиденье с багажным отсеком, широкое ветровое стекло, рычажную переднюю подвеску с колеей в 77 см и гусеницу шириной 257 мм с грунтозацепом 17.5 мм. При мощности в 6.5 л.с. может развивать скорость до 13 км/ч, что уже неплохо — взрослый человек по заснеженной дороге сможет идти в разы медленнее. 

Буран

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

«Бураны» — это линейка, с которой началась история «Русской Механики». Конструктивно «Бураны» не похожи на современные модели: у них одна лыжа и спаренная широкая гусеница (два трака по 380 мм, итого имеем общую ширину в 760 мм). Это делает снегоход не таким вертким и поворотливым по сравнению с техникой, имеющей одну гусеницу и пару лыж, но зато дает отличную проходимость и устойчивость.

Все «Бураны» двухместные, с высоким ветровым стеклом, широкими подножками по всей длине, бампером и спинкой для пассажира. Пассажирские секции не съемные, идут чуть выше «основного» сиденья. 

Всего в линейке пять модификаций, их главные отличия: 

  • Длина платформы. Буран А, Буран 4Т и короткобазный Буран Лидер имеют общую длину 2700 мм и длину гусеницы 2878 мм. У моделей Буран 4ТД и у длиннобазного Буран Лидер общая длина составляет 3100 мм, а гусеницы — 3685 мм. 
  • Мощность двигателя. «Бураны» имеют три версии двигателей: 34-сильный двухтактник (стоит у обоих «Лидеров» и у самой младшей модели), и четырехтактники на 27 л.с. (у 4Т) и 29 л.с. (у 4ТД). Все моторы имеют карбюратор и воздушное охлаждение. 
  • Комплектация. Электростартер есть у всех версий, кроме самой младшей. Также у всех есть фаркоп, высокое ветровое стекло и спинка пассажирского кресла. У моделей 4ТД и длиннобазного Лидера есть еще и багажная площадка с бортами.

Основное назначение «Буранов» — это работа. Они справляются с перевозкой грузов и людей по заснеженному бездорожью, на них катаются охотники и рыболовы, их используют в северных регионах и в отдаленных населенных пунктах, чтобы добираться до цивилизации. «Бураны» ценят за неприхотливость, дешевизну в обслуживании и низкую стоимость.  

Тайга Варяг и Тайга Patrul

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

«Варяги» и «Патрули» — среднеценовой сегмент моделей «Русской Механики». Они более мощные, чем экономичные «Бураны», но ощутимо дешевле навороченных «Векторов» и Frontier.

Между линейками «Варяг» и «Патруль» есть много общего: 

  • телескопическая передняя подвеска — она не такая резкая в управлении, как рычажная, но зато более предсказуемая. Плюс вся конструкция лучше защищена за счет того, что скрыта внутри корпуса;
  • двухместное длинное сиденье со спинкой для пассажира (ее нет только у версии «Варяг 500»);
  • комплектация: есть широкое и высокое ветровое стекло, багажник сзади, фаркоп и бампер.  Также у всех моделей, кроме младшей «Варяг 500», в базовом наборе есть электростартер, обогрев ручек руля и курка газа). 

Основных отличий между линейками два — двигатели и гусеница. У «Варягов» стоят карбюраторные двухтактные моторы с воздушным охлаждением и 40-сильным бензобаком. У Варяг 500 — 43-сильный агрегат, у Варяг 550 и Варяг 550V — 55-сильные. Все три модели могут разгонять снегоход до расчетных 80 км/ч. 

Гусеницы у этой линейки шириной 500 мм и длиной чуть больше 3.9 м. Грунтозацеп у двух первых моделей составляет 22 мм, у старшей он самый большой: 35 мм.  Развитые грунтозацепы позволяют соваться в более глубокие сугробы.

«Патрули» — более вездеходная категория: они имеют суперширокую гусеницу шириной 600 мм с грунтозацепами 22 мм (у Patrul 550 SWT и Patrul 551 SWT) и 30 мм (у Patrul 800 SWT). У первых двух моделей стоят двухтактные карбюраторные моторы мощностью в 55 и 60 л.с., а у старшей — инжекторный четырехтактник на 60 л.с., способный разогнать снегоход до 105 км/ч. Емкость бака у них тоже увеличенная: 55 л. 

Vector

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

«Буран» и «Тайга» — снегоходы, появившиеся давно. А вот Vector — первый серьезный шаг «Русской Механики» в сторону брендов с мировым именем. Он и выглядит более современно, и уровень комфорта имеет повыше, и по характеристикам может сравниться с более дорогой техникой. Выпускается с 2018 года. 

В линейку «Векторов» входят две модели: 551 и 551i. Кроме разницы в расцветке нескольких деталей корпуса (синие или красные), между собой они отличаются только мотором. У Vector 551 установлен карбюраторный 60-сильный агрегат, доставшийся в наследство от снегохода «Тайга Атака», а у 551i — инжекторный 67-сильный. Инжектор более современный: подача топлива тут настраивается электроникой и осуществляется встроенными форсунками. В результате такой двигатель потребляет меньше бензина (за счет более точной регулировки расхода). А еще инжекторные моторы не зависят от перепадов температур, не замерзают в мороз, стабильнее работают и реже ломаются. Это не значит, что карбюраторный двигатель — плохой вариант: он просто устроен проще. У карбюратора есть свои плюсы: вероятность поломки ниже, а чинить его дешевле. 

С отличиями в двигателях разобрались, теперь рассмотрим сами снегоходы.

Оба «Вектора» двухместные, с интересным современным дизайном, который не копирует импортные модели, а смотрится ярко и уникально. Пассажирское место можно снять. У него есть широкая спинка и ручки с подогревом, а сзади — грузовая площадка с небольшим бортиком. Обогрев имеется и у седла, и у рукояток на руле. 

Длинная и широкая гусеница (3968х500 мм) с 30-миллиметровым грунтозацепом отлично подходит для нашей зимы с обильными снегопадами: она сможет проехать по глубоким неукатанным сугробам. 

Из прочих приятностей в базовой комплектации: модели имеют широкое и высокое ветровое стекло, мощную светодиодную оптику, широкий стальной бампер, регулировку высоты руля и свободные места на панели для дополнительного оборудования. 

Frontier 1000

Выбираем лучший снегоход российского производства: цены и модели

Если «Буран» и «Тайга» создавались в первую очередь для рабочих задач, то при создании Frontier 1000 инженеры «Русской Механики» обратили внимание и на комфорт ездоков. Это самая молодая модель рыбинского завода: серийный выпуск начался только в сентябре 2020 года. 

Frontier 1000 — первый российский снегоход туристического класса, хотя по сути своей он универсален и подходит не только для туризма. Эта модель хороша и для дальних поездок (как развлекательных, так и по делу: например, в качестве транспорта в северных регионах), так и для перевозки грузов.

Пройдемся по параметрам. Frontier — двухместный снегоход среднего размера, построен на легкой платформе из алюминиевых сплавов. Пассажирское место съемное, имеет ручки и удобную широкую спинку. Сзади есть огражденная грузовая платформа. 

В движение Frontier приводит четырехтактный литровый инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением и электроприводом. Он выдает мощность в 72 л.с. и способен разгонять снегоход до 110 км/ч. 

Чтобы мощный Frontier уверенно проезжал по неукатанному снегу, он получил широкую 500-миллиметровую гусеницу длиной 3968 мм с грунтозацепами в 30 мм  и расстояние между лыжами в 1100 мм. Передняя и задняя подвески имеют большой ход: 225 и 385 мм — это позволяет преодолевать неровные участки, не сбавляя скорости. 

В базовую комплектацию входят высокое ветровое стекло, съемное пассажирское место, фаркоп, обогрев ручек и курка газа. 

Где купить лучшие снегоходы российского производства

Купить снегоходы российского производства можно в наших салонах (адреса и контакты тут). Мы являемся официальным дилером «Русской Механики», занимаемся послепродажным обслуживанием и ремонтом техники. 

Если у вас возникнут вопросы по любой модели или понадобится помощь в выборе — звоните нам: +7 (495) 127-01-50. Мы поможем разобраться и подробно ответим на ваши вопросы.