Статьи

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Канадские снегоходы Ski-Doo считаются — и не зря — одними из лучших в мире. С конвейеров этого производителя каждый год сходят десятки самых разных моделей: от быстрых турбированных «спортсменов» и до простых, комфортных и надежных «туристов». 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Мы расскажем о том, действительно ли снегоходы Ski-Doo стоят внимания. А для объективности сравним технику Ski-Doo со снегоходами другого, не менее известного производителя — американского бренда Polaris. 

Новинки Ski-Doo 2022 года

По сравнению с 2021 годом модельный ряд немного сократился: из него пропала спортивная линейка Renegade. В 2022 году в продажу поступают 7 линеек. Если не упоминать мелкие улучшения (про них поговорим ниже), то серьезных новинок две: 

  • полуактивная подвеска Smart-Shox, которая каждую миллисекунду снимает показания с 5 датчиков на шасси и автоматически изменяет настройки амортизаторов (такую же технологию раннее BRP ввели для некоторых своих квадроциклов Can-Am);
  • 180-сильный четырехтактный двигатель Rotax 900 ACE Turbo R с увеличенными форсунками и улучшенными наддувом, впуском и выпуском. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Инженеры Polaris тоже представили новый двигатель — двухтактный турбированный Patriot Boost. Сколько «лошадей» он выдает — пока не сообщили, но зато он уже получил статус самого мощного серийного двухтактника. Из прочего — на новую платформу Matryx, вышедшую в 2021 году, перевели 22 модели.

Обзор линеек снегоходов Ski-Doo

Кроссоверы Backcountry

Снегоход, подходящий и для трассы, и для рыхлого снега, в линейке 2022 года изменился минимально. Выпускаться он будет в четырех конфигурациях: 

  • базовой — с единственным размером трака (146х15х1.6 дюйма) и двумя вариантами двигателей: 600R E-TEC или 850 E-TEC;
  • X-RS — с 146- или 154-дюймовой гусеницей, задней подвеской cMotion и двигателем 850 E-TEC;
  • X — тоже будет продаваться только с двигателем 850 E-TEC, но получит гусеницы PowderMax или Ice Cobra;
  • Sport — с 85-сильным мотором 600 EFI и гусеницей Cobra (146х15х1.35 дюйма). 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

У Polaris есть семейство кроссоверов Switchback Assault. Это 850-кубовые снегоходы, строящиеся на легком шасси из алюминия и карбона. Задняя подвеска у них IGX, а передние амортизаторы — спортивные Walker Evans Velocity. И на подготовленной укатанной дороге, и вне ее Switchback Assault чувствует себя одинаково хорошо: предсказуемо управляется и уверенно едет вперед. 

А в 2022 году семейство кроссоверов Polaris дополнилось новой линейкой Switchback XC. Она получит 650- или 850-кубовые моторы, амортизаторы FOX QS3 и заднюю подвеску IGX. 

Спортивные MXZ

Чисто спортивные снегоходы — узкая ниша: они заточены под подготовленные трассы. Однако западный рынок их любит, поэтому Ski-Doo выпускает эти модели, пусть и в меньшем количестве модификаций. Линейка MXZ 2022 года получит полуактивную подвеску Smart-Shox (только у версии X-RS с двигателем 850 E-TEC), обновленные заднюю и переднюю подвески rMotion X и RAS X (для моделей TNT), лыжи Pilot X (тоже для TNT). Выпускать «спортсменов» будут в 4 конфигурациях, все на обновленной платформе REV Gen4: 

  • TNT — с двигателями 600R E-TEC или 850R E-TEC и с гусеницей Ice Ripper XT 129х15х1.25 дюймов;
  • Sport — с более простыми подвесками RAS 3 и SC-5M и более слабым двигателем Rotax 600 EFI;
  • X-RS (будет в продаже только весной) — для сложных трасс, с двигателями 600R E-TEC или 850R E-TEC;
  • X (тоже только весной) — те же двигатели, что и у X-RS, только среди модификаций будет короткая гусеница RipSaw 129х15х1.25 дюймов. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Альтернатива MXZ от Polaris — модели Indy VR1, Indy XC и новинка 2022 года Indy XCR. Все построены на платформе Matryx. Самый «гоночный» из тройки — новый XCR, который создавали, опираясь на опыт участия снегоходов Polaris в гонках, от Iron Dog до Indianapolis 500.

Summit для глубокого снега

В 2022 году мы увидим больше десятка модификаций снегоходов Summit. Строиться они будут на прежней платформе REV Gen4. Выбрать можно будет из трех двигателей: обычного и турбированного 165-сильных 850 E-TEC, или 125-сильного 600R E-TEC. В дополнение к традиционным гусеницам длиной 154 или 165 дюймов добавились и необычные варианты: короткий 146-дюймовый трак (только у самой бюджетной версии Summit SP) и длинный 175-дюймовый (у моделей Summit Edge и Summit X Expert). За самую бюджетную версию придется отдать 1.742 млн рублей.

В противовес Summit Polaris предлагают огромную линейку RMK, в которую входят снегоходы с большим диапазоном характеристик. Это семейство существует уже четверть века. В этом году RMK получит целых две индивидуально доработанных платформы: RMK Matryx и RMK Matryx Slash — они создавались специально для глубокого снега. Узкое сиденье, узкий бак, высокая и легкая платформа, короткий туннель — все это улучшает «плавучесть» снегохода даже на рыхлой и нетронутой поверхности. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Часть моделей уже появились в продаже в России: это 850 Matrix Slash Pro RMK со 163-дюймовой гусеницей и 3-дюймовыми грунтозацепами, 850 Matrix Slash RMK Khaos 155 и 850 Matryx Pro RMK 155 (оба со 155-дюймовыми гусеницами). Стоят они чуть меньше, чем «Саммиты»: до 1.7 млн рублей.  

Экстремальные Freeride

Старший и более дерзкий брат Summit для любителей настоящего экстрима — высоких и длинных прыжков и очень глубокого снега. На выбор есть модели с обычным или турбированным двигателями 850 E-TEC, и с 154- или 165-дюймовыми гусеницами (в конфигурации Low Altitude Calibration будет доступна и 146-дюймовая версия). На большинстве моделей в базовой комплектации будет идти стартер SHOT. Как видим, по сравнению с 2021 годом почти ничего не поменялось. Цена тоже осталась традиционно высокой: самый младший Freeride обойдется почти в 2.1 млн рублей. Но если снегоход в первую очередь нужен для того, чтобы максимально выкручивать газ и метать снег из-под гусеницы — то эта модель подходит как нельзя лучше. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

У Polaris чистых линеек для экстрима нет, но по характеристикам к такой технике можно отнести несколько моделей из разных семейств. В первую очередь это 850 SKS и RMK Assault, новый Indy XCR (про него мы уже говорили выше), и еще одна новинка — Cross-Country Racer. Правда, последний снегоход поставляется только гоночным командам Polaris. Остальные модели, если и уступают в каких-то характеристиках снегоходам Freeride, то стоят ощутимо дешевле. 

Туристические Expedition

Для любителей комфортных поездок у Ski-Doo есть большая линейка Expedition. Основные модели в ней — это крупные двухместные снегоходы с высоким ветровым стеклом и огражденной бортами грузовой площадкой. Но есть и одноместная версия Xtreme с коротким туннелем, укороченным ветровым стеклом и спортивными подвесками, позаимствованными у MXZ X. Основные отличия между моделями заключаются в двигателях (900-кубовые моторы с турбиной или без, или 850 E-TEC у Xtreme), комплектации и гусенице. 

У Polaris туристический сегмент покрывают несколько моделей из линейки Indy. На новую платформу Matryx их не переводили, однако и прежнее шасси Pro-Ride зарекомендовало себя отлично. Сами снегоходы — небольшие, с 550-, 600- или 850-кубовыми моторами. Большинство из них одноместные, однако в предыдущие модельные годы выпускались и более длинные двухместные версии. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

Также к «туристам» можно отнести и Polaris RMK EVO: небольшой юркий одноместный снегоход, идеально подходящий для начинающих и любителей. Последняя его версия выпущена в 2020 году, так что ценник на нее очень интересный: около 800 тысяч рублей. Он имеет ограничение скорости в 80 км/ч, уменьшенные общую высоту и высоту сиденья (а значит, ниже расположенный центр тяжести и более устойчивое управление), и лыжи увеличенной ширины с высоким килем — тоже для лучшей управляемости. 

Утилитарные Skandic

Если искать аналоги в мире автомобилей, то Skandic точнее всего сравнивать с большими пикапами: они отличаются прекрасной проходимостью  и идеально подходят для перевозки грузов. Надежная телескопическая передняя подвеска с широким и плоским низом, крупные лыжи Pilot 7.4, шарнирная подвеска SC-5U сзади, экономичные двигатели и наличие двухместных моделей в линейке — вот то, за что покупатели любят «Скандики». В 2021 модельный год вошли три модели: WT, SWT и Sport, и это было очень удачное решение — каждая из них подходила под свои задачи. В 2022 году Ski-Doo пошли по тому же пути и выпустили те же три конфигурации: 

  • SWT — с самой широкой гусеницей (почти 610 см) и двумя вариантами двигателей: двухтактным 600R E-TEC или четырехтактным 900 ACE;
  • WT — с чуть более узкой гусеницей (154х20х1.5 дюйма), зато двигателей на выбор целых четыре: 600 EFI, 600 R E-TEC, 900 ACE или 600 ACE;
  • Sport — одноместная модель с WT-гусеницей, двигателем 600 EFI, и более коротким и узким туннелем. 

Стоимость Skandic 2022 года начинается от 1 125 000 за Sport-версию, и доходит почти до 1 700 000 за SWT. 

Снегоходы Ski-Doo: стоит ли покупать в 2021-2022 году?

У Polaris семейство утилитарников побольше: оно представлено линейками Titan (основная и очень широкая) и Voyageur (не такая известная, но в продаже еще встречается). В новостях про модельный ряд 2022 года про их обновление ничего не сказано, но и без серьезных новшеств они хороши.

Polaris Titan — широкая и очень разносторонняя линейка. В ней есть и богато укомплектованные двухместные модели с WT-гусеницей и огромным багажным коробом (вроде 800 Titan Adventure 155), и созданные для сложных грузоперевозок и буксировок 800 Titan XC 155, способные тянуть до 544 кг. Почти все Titan (по крайней мере из последних моделей) имеют мощные 154-сильные моторы и 155-дюймовую гусеницу. 

Polaris Voyageur — линейка побюджетнее (младшие версии стоят чуть меньше 900 тысяч), с моторами объемом 550, 600 или 650 «кубов», и с гусеницами длиной 144 или 154 дюйма. Эта техника идеальна для не слишком тяжелой работы и для поездок и развлечений. 

Стоит ли покупать снегоходы Ski-Doo?

Ski-Doo – отличная техника, проверенная годами, качественно сделанная и пользующаяся спросом на вторичном рынке. Однако это не единственный бренд, заслуживающий внимания. Снегоходы Polaris не уступают в качестве и богатстве выбора, но при этом стоят ощутимо дешевле. Если вы хотите стать владельцем качественного и долговечного снегохода, и при этом сэкономить несколько сотен тысяч рублей — рекомендуем рассмотреть технику этого производителя