Прекрасному далеко предшествует, как водится, долгая дорога. Техника автовозом мчит из Екатеринбурга до алтайского поселка Курай. Пилоты самолетами и паровозами – до Барнаула.
В ожидании Гены, который как белый человек едет из Новосибирска, коротаем время на Машине Времени, которая отходит с 4-го причала по расписанию в “задние” по “лестницы”.
Это такая прогулочная посудина, которая, сама еле-еле передвигаясь, переносит нас на 20 лет назад. 21 век на Алтае еще не наступил, это факт.
Зато потрясает сервировка стола – крепкие напитки здесь пьют из таких чарок. Одну выпил – весь день свободен! А окрошку едят не перемешивая.
После – глобальная закупка с учетом необходимых путешественнику на день килокалорий – местный гипермаркет вздрогнул и остался без запасов. Зачем-то скупили еще и шорты – наивные.
И, наконец, загруженные провиантом все вместе двигаем по ЧУЙСКОМУ тракту до поселка КУРАЙ.
Честно сказать, не могу сказать однозначно, что страшнее – идти на ледник 4000 метров над уровнем моря на квадрах или ехать ночью на Мерседесе с грузовой подвеской и незнакомым водилой, который подбирает обочины со свистом гравия и срезает слепые повороты по встречке. Вдоль Чуи. 700 километров пути. Ну да спасибо тебе, Паша&Фортуна, что не промахнулись!
Потому что ради этих видов стоит проделать этот усеянный сомнениями, капиталовложениями и легким дристом путь. Курай – это уже Алтай, но пока что наш.
Не настолько высокогорный как монгольский, но безумно подвижный – зеленый, полноводный, многокрасочный. Населенный народом с прямо противоположным эмоциональным окрасом. Это странно.
На заборах в роли воробьев – беркуты.
Разгрузили фуру.
В первый тренировочный день идем в верховья реки АКТРУ к одноименному леднику. Место фантастичное. Здесь растут одни из самых старых лесов на Алтае. Некоторым кедрам и лиственницам до 600 лет, основному поколению – по 400.
По пути осуществляем несколько спасательных операций. РейзероКомбайном.
Отчего люди встают на такие маршруты на отечественном автопроме седанного типа, осталось для нас загадкой.
Но подготовленных агрегатов тоже хватает.
Воды в этом году было в этих местах с лихвой. Мосты превратились местами в пунктир.
Ледники – дело скользкое. Но впечатляющее. Прямо под этим – лагерь неугомонных альпинистов. С соответствующими памятниками молодым и красивым, не рассчитавшим степень опасности.
А под ногами и колесами – «огоньки» и прочие обитатели Красной книги.
Помедитировали на вершинке…кто помедитировал, кто порекламировался.
И вернулись в один из крайних на нашем пути цивилизованных ночлегов. Ну как цивилизованных… Кровати и вода были – и это опять же ПРЕКРРРАСНО!