Закон о регистрации коптеров

В чем заключается закон о регистрации коптеров?

Закон о регистрации коптеров, подписанный еще в 2015 году, обязал каждого владельца беспилотного летательного аппарата с максимальным подъемным весом в 250 грамм и более пройти обязательную процедуру учета. Таким образом, согласно первой версии постановления, любой квадрокоптер DJI, которые являются наиболее популярными дронами, подлежит регистрации. Однако, на момент подписания, в документе абсолютно отсутствовали пояснения к механизмам работы системы учета коптеров.

Первая редакция закона о регистрации коптеров

Учитывая тот факт, что в оригинале закон о регистрации коптеров не был полноценно доработан, и в нем отсутствовали перечни официальных инстанций и ответственных лиц, документ вызвал неоднозначные реакции. Владельцев дронов смутило отсутствие информации о стоимости процедуры регистрации. Также, недоработкой законодательного документа можно назвать обобщение требований к навыкам владельцев беспилотников. Так в законе о регистрации коптеров указано, что все пилоты обязаны сдать аттестацию и получить официальное разрешение на управление дроном. Однако при этом не было обозначено ни основных инстанций, ни ответственных комиссий.

Регистрация квадрокоптеров в России

Среди прочего большое смущение у владельцев квадрокоптеров 2-й и 3-ей серии Phantom, Inspire 1, а также других беспилотников с весом более 250 грамм, вызвала не уточненная информация о необходимости заблаговременного утверждения маршрутов полетов. Основной проблемой в этом случае является тот факт, что большинство как любительских, так и профессиональных вылетов происходит спонтанно. И если полеты на коптерах DJI или иной марки, ради удовольствия еще возможно как-то спланировать, то график использования квадрокоптеров в профессиональной репортерской деятельности составить весьма трудно.

Исходя из этого, при первой редакции закона о регистрации квадрокоптеров, практически все полеты на дронах производились бы нелегально. Однако такая массовость имела бы место вовсе не потому, что пилоты желают нарушить закон, а из-за фактической недоступности его исполнения.

Обновленная редакция закона о регистрации коптеров

В июле 2016 года, владельцы большинства квадрокоптеров смогли облегченно вздохнуть, поскольку вышедший ранее закон о регистрации коптеров претерпел существенные изменения. Теперь пилотам квадрокоптеров 2-й и 3-ей линейки Phantom, Inspire 1, а также многих других беспилотников не нужен официальный учет. Согласно обновленному официальному документу, прохождение данной процедуры обязательно для беспилотников с максимальным подъемным весом, превышающим показатели в 30 кг.

Регистрация квадрокоптеров DJI Phantom

Стоит отметить, что подробная процедура регистрации дронов с высокой подъемной способностью, остается все также недоработанной. Однако при этом обозначена инстанция, отвечающая за сбор необходимых для учета документов, которыми являются:

  • технический паспорт управляемого беспилотного летательного аппарата;
  • заявление владельца дрона, написанное в свободной форме, но с обязательным указанием основного целевого назначения коптера и его заводских данных;
  • свидетельство соответствия беспилотника заявленным показателям и нормам;
  • информация о количестве моторов и их мощностях;
  • данные о серии, модели и дате производства квадрокоптера.

Учитывая возможности модернизации аппаратов, или их самостоятельную сборку на базе крепких и устойчивых к повреждениям платформ, и деталей квадрокоптеров DJI из 2-й и 3-ей линейки Phantom либо Inspire 1, принцип учета таких устройств несколько отличается. И хотя подробная процедура присвоения им индивидуального учетного номера еще не прописана, закон о регистрации коптеров требует обязательного указания фамилии имени и отчества мастера, собирающего такие аппараты.

Вас могут заинтересовать статьи:

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.