Закон о квадрокоптерах

Поговорим о том, что собой представляет Закон о квадрокоптерах, который вступил в силу вначале этого года. Многие пилоты интересуются вопросом, можно ли обойти закон, и какую ответственность они могут понести. Отметим, что летом в законодательную базу были внесены изменения, которые предполагают обязательное оформление беспилотной техники на радиоуправлении, если ее вес превышает отметку в 30 кг. До внесения поправок в законе значилось, что регистрации подлежат любые квадрокоптеры, вес которых превышает 0.25 кг. Это означало, что владельцы радиопилотируемых устройств, которые не оснащаются видеокамерами и которые не представляют никакой угрозы ни населению, ни государству, должны быть зарегистрированы.

Закон о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах предполагал, что у каждого оператора должно быть удостоверение, подтверждающее право на управление полетным комплексом. Однако в своде правил не было указано, какая государственная служба должна принимать экзамены у пилотов и выдавать свидетельство единого образца. В теории человек должен был явиться в региональное управление Росавиации, сообщить о своих намерениях использовать летательный аппарат. Вслед за этим нужно было написать соответствующее заявление и приложить к нему набор документов. К ним следует отнести свод технических характеристик полетного устройства, а также акт, написанный в произвольном порядке, в котором указывался производитель и данные аппарата (например, DJI Innovations, Phantom 3 Professional, вес 1.28 кг, серийный номер модели, дата выпуска, мощность моторов, прочее).

Изменения закона о квадрокоптерах 2016

Изменения закона о квадрокоптерах 2016

К серьезным недостаткам разработки закона следует отнести необходимость указания точного маршрута следования, а также полетной схемы. В плане предполагалось обозначать количество объектов и точное расстояние между ними, где пилот планировал проведение видеосъемки. Однако никто не учел тот факт, что практически всегда места запуска, а соответственно и схемы полета будут каждый раз отличаться друг от друга. Мало того, пилот должен был указать время проведения съемки и высоту, на которой она может проводиться. Каждый пилот знает, что высота никогда не может постоянной, что еще раз подчеркивает абсурдность многих правил в законе.

Закон о квадрокоптерах, как есть

Новый закон о квадрокоптерах

Новый закон о квадрокоптерах

Можно ли говорить о том, что наряду со вступлением в силу действующего закона, пилоты лишены возможности приобретать и запускать радиоуправляемые квадрокоптеры без необходимых документов? Безусловно, нет. Однако операторам необходимо помнить об административной ответственности, предусмотренной государством. До того, как летом были пересмотрены положения и внесены правки, предполагались денежные взыскания с нарушителей (пилотов без соответствующих сертификатов). Но поскольку «Закон о квадрокоптерах» предусматривает теперь регистрацию только тяжелых дронов (от 30 кг), то вопрос о необходимости в оформлении коптеров отпадает сам собой.

Квадрокоптеры DJI закон

Квадрокоптеры DJI закон

Тем не менее, необходимо помнить, что никто не отменял ответственность за нарушение интересов частной собственности, а также объектов государственной важности. В этой связи, если есть желание провести фотосессию в общественных местах или запечатлеть, например, красоту морского пляжа, необходимо поинтересоваться у владельцев территории, возможно ли проведение съемки. Не рекомендуется снимать закрытые объекты, такие, как воинские части, стратегические склады, территории заводов и прочее, поскольку за это можно понести уголовную ответственность.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.