Статьи

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Снегоход РМ Vector 551i

Цена — главный критерий (или один из главных) при выборе снегохода. Если смотреть в сторону техники топовых брендов, ценники на нее могут отпугнуть многих. 

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Но на нашем рынке есть и снегоходы эконом-класса. Ниже мы подготовили обзор таких моделей. 

Каким должен быть снегоход эконом-класса

Кроме цены на сам снегоход, стоит обратить внимание еще на несколько факторов, влияющих на стоимость эксплуатации: 

  • Расход топлива. Естественно, чем он выше — тем больше вы будете платить за каждую поездку. Сюда же можно отнести и требовательность к топливу: дорогие снегоходы могут плохо работать на АИ-92. 
  • Надежность и долговечность. Чем дольше прослужит снегоход — тем позже придется тратиться на новый. 
  • Ремонтопригодность. Если вдруг техника сломается, она должна легко чиниться в любой мастерской. 
  • Цена деталей. В дополнение к предыдущему пункту — кроме низкой цены на ремонт, детали тоже должны стоить недорого. 

Что лучше: новый бюджетный снегоход или б/у, но более известного бренда

Б/у снегоходы от всемирно известных брендов (Ski-Doo или Lynx, например) могут стоить плюс-минус столько же, сколько новая техника от брендов с меньшей популярностью. И некоторые считают, что лучше брать транспорт более известной марки, пускай и с рук. В этом есть свои плюсы: 

  • такой снегоход потом можно будет проще перепродать (несмотря на то, что вы уже будете не первым его владельцем);
  • качество и надежность сборки такой техники — на высшем уровне, а значит, снегоход будет служить вам еще много сезонов. 

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

А теперь про минусы.

Цена обслуживания. Самый объемный минус, который складывается из нескольких факторов: 

  • капризность к топливу — топовая техника требует и топового топлива: не факт, что дорогой снегоход (особенно б/у, уже откатавший не первый сезон) долго проездит на АИ-92;
  • расход топлива — многие модели премиальных брендов имеют более мощные движки, чем бюджетные снегоходы, а значит и на бензин вы будете тратить на 10-30-50% больше;
  • доступность деталей — цена на них, естественно, будет выше, а возможно и искать запчасти будет сложнее (особенно если это модель 5+-летней давности);
  • цена обслуживания (тюнинг и ремонт) — тоже выше. 

Получается, что даже если вы купите б/у снегоход премиального бренда дешевле, чем новую бюджетную технику — в первый же сезон вы можете потратить сэкономленную разницу на его обслуживании. И с каждым сезоном траты будут увеличиваться. 

Неизвестное состояние. Даже если вы сами опытный снегоходчик и разбираетесь в технике, или заплатите за помощь оценщику — не факт, что все дефекты удастся выявить. 

Истёкшая гарантия. Обычный срок гарантии на снегоход — 3 года. Но в таком «возрасте» технику продают редко: обычно ее выставляют позже. А значит, и гарантии у следующих владельцев не будет.  

Ограниченное предложение. Если вы хотите купить новый снегоход — вы просто заказываете нужную модель в нужной комплектации у дилера. А вот если вы захотите купить б/у технику — придется выбирать из того, что есть. И не факт, что в продаже будет понравившаяся вам модель, да еще и в нужной комплектации, да еще и по хорошей цене и в хорошем состоянии. 

Обзор снегоходов эконом-класса

Почти всегда самая дешевая техника — это та, которую делают в нашей же стране. И у нас есть такой производитель: рыбинская «Русская Механика». Бренд выпускает несколько количество снегоходов разного уровня — от простых «туристов» до навороченных спортивных. 

Кратко рассмотрим модельный ряд «Русской Механики». 

Буран

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Легендарная линейка, которая появилась в 1971 году — то есть, полвека назад. Ее форм-фактор до сих пор остался прежним, и сейчас смотрится немного необычно: это одна лыжа и пара гусениц. Такая конструкция делает снегоход более устойчивым в поворотах и позволяет лучше держаться на рыхлом глубоком снегу за счет большей ширины гусениц: 380 мм + 380 мм, итого получается 760 мм. Для сравнения: SWT-снегоходами (super wide track, с суперширокой гусеницей) считаются модели с 600-миллиметровым траком. 

Все «Бураны» двухместные, с передней подвеской в виде эллиптической рессоры, длинным сиденьем со спинкой, высоким ветровым стеклом и широкими подножками по всей длине. У моделей «Буран Лидер» сзади имеется огражденная грузовая платформа. 

Снегоходы этой линейки хороши для неспешных и несложных поездок. Они подойдут туристам, любителям зимних поездок по бездорожью, а также рыбакам и охотникам. 

Тайга Варяг

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Добротные недорогие утилитарники с телескопической передней подвеской. Лыж тут уже по классике — две, а не одна. 

В 2021 году в линейку входят три модели: Тайга Варяг 500, Тайга Варяг 550 и Тайга Варяг 550V. Первая — базовая: с 500-кубовым карбюраторным двигателем на 43 л.с. с ручным запуском. Две других — помощнее и с расширенной комплектацией. Двигатели у них уже 550-кубовые, выдающие 55 л.с., и имеющие электростартеры в дополнение к ручному пуску. Еще у них имеется обогрев ручек и курка газа и спинка для пассажира (у базовой модели ее нет). 

Еще одно отличие — в лыжной колее и гусенице. У первых двух моделей расстояние между лыжами 900 мм и ширина гусеницы 500 мм. У старшей — это 960 и 508 мм.  

Тайга Патруль

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Линейка, во многом похожая на предыдущую: тоже из трех двухместных моделей, тоже с телескопическими подвесками. Только эти снегоходы уже и выглядят красивее и современнее и имеют 600-миллиметровую гусеницу. Прочие характеристики тоже повыше. 

Модели:

  • Patrul 550 SWT. Под капотом — 55-сильный карбюраторный мотор объемом 550 «кубов». Имеет лыжную колею в 960 мм, электростартер, обогрев ручек руля и курка газа, багажник и фаркоп, и увеличенный 55-литровый бензобак (для сравнения: у предыдущих моделей он вмещал 40 л). 
  • Patrul 551 SWT. Модель разрабатывалась специально для силовых структур (армии и МЧС). От предыдущей модели отличается 60-сильным двигателем с жидкостным охлаждением вместо воздушного и расцветкой. Имеет 22-миллиметровый грунтозацеп. 
  • Patrul 800 SWT. Модель с 800-кубовым двигателем, но уже не карбюраторным, а инжекторным. Также отличается большим грунтозацепом в 30 мм. 

Vector 551 и Vector 551i

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Серьезные туристические снегоходы, которые готовы уверенно конкурировать с моделями всемирно известных брендов, но при этом гораздо доступнее их по стоимости. 

Внешне и почти по всем характеристикам модели одинаковы: имеют 550-кубовые двигатели с жидкостным охлаждением и электростартером, рычажные передние подвески с расстоянием между лыжами в 1100 мм, 500-миллиметровую ширину гусениц с грунтозацепом 30 мм, модульное пассажирское сиденье с ручками и спинкой и грузовую платформу сзади.

Главное отличие — в моторах. У «чистого» 551 это 60-сильный карбюраторный двигатель, а у 551i — инжекторный, и уже выдающий 67 л.с.   

Frontier

Недорогие снегоходы. Лучший снегоход эконом класса.

Первый российский снегоход с литровым мотором. Построили его на базе уже давно существующего и проверенного Vector 551, получившего почти 1000 обновлений. Например, только по шасси было сделано 278 улучшений. В ходе испытаний инженеры тестировали мотор на пригодность к российским морозам, а первые образцы гоняли по маршрутам длиной в 4500 км. 

Что мы имеем по характеристикам и конструкции: 72-сильный мотор со средним расходом в 12-14 л на 100 км (и скоростью до 110 км/ч), бензобак на 42 л, 320 кг веса, широкая 500-миллиметровая гусеница с 3-сантиметровым грунтозацепом, общая длина в 3250 мм и расстояние между лыжами в 1100 мм — по параметрам модель не уступает среднеценовому снегоходу от любого более престижного бренда. Из прочих полезностей тут есть обогрев ручек руля и курка газа в комплекте, электростартер, ветровое стекло, багажник и фаркоп, и удобное модульное пассажирское место со спинкой. 

По управляемости снегоход вышел универсальным: он не такой резкий и динамичный, как чистые «горняки», при этом он устойчив и спокойно проходит по рыхлому глубокому снегу (за счет широкий гусеницы, немаленького грунтозацепа и широкой расстановки лыж).  

Где купить снегоходы эконом-класса в Москве

Все модели, упомянутые в нашем обзоре, можно купить в салонах ATVARMOR в Подольске или Москве. Адреса и телефоны есть на странице Контакты. Вы можете приехать к нам лично, оформить заказ по звонку или через сайт. Если возникнут сложности с выбором модели, или захочется получить о ней больше информации — свяжитесь с нами.