Статьи

Offroad тест Stels Dinli 700

Offroad тест Stels Dinli 700

Внешне оба поколения квадроцикла Stels ATV Dinli 700 почти идентичны и отличаются лишь тем, что у обновленной версии есть «кенгурятник», который изящно переходит в багажник. Все остальные изменения скрыты от глаз: вместо старых примитивных амортизаторов теперь на квадроцикл Stels ATV Dinli 700 устанавливают изделия тайваньской DNM Suspension с регулировками по предварительному поджатию пружины и демпфированию сжатия и отбоя, у квадроцикла усилены рама и кронштейны крепления рычагов подвески, улучшена гидроизоляция вариатора и на 74,5мм перенесен вверх воздухозаборник. Кроме того, теперь даже в базовой комплектация на квадроцикл Stels ATV Dinli 700 устанавливается лебедка с тяговым усилием 1360 кг.

– Китайцы всех победят! Вот увидишь…
Уже каждого третьего в мире зовут Вонг… Раз, два, три – Вонг!
Когда университетский друг на счет «три» ткнул в меня пальцем, я не придал этому значения, даже несмотря на то, что у меня были предки из Поднебесной.
Но с недавних пор стал задумываться, может, это неспроста?

Обжегся молоком-дуешь и на воду? После первой встречи с «китайщиной», буквально наводнившей всё постсоветское пространство, у меня сложилось впечатление, что это очень доступная, но в то же время неоправданно дорогая в эксплуатации техника. И стоимость запчастей и расходных материалов здесь ни при чем: она не выходит за рамки приличия. Всё дело в необходимости довольно часто обращаться за помощью к сервисменам, так как китайская техника, ни для кого не секрет, по качеству пока еще далека от японской. Проблема усугубляется еще и тем, что запасных частей и расходных материалов для техники из КНР обычно нет в наличии. Но не все «китайцы» одинаково безнадежны! Некоторые компании, собирающие «желтую» технику, не продолжают с тупым упорством везти в Россию «сырые» модели, а подходят к вопросу развития бизнеса со всей ответственностью, с глубоким анализом, непременной работой над ошибками и стратегическим планированием, какому позавидует и проработка натовской военной операции…

Внешне оба поколения Stels ATV Dinli 700 почти идентичны и отличаются лишь тем, что у обновленной версии есть «кенгурятник», который изящно переходит в багажник. Все остальные изменения скрыты от глаз: вместо старых примитивных амортизаторов теперь на Stels ATV Dinli 700 устанавливают изделия тайваньской DNM Suspension с регулировками по предварительному поджатию пружины и демпфированию сжатия и отбоя, у квадроцикла усилены рама и кронштейны крепления рычагов подвески, улучшена гидроизоляция вариатора и на 74,5мм перенесен вверх воздухозаборник. Кроме того, теперь даже в базовой комплектация на Stels ATV Dinli 700 устанавливается лебедка с тяговым усилием 1360 кг.

Внешность и конструктив этого «азиата» не вызывают ужаса и отвращения, как это обычно бывает, когда разглядываешь китайскую технику.
Через минуту прямо перед объективом камеры Stels зацепился левыми колесами за кромку снежной колеи, которую до этого он же и пропахал… Еще мгновение, и квадроцикл, словно необъезженная лошадь Пржевальского, выбрасывает меня из седла, и сам картинно валится на левый бок, разбрасывая вокруг осколки задубевшего на морозе и буквально взорвавшегося от удара пластика… При осмотре повреждений представитель компании удивленно пожимает плечами: – Странно… Летом не ломался, да и после нескольких оборотов машины по каменистому склону тоже. Наверное, стоит добавить в состав пластификатор.
Подозреваю, что стоит. Тем более что «уши» я исполнил не самые страшные, а замерзший и явно не рассчитанный на отрицательные температуры пластик начал трескаться еще до моего «крэша» и от ударов гораздо слабее.
У трансмиссии Stels ATV Dinli 700 кроме полного привода и понижающего ряда вариатора есть принудительная блокировка переднего дифференциала, которая активируется поворотным селектором у правой рукоятки руля. С одной стороны, блок управления «раздаткой» удобен и отличается от пультов, скопированных у Yamaha Grizzly и установленных на других моделях Stels, но с другой… В одном из поворотов, куда я бодренько «заправил» Stels в боковом скольжении, квадроцикл вдруг без видимой причины резко сменил полноприводный «характер» на заднеприводный – и вместо сноса всех четырех колес я внезапно получил занос задней оси…Что за шутки?! Оказывается, что при активном пилотировании правая рука райдера иногда задевает «флажок» селектора и отключает полный привод. Сказал бы, что досадная случайность, но за время теста это произошло не раз и не два. Претензии возникли и к селектору, отвечающему за режим работы вариатора, а также к индикации этого режима на приборной панели. То, что пилот перевел рычаг вариатора в нужное положение, и на дисплее загорелась соответствующая надпись, вовсе не гарантирует, что трансмиссия будет работать именно так, как захотел райдер. Особенно «приятно» узнать о ложном включении, сидя на глубоко засевшем в канаве квадроцикле или пытаясь враскачку выползти оттуда без помощи лебедки.
Очень плотная, энергоемкая и короткоходная подвеска на кованых алюминиевых А-образных рычагах вкупе с новыми регулируемыми амортизаторами на укатанном грунте или снеге работает весьма недурно. Чувствуется, что ее «затачивали» именно под этот «ландшафт». Но после регулировки амортизаторов квадроцикл становится очень устойчив и «в чистом поле», где, как известно, водятся буераки, ямы, в которых теряются даже тракторы, и канавы, похожие на военные траншеи. В меру жесткая подвеска Stels не допускает глубоких кренов в поворотах, но и не выбивает душу из пилота на неровностях. Уменьшить бы еще усилие на руле – было бы совсем славно! А пока для того, чтобы «вписать» квадроцикл в крутой поворот, приходится налегать на руль всем телом (так что у кого больше тело, тот и первый..,). Эта особенность управления наиболее заметна при езде по бездорожью – на асфальте или хорошей грунтовке не так сильно, Внедорожные качества российско-тайваньского «проходимца» организаторы предложили оценить на снежной целине с парой-тройкой искусственных и природных препятствий. Что же, в таких условиях проходимость квадроцикла была ограничена лишь сцепными свойствами штатных 25-дюймовых покрышек MAXXIS Big Horn: даже в самом глубоком и рыхлом снегу ATV медленно, но верно полз, не давая ни единого повода для сомнений «сядет или нет?». Естественно, посадить в глубокой заснеженной яме эту машину на «брюхо» совсем не трудно – так же, как и любой японский или американский квадр. Чтобы судить о внедорожных качествах тестового Stels одного дня и маленькой трассы, конечно, мало – вопрос реальной проходимости остается открытым.
Так можно ли поставить Stels ATV Dinli 700 в один ряд с признанными японскими и американскими квадроциклами? Пока еще рано. Сопоставление жуковского ATV с Yamaha Grizzly 700 и Can-Am Outlander Мах 650 только подчеркнуло слабые места Stels: там чуть-чуть, здесь почти, а в итоге получается заметная разница. Хотя уже близко!

 

P.S. Хотя кое в чем Stels оторвался от своих конкурентов уже очень далеко-сравните ценники…