Выбор питбайка — задача не из легких: только в нашем салоне представлены несколько десятков моделей. А всего на российском рынке их сотни.
Расскажем, какой питбайк выбрать, если хочется купить надежную, долговечную и качественную модель.
Популярные модели
Мы подготовили обзор пяти моделей, полюбившихся российским райдерам. У каждого из них своя суперсила: например, максимальная скорость, приятная цена или особенно надежное устройство.
Модель Pro Daytona 190 впервые вышла в 2019 году, а уже в 2020 была перевыпущена с обновлениями. Улучшений много, и почти все они направлены на повышение прочности и надежности.
Начнем с базовых характеристик: модель имеет 190-кубовый 16.3-сильный двигатель, который питается от 5.5-литрового бензобака. Диаметр колес — 17 и 14 дюймов, тормоза — дисковая гидравлика, КПП — 5-ступенчатая «механика». Вес — 73 кг, что немного для питбайка с такими колесами и объемом двигателя.
Вместо привычного для питбайков воздушного охлаждения Kayo Pro Daytona 190 получил масляно-воздушное, с увеличенным радиатором. Рычаги сцепления и тормоза складные, рычаг кикстартера усилен, ручка газа короткоходная, с подшипником. Защита двигателя — облегченная алюминиевая, это позволило уменьшить общий вес питбайка.
Особого внимания заслуживает подвеска. Спереди установлена перевернутая телескопическая вилка Fastace с ходом 780 мм и регулировкой. Сзади — моноамортизатор рюкзачного типа, который эффективно скрадывает удары при езде по кочкам, не отрывая колеса от дороги.
В базовую комплектацию входит защита рук, накладки Spoke Skins на спицы и щиток для установки номера спереди (чтобы участвовать в соревнованиях).
В целом Kayo Pro Daytona 190 идеален для любителей экстремальной езды и прыжков. Подойдет как для новичков, так и для уже опытных райдеров, сменяющих очередной питбайк.
Самая крупная и мощная модель из нашего обзора. Это полноразмерный эндуро, подходящий для сложного бездорожья и любых погодных условий. Он имеет 21-сильный карбюраторный 4-тактный мотор Zongshen с электростартером и кикстартером, 5-ступенчатую МКПП и вместительный бензобак на 6.5 л — что очень даже неплохо при расходе топлива в 3-5 л на 100 км/ч.
BSE Z5-250e построен на усиленной хромомолибденовой раме — легкой, но прочной, выдерживающей частые прыжки и сильные удары. Подвеска у модели длинноходовая: настраиваемый моноамортизатор с литыми рычагами сзади и вилка-перевертыш спереди.
Отдельно стоит отметить габариты: BSE Z5-250e — крупный питбайк. Высота по седлу у него 940 мм, диаметр колес 21/18 дюймов. При таких параметрах модель отлично подойдет для райдеров ростом от 180 см.
Из прочих особенностей — у BSE Z5 легкосплавные алюминиевые диски с защитой от проворота покрышки, защита рук, усиленная цепь и японские колесные подшипники. В целом это неубиваемая модель, которая идеально подойдет для агрессивной езды.
Самый необычный участник обзора. У этой модели есть пассажирское место, что редко для питбайков, и колеса диаметром 19/16 дюймов (150-кубовые модели чаще имеют колеса 14/12 или 17/14 дюймов).
Это легкий кроссовый мотоцикл с надежной конструкцией. Он имеет 12-сильный двигатель с электростартером и кикстартером, 5-ступенчатую МКПП и вместительный бензобак — 6.3 л. Конструкция стандартная для питбайков BSE: воздушное охлаждение двигателя, карбюратор, перевернутая вилка спереди и моноамортизатор с регулируемым преднатягом сзади. Рама с прогрессией смягчает тряску от кочек.
Wels CRF 190
Один из самых быстрых питбайков в своей ценовой категории: при мощности 18 л.с. он может разгоняться до 120 км/ч. Двигатель оснащен воздушно-масляным охлаждением, имеет прочный чугунный блок цилиндров и увеличенную производительность на низких оборотах — благодаря этому модель быстрее стартует с места.
Wels CRF 190 построен на легкой стальной раме с повышенной жесткостью. Спереди установлена вилка-перевертыш с парой пружинно-гидравлических амортизаторов, сзади — моноамортизатор.
В комплектацию входят фара, моточасы с тахометром, усиленные спицы, фара и щиток под номер. На основных узлах стоят самоконтрящиеся гайки.
Кроме 190-кубовой, в линейке Wels CRF есть модели с двигателями от 125 до 250 кубов.
Irbis TTR 125
Самый бюджетный в обзоре и один из самых популярных питбайков у Irbis. Идеально подходит для новичков, выбирающих свой первый транспорт для бездорожья.
Имеет 7.9-сильный двигатель, разгоняется 90 км/ч. Электростартера нет, запуск только с «кика» — но это нормально, если учитывать низкую цену. Сухой вес — всего 67 кг, и это большой плюс: меньше шансов застрять в жидкой грязи. Правда, с двигателем такой мощности на сложное бездорожье лучше не соваться — Irbis TTR 125 лучше подходит для сухих маршрутов.
Модель оснащена 4-ступенчатой МКПП, дисковыми тормозами и шинами 17/14 дюймов. Подвеска спереди — телескопическая вилка-перевертыш, сзади — моноамортизатор. При расходе в 2 л на 100 км полной заправки (3.2 л) хватит, чтобы проехать до 150-180 км.
Кратко
Если ваша цель — кататься в свое удовольствие, можно ограничиться недорогим питбайком Irbis TTR 125. Если ищете самую быструю модель, присмотритесь к Wels CRF 190. Самый прочный вариант, идеальный для экстрима — Kayo Pro Daytona 190. На сложном бездорожье отлично себя покажет BSE Z5-250e. А если нужна модель с пассажирским местом, подойдет BSE Z1 150e.